Приветствие
Благодарность родителям за помощь в оформлении класса к Новому году, уборке после праздника, приобретение учебников и тетрадей для учебы
Павлюк Маргарите Александровне
Малаховой Ольге Александровне
Саловаровой Веронике Александровне
Гаврилиной Елене Олеговне
Алексеенко
Яковлевой
Леоненко
Тема собрания: «Как мы можем помочь своим детям в учебе»
Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка. Но и своеобразным испытательным сроком для родителей.
Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка
Во-вторых, при начальном обучении четко проявляются все их недостатки
В- третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.
О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой адаптации»
Следующий этап адаптации – неустойчивое приспособление.
Сейчас наступил период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Для успешной учебы следует научить ребенка соблюдать режим дня.
30-40 мин на выполнение письменных уроков
25 мин устных
Не менее 1.5 часа игры на свежем воздухе
1час самообслуживание
30-40 минут на посильную помощь дома
Остальное время на дополнительные кружки и секции
Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.
Организация режима дня позволяет ребенку:
-легче справиться с учебной нагрузкой;
-защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье.
2-е направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.
Навык письма – трудности обучения
Особые трудности в процессе обучения, особенно у первоклассников, отмечаются при письме. Преодоление затруднений, связанных с обучением письму в начальной школе, чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение.
Дети с затруднениями в обучении письму замедляют общий темп работы класса, постоянно испытывают чувство неуверенности, неудовлетворённости. И как следствие – у таких детей нередко проявляются различные проявления невроза, которые ещё сильнее ухудшают их состояние, ещё больше снижают возможность успешно усвоить навык письма.
Как проявляются трудности усвоения навыка письма у разных групп учащихся?
Нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности определённой высоты, протяжённости и наклона букв.
Неусвоение написания букв.
Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими
Пропуск букв, недописывание букв, слогов
Очень медленный темп письма
Тремор при письме
Следует отметить, что большинство этих нарушений письма, свидетельствующих о трудности усвоения навыка, встречаются не отдельно, а в комплексе.
Какие же дети относятся к «контингенту риска»?
По данным НИИ физиологии детей и подростков, трудности обучения письму в большинстве случаев отмечаются у следующих групп детей:
детей, имеющих задержку речевого развития и нарушения звукопроизношения;
детей с недостаточностью фонематического слуха;
детей, имеющих различные виды психического и моторного развития.
Классификация трудностей при обучению письму
Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся | Причины затруднений | Приёмы и методы их устранений |
Плохая каллиграфия | 1) нарушение гигиенических требований (положение ручки, руки, тетради) 2) леворукость 3) плохо развиты мелкие мышцы руки 4) нарушены пространственные представления и чувство ритма | 1 при выполнении письменных заданий следить за посадкой 2) для развития моторики кисти применять пальчиковую гимнастику 3) штриховка 4) раскрашивание, рисование, лепка, конструирование 5) упражнения на развитие пространственной ориентации и глазомера – графические диктанты |
Пропуск, замена букв при письме, смешение букв сходных по начертанию | 1) слабое речевое развитие 2) недостатки произношения и звуко-буквенного анализа 3) неправильная артикуляция звуков | 1) консультация логопеда 2) списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шёпотом, обязательно выделяя гласные 3) при нарушении артикуляции – чёткое и ясное проговаривание, использование чистоговорок 4) развивать навыки самоконтроля |
Медленный темп письма | 1) медлительны по природе, такой тип нервной системы 2) неготовность к школе | 1) не торопить, не подгонять таких детей 2) см. в пункте 1 |
3-е направление помощи — приучение к самостоятельности.
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы “заставить” работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят к большей и большей самостоятельности.
(Использование корректора и ручки, которая может стирать написанное)
Работа над ошибками!
Работа со словарными словами (ворона, сорока, воробей, собака)
Если проанализировать по русскому языку (Классные работы) это и будет ответ на ваш вопрос.
С наступлением школьного периода в семьях еще появились разговоры об учителе. Больше всего требований в некоторых семьях предъявляются именно ей. Старайтесь понапрасну не подвергать критике учителя в глазах ребенка – ведь в школе он для него авторитет. Если вы с чем- то не согласны, еще раз проверьте, все ли сделано с вашей стороны верно, помня, что он тоже человек.
Обратите внимание на умение ребенка строить отношения со сверстниками. Не забудьте упомянуть, что жадничать, ябедничать, хвататься, быть агрессивным это плохо.
Внеклассная работа
«Масленица»
1 марта День открытых дверей
Курсы Учи.ру
Поздравляем мальчиков и девочек (мастер классы?)
3