Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность по восприятию художественной литературы и фольклора «Пересказывание венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»»
Тема: «Пересказывание венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации: групповая
Образовательная область: речевое развитие
Цель: закрепление навыков перессказывания и конструирования сказки «Два жадных медвежонка» с помощью наборов Lego-конструктора.
Задачи:
Образовательные задачи:
формирования умения детей связно, выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, по плану, используя Lego –конструктор;
учить соотносить характер героя с пословицами; анализировать рассказы, персонажей и сюжеты. Развивающие задачи:
развитие языковых способностей, развитие речи;
развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и
выражать свою мысль;
развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;
развитие навыков восприятия и предоставление детям возможности строить свой эпизод.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к сказкам и к ЛЕГО - конструктору; воспитывать желание работать с конструктором;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка», рассматривание иллюстраций, словарная работа, беседы о моральных качествах.
Материал к занятию:
Lego-конструктор
Ход занятия
№ | Структурные | компоненты | Деятельность педагога | | | | Деятельность детей |
п\п | занятия | | | | | | | | | | |
| | | | |
| Организационный момент. | - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. | Проговаривают | и |
1. | Игра | приветствие | Собрались все дети в круг, | | | выполняют | |
| «Улыбнемся». | | Я твой друг и ты мой друг. | | | действия | |
| | | Крепко за руки возьмемся и друг | приветствия | в |
| | | другу улыбнемся. | | | | соответствии | с |
| | | | | | | | | | текстом. | |
| | | | | | | |
| Пальчиковая гимнастика. | - | Ребята, | давайте | проведем | Выполняют | |
2. | | | пальчиковую гимнастику. | | | | пальчиковую | |
| | | Дружат в нашей группе девочки и | гимнастику. | |
| | | мальчики, | | | | | | | |
| | | Мы с тобой подружим маленькие | | |
| | | пальчики. 1,2,3,4,5. | | | | | |
| | | Начинаем счет опять: 5,4,3,2,1. | | | |
| | | Дружно мы в кругу стоим! | | | | |
| | | | | | |
3. | Беседа по пословицам | - | Ребята, | послушайте, | пожалуйста, | Дети высказывают |
| | | пословицу | «Жадность всякому | горю | свои | |
| | | начало» и назовите сказку, которой | предположения | и |
| | | подходит | эта | пословица. | | Эта | отвечают | на |
| | | пословица подходит к сказкам «Две | вопросы | |
| | | белки и лиса» и к сказке «Два жадных | воспитателя. | |
| | | медвежонка». Действительно, | в | этих | | |
| | | сказка рассказывается | о | героях, | | |
| | | которые не смогли поделить что-то | | |
| | | вкусненькое и обратились за помощью | | |
| | | к лисе, которая их и обманула. | | | | |
Какие пословицы, подходящие к этим сказкам, вы можете назвать. ( В чужих руках ноготок с локоток. Много захочешь – последнее потеряешь. Много желать - добра не видать.)
Вот еще одна пословица, послушайте ее и скажите, кому из героев сказки.
| | | «Два жадных медвежонка» она | | | |
| | | подходит: | | « Долго делишь – все | | | |
| | | потеряешь». Правильно, о медвежатах. | | | |
| | | | | |
4. | Чтение сказки. | | - Ребята, послушайте венгерскую | Дети | слушают |
| | | народную сказку «Два медвежонка». | сказку. | | |
| | | | |
5. | Составление плана пересказа | - А сейчас, ребята, мы будем | Дети | составляют |
| сказки. | | рассказывать эту сказку. Но, в начале, | план (эпизоды). | |
| | | давайте составим план, по которому | | | |
| | | вы будете рассказывать эту сказку. | | | |
| | | | | |
6. | Физкультминутка | - Ребята, давайте немного отдохнем и | Дети | выполняют |
| «Медвежата» | | поиграем. | | | | |
| | | | | | движения | в |
| | | Медвежата в чаще жили, | |
| | | | соответствии | со |
| | | Вместе по лесу ходили, | | |
| | | | | словами. | |
| | | (Изобразить походку медведей.) | |
| | | | | |
| | | Медвежата мёд искали, | | | | |
| | | Дружно дерево качали, | | | | | |
| | | (Встать, руки над головой, наклоны | | | |
| | | вправо - влево.) | | | | | | |
| | | А потом к реке ходили | | | | | |
| | | И воды студёной пили, | | | | | |
| | | (Наклоны вперёд, движения руками | | | |
| | | вниз, к лицу.) | | | | | | |
| | | А потом они плясали, | | | | | |
| | | Выше лапы поднимали. | | | | |
| | | (Изобразить.) | | | | | | |
| | | | | | | | |
7. | Решение | проблемной | -Ребятки, | а чем | мы | можем | Дети | высказывают |
| ситуации и конструирование. | воспользоваться, чтобы было легче | свои | | |
| | | рассказывать сказку? | | | предположения, | |
| | | - Правильно, иллюстрациями. Но, к | делятся на пары | и |
| | | сожалению, у нас их нет. Тогда, что же | конструируют | из |
| | | нам может помочь? Конечно, наш | Lego-конструктора. |
| | | Lego-конструктор. Вы будете работать | | | |
| | | в парах. Каждая пара будет | | | |
| | | конструировать | свою | часть | сказки. | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | Выбирайте сами, какую часть будете | | |
| | | конструировать, а в дальнейшем, и | | |
| | | рассказывать. (1. Где и с кем жили | | |
| | | медвежата? 2. Что медвежата увидели | | |
| | | в лесу? 3.Что медвежата | решили | | |
| | | сделать с сыром? 4. Как лисичка | | |
| | | делила сыр? 5. С чем остались | | |
| | | медвежата?) | | | | | |
| | | | | | | | |
8. | Перессказывание | сказки | - | Ребята, | | у каждой пары своя | Дети | рассказывают |
| детьми | | платформа, на которой вы построили | сказку | с помощью |
| | | свой эпизод сказки. Теперь я | своих построек. |
| | | предлагаю вам рассказать сказку. | | |
| | | | | | | | | |
| | | - | Вы | | старались, | мастерили, | | |
9. | Рефлексия | | Трудно | | было | не | устать! | Высказывают свою |
| | | Потрудились | | от | души, | точку | зрения. |
| | | Все | | ребята | | хороши! | Делают ценностные |
| | | Ребята, | какую | сказку | сегодня | выводы. |
| | | рассказывали? Подумайте, а вам в этой | | |
| | | сказке можно чему-нибудь научиться? | | |
| | | | | | | | | | |