СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи с использованием методики Мурашковской

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по развитию речи»

Составление рассказа по картине «Праздник»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

- формировать навыки составления связного рассказа;

- закреплять умение подбирать определения к существительным, глаголы к существительным;

- развивать умение находить несколько вариантов решения

проблемных ситуаций;

- развивать воображение, творческое мышление, восприятие.


ХОД:

1. Ритуал приветствия.

Воспитатель предлагает выбрать детям способы приветствия.

Дети выбирают один из знакомых способов приветствия и приветствуют друг друга.

2. Пальчиковая гимнастика «Четыре Анюточки »

- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Четыре Анюточки, не устав ни чуточки,

Пляшут третьи суточки, все под прибауточки.

Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

3. Игра « Кто больше?» - подбор прилагательных к существительным.

Воспитатель предлагает детям найти себе пару, выбрать одну из предложенных картинок и подобрать определения.

Дети находят себе пару, берут картинку и называют прилагательные – определения.

4. Игра «Назови правильно»- подбор глаголов к существительным.

Воспитатель предлагает детям назвать словосочетания – глагол – существительное.

Дети называют словосочетания.

5. « Дели»



- Ребята, давайте назовем объекты, изображенные на картине.

Дети называют объекты, и зарисовывают в кружочках.

6.«Соединяй».


Воспитатель предлагает детям соединить любые два объекта и объяснить, почему он их соединяет.

Дети составляют сложно – подчиненные предложения.

7. « Оживи картинку».

Воспитатель предлагает детям, предварительно выбрав объект, «оживить» картинку.

Дети выбирают объект и составляют картинку.

8. «Отставай и забегай вперед».

Детям предлагается придумать начало и конец рассказа.

Дети предлагают свое начало и конец рассказа.

9. Игра «Что было бы, если бы…»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы – предположения:

-дети не пришли в гости;

- мальчик стал добрым, гостеприимным;

- ожили все игрушки.

Дети высказывают свои версии.


10. Составление рассказа.

Воспитатель предлагает детям придумать историю по плану:

а) зачем пришли дети;

б) почему детям не весело;

в) что же будет дальше?

Дети составляют рассказ.