- закреплять умение подбирать определения к существительным, глаголы к существительным;
- развивать воображение, творческое мышление, восприятие.
1. Ритуал приветствия. | Воспитатель предлагает выбрать детям способы приветствия. | Дети выбирают один из знакомых способов приветствия и приветствуют друг друга. |
2. Пальчиковая гимнастика «Четыре Анюточки » | - Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Четыре Анюточки, не устав ни чуточки, Пляшут третьи суточки, все под прибауточки. | Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения. |
3. Игра « Кто больше?» - подбор прилагательных к существительным. | Воспитатель предлагает детям найти себе пару, выбрать одну из предложенных картинок и подобрать определения. | Дети находят себе пару, берут картинку и называют прилагательные – определения. |
4. Игра «Назови правильно»- подбор глаголов к существительным. | Воспитатель предлагает детям назвать словосочетания – глагол – существительное. | Дети называют словосочетания. |
5. « Дели» | - Ребята, давайте назовем объекты, изображенные на картине. | Дети называют объекты, и зарисовывают в кружочках. |
6.«Соединяй». | Воспитатель предлагает детям соединить любые два объекта и объяснить, почему он их соединяет. | Дети составляют сложно – подчиненные предложения. |
7. « Оживи картинку». | Воспитатель предлагает детям, предварительно выбрав объект, «оживить» картинку. | Дети выбирают объект и составляют картинку. |
8. «Отставай и забегай вперед». | Детям предлагается придумать начало и конец рассказа. | Дети предлагают свое начало и конец рассказа. |
9. Игра «Что было бы, если бы…» | Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы – предположения: -дети не пришли в гости; - мальчик стал добрым, гостеприимным; - ожили все игрушки. | Дети высказывают свои версии. |
10. Составление рассказа. | Воспитатель предлагает детям придумать историю по плану: а) зачем пришли дети; б) почему детям не весело; в) что же будет дальше? | Дети составляют рассказ. |