СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности «Моя копилка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целю данного занятия, является, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности «Моя копилка»»

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности «Моя копилка»

Автор статьи:

Воспитатель Андреева Мария Вячеславовна

Целю данного занятия, является, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Во время занятия у дошкольников формируются понятия «хочу», «надо»;

закрепляются представления о пользовании деньгами; воспитываются представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. Дошкольники объясняют значение слова копилка, ведь у многих она уже есть, даже озвучивают суммы накопленных ими средств.

Воспитатель задает ребятам вопрос «Для чего нам нужны деньги?», а ребята в форме игры с мячом отвечают по очереди. Дошколята рассказывают,  для чего нужна копилка. Попробуют распределить доход по потребностям по схеме, не забывая выделить важные потребности. Узнают что, когда уплачены все жизненно важные потребности, можно купить то, что хочется или отложить на следующую покупку. Принимают решение что экономить - это хорошо! Например,  не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

А на сэкономленные деньги можно покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Так же на занятии пищей для размышления ребятам предлагаются поговорки об экономии и бережливости.

  • Считай деньги в своем кармане!

  • Цыплят по осени считают.

  • Запасливый лучше богатого.

  • Деньги счет любят. /Без счета и денег нет/.

  • Без копейки рубля не бывает. /Копейка рубль бережет/.

  • Из копеек рубли вырастают.

  • Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Вконец занятия ребята формируют свод правил обращения с деньгами :

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Бережно относиться к деньгам.

6. Деньги можно накопить или потратить.

7. Накопление должно быть привычкой.

Но больше всех ребятам подготовительной группы «Ромашки» понравилось правило – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».