СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность по восприятию художественной литературы и фольклора "Чтение сказки Джанни Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка». Придумывание окончания сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по восприятию художественной литературы и фольклора "Чтение сказки Джанни Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка». Придумывание окончания сказки"»


Тема: «Чтение сказки Джанни Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка». Придумывание окончания сказки».


Интеграция образовательных областей:


«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное


развитие»


Возрастная группа: подготовительная


Форма организации: групповая, парная


Образовательная область: речевое развитие


Цель: закрепление у детей навыков составления сюжетных рассказов (окончаний сказки) и конструирования с помощью Lego-конструктора.


Задачи:


Образовательные задачи:


  • учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок;


  • замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте;


  • придумывать разные варианты окончания сказки;


  • уточнить и обогатить представления детей о жанрах литературных произведений,


жанровых особенностях;


  • расширить представления о многообразии художественной литературы;


  • упражнять в конструирование постройки из LEGO – конструктора;


  • формировать умение детей связно, выразительно рассказывать сказку, используя LEGO


–конструктор.


Развивающие задачи:


  • развитие языковых способностей, развитие речи;


  • развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;


  • развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;


  • развитие навыков восприятия и предоставление детей возможности строить свои истории и анализировать уже существующие.


Воспитательные задачи:


  • воспитывать интерес к сказкам и к LEGO –конструктору;


  • воспитывать желание работать с конструктором;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;


  • воспитывать бережное отношение к книгам.


Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, книг, конструирование из LEGO –конструктора.


Материал к занятию: коробка, книги, экран, проектор, LEGO –конструктор.



Ход занятия


Структурные

компоненты


Деятельность педагога



Деятельность детей

п\п

занятия

























-Как живешь?






1.

Организационный момент.


-Вот так!




Дети

выполняют





-А плывешь?




движения.





-Вот так!










-Как бежишь?










-Вот так?










-Вдаль глядишь?









-Вот так!










-Ждешь обед?










-Вот так!










-Машешь вслед?









-Вот так!










-Утром спишь?










-Вот так?










-А шалишь?










-Вот так!












2.

Пальчиковая гимнастика


- Ребята, давайте разомнем наши

Дети

выполняют





пальчики и поиграем с ними.


пальчиковую





Репка




гимнастику.














В огороде дедка, репку посадил








И водой из

лейки,

репку

он







полил («Колечки»)









Расти, расти репка, и сладка, и крепка.







Расти, расти

репка, и

сладка,

и














крепка(«Хлопки»)


Выросла репка всем на


удивление («Колечки»)


Большая – пребольшая, всем хватит


угощения («Лучики»)


Выросла репка и, и сладка , и крепка.


Выросла репка, и сладка, и


крепка. («Хлопки»)


  1. Беседа об отличии сказки от Воспитатель открывает коробку, и Дети


рассказа

и

просмотр

дети видят, что в коробке лежат книги

рассматривают

презентации


«Сказки

-


сказки.

книги,

смотрят

народов».



- У

всех детей

есть любимый

презентацию,




литературный жанр - это сказка.

отвечают

на




Какие сказки вы знаете? Какая сказка

вопросы





самая


любимая?

воспитателя.




Сказки бывают разные, некоторые






сказки

написаны

народом,

их






называют народными. В нашей стране






много народных сказок, написанные






народом.






  • предлагаю посмотреть на экран и


вспомнить эти сказки.


(Презентация «Сказки народов»).


  • А есть сказки, которые написали авторы. Как они называются? Каких




сказочников

вы

знаете?





-

Как

определить,

что

это





произведение сказка, а не рассказ? Там





есть чудеса. Какие?

В

сказке





происходят события, которых в жизни





не может быть.











4.

Д/ игра Доскажи словечко»

- А как можно сказать о сказке, какая

Дети

подбирают



она?






определения.



Если в

сказке

есть чудо,

то

она…





(чудесная);









-есть волшебство, то...

(волшебная);






-есть

добро,

то…


(добрая);






-есть

радость,

то…

(радостная);






-есть

загадки,

то...

(загадочная);






- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.









5.

Чтение сказки

- Ребята, я сегодня предлагаю вам

Дети

слушают



послушать авторскую сказку без конца

сказку.




итальянского писателя Джанни Родари






«Большая морковка»

и

вспомнить






сказку, очень похожую на нее.










6.

Физминутка

- А сейчас я предлагаю вам немного

Дети

выполняют



отдохнуть.





движения

в



«Что бы в сказку нам попасть,


соответствии

со



В круг должны мы с вами встать.

словами.




Мы покажем Буратино ,









И всплакнем от Чипполино.







Мы подуем на цветок,









Улетит тот лепесток.









Нас закружит вместе с ним,








Все мы в сказку полетим».














7.

Сравнительная беседа по

-Вы прослушали сказку,

а

теперь

Дети

отвечают

на


сказкам «Большая морковка»

давайте с вами поговорим о том,

какая

вопросы



и «Репка»

же русская сказка является «сестрой»

воспитателя

и



сказки «Большая морковка»? Что

высказывают свои



общего в этих сказках? Чем они

предположения.




отличаются?

Какими

словами






начинается русская народная сказка и






сказка

«Большая


морковка»?






Вспомните, как заканчивается сказка






«Репка». А вот в итальянской сказке






окончания вы не услышали. Джанни






Родари

придумал

целых

три






окончания, потому что он хотел,






чтобы дети могли поиграть с ними.
















8.

Построение персонажей

и

- Но я предлагаю вам, прежде чем мы

Конструируют

из


места события

с

помощью

послушаем

окончания

сказки,

LEGO


-


LEGO-конструктора.


написанные автором, придумать свое

конструктора.







окончание этой сказки. А справиться с

Обдумывают







этой задачей нам поможет LEGO –

элементы сказки

в






конструктор. Вы сейчас разделитесь на

процессе







пары и построите свое окончание

строительства.







сказки «Большая морковка».

















9.

Рассказывание


детьми

-

А

сейчас

мы

прослушаем ваши

Ребята




придуманных

окончаний

к

окончания сказок.



последовательно



сказке.










демонстрируют













свои

постройки

и












рассказывают













окончания сказки.










10.

Чтение авторских

концовок

-

Ребята,

послушайте,

какие

Дети слушают.



сказки.




окончания этой сказки написал автор.












11.

Рефлексия.




-Мы прослушали все окончания

Дети

высказывают






сказок.

Какое

окончание

самое

свои








веселое? Какое самое печальное?

предположения.







Неудачное?