СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационно педагогические условия формирования представления о мире профессий у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, необходимо пополнять его представление о разных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему ещё тяжело понять, но в каждой профессии есть область, которую он может представить, понять на основе наглядных образов, определенных ситуаций из жизни, история, интересных случаев и впечатлений взрослого (работника).

Просмотр содержимого документа
«Организационно педагогические условия формирования представления о мире профессий у младших школьников»

Организационно педагогические условия формирования представления о мире профессий у младших школьников

Юткина Мария Геннадьевна, учитель начальных классов


Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что понятие организационно педагогические условия не раскрывается в полной мере в педагогических словарях и энциклопедиях. Данный термин употребляется в педагогических публикациях и диссертационных исследованиях. [2]

Термин организационно-педагогические условия состоит из двух смысловых единиц организационные условия и педагогические условия рассмотрим каждую из них научно-педагогической литературе под педагогическими условиями понимают совокупность объективных возможностей содержание, формы, методов и материально пространственной среды, направленных на решение поставленных задач в педагогике В. А. Беликов. [4] При этом к педагогическим условиям относятся те, которые сознательно создаются в педагогическом процессе, и реализация которых обеспечивает наиболее эффективное его процветание. Мы разделяем позицию, согласно которой педагогические условия нельзя сводить только к внешним обстоятельствам, к обстановке, совокупности объектов, оказывающих влияние на процесс, так как развитие личности ребенка в образовательном процессе представляет собой единство субъективного и объективного, внутреннего и внешнего сущность и явление. [1]

Условия как совокупность обстоятельств, в которых осуществляется формирование у детей младшего школьного возраста представлений о профессиональной деятельности взрослых, которые способствуют успешности процесса ранней профориентации. Обстоятельства могут быть отнесены: объекты окружающей действительности, субъекты образовательного процесса, особенности, обусловленные спецификой школа средства, методы и формы организации реализации данного процесса. [4]

С учетом вышеизложенного в литературе выделяют следующие признаки понятия условия, в том числе организационно-педагогических:

  1. Совокупность объективных возможностей содержания, форм, методов и материально пространственной среды, направленных на решение поставленных задач.

  2. Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных обстоятельств процесса деятельности.

  3. Условия обеспечивают наиболее эффективное протекание процессов и явлений, отражают упорядоченность и целесообразность их существования В. А. Сластенин, Т. А. Стефановская.

  4. Условия представляют собой единство субъективного и объективного, внутреннего и внешнего сущности и явления.

  5. Пятое условия выражают отношение предмета к окружающим его явлением, без которых он существовать не может и. П. Фролов шестое условия выполняют роль правил, обеспечивающих нормальное протекание деятельности [3].

Выделенные признаки позволяют дать следующее определение организационно-педагогических условий: это совокупность внешних обстоятельств реализации функций управления и внутренних особенности образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение целостности, полноты и образовательного процесса, его целенаправленности и эффективности Г. А. Демидова. [3]















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Диагностика интереса к труду взрослых [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1322899.html (дата обращения 08.02.2022)

  2. Журкина, А. Я. Педагогические проблемы внеучебного времени старшеклассников [Текст] : /А.Я. Журкина // Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва : 2015.

  3. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников /Л.А. Йовайша. – М., 2017. – 129 с.

  4. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям [Текст] /В. А. Сухомлинский –5-е изд. – М.: Концептуал, 2016 – 301 с.