СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность: "Треугольник" в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о треугольнике. Тренировать умение считать до трех.

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность: "Треугольник" в младшей группе.»

Тема: ТРЕУГОЛЬНИК.

ЦЕЛЬ: Тренировать умение считать до трех, сформировать представление о треугольнике. Развивать мыслительные операции, речь. Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Демонстрационный: изображение 3 клоунов, 3 колпачка.

Раздаточный: круги, треугольники; карточки с разным количеством точек и предметов; таблицы; предметные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент.

Воспитатель собирает детей около фланелеграфа, на котором расположены 3 клоуна из предыдущего занятия, и рассказывает, что клоуны не могут отыскать свои колпачки и просят помочь им.

Игра «Колпачки» (начало).

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 треугольника, красный и зеленый, одного размера и красный и зеленый круги, лежащие вперемешку. Размер круга таков, что круг вписывается в треугольник. Показывая на геометрические фигуры, воспитатель говорит детям, что это разные головные уборы.

— Найдите головные уборы клоунов.

Дети выбирают 2 треугольника.

Показывая на круги, воспитатель говорит, что это беретки

— Выполнили ли вы просьбу клоунов?

— Почему вы не смогли этого сделать? (Потому что не хватает одного головного убора.)

— Где можно его купить? (В магазине.)

Воспитатель предлагает сначала позвонить в магазин и узнать, есть ли там нужные головные уборы. Продавец в магазине просит объяснить, какой именно головной убор нужен. Если дети называют цвет, то воспитатель показывает им красный круг.

Возникает затруднение, т. к. дети не знают названия треугольника.

— Сумели ли вы объяснить продавцу, какой головной убор нужен?

— Почему не сумели? (Потому что не знаем, как назвать его форму.)

— Хотите узнать, как называется форма головного убора клоунов, чтобы вы смогли рассказать об этом продавцу?

Игра «Колпачки» (продолжение).

Воспитатель предлагает детям положить круглый берет на головной убор клоуна.

— Весь ли колпачок уместился под круглым беретом?

— Что выглядывает из-под круглого берета?

Если дети не знают слова «угол», то воспитатель называет его.

— Сколько уголков выглядывает снизу?

Дети считают вместе с воспитателем, проводя пальцем по дуге от одной стороны угла к другой.

Воспитатель говорит детям, что фигура, которая лежит внизу, называется «треугольник».

— Как вы думаете, почему ее так назвали? (Потому что у фигуры три угла.) Воспитатель предлагает детям обвести пальчиком контур треугольника.

— Как вы объясните продавцу, какой головной убор вам нужен?

Дети говорят, что им нужен треугольный колпачок.

Игра «В магазине».

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся красные треугольники по количеству детей, а также красные круги и квадраты. Размер треугольников больше или меньше размера первых двух колпачков.

— Сколько треугольных колпачков вам нужно купить? (Один.)

Дети из множества фигур выбирают один треугольник и несут его к своему столу.

— Сколько у вас треугольных колпачков?

— Какой колпачок не такой, как остальные? (Зеленый, т. к. остальные колпачки красные, или большой (маленький) красный, т. к. остальные колпачки маленькие (большие).)

Воспитатель надевает колпачки на клоунов, расположенных на фланелеграфе.

Игра «Подбери по форме».

Дети по 4 человека садятся за столы. У каждого ребенка имеется таблица.

На середине стола находятся предметные картинки. Для удобства проверки картинки треугольной формы должны быть такими: 4 картинки, на которых нарисован треугольный зонтик, 4 картинки с треугольной рыбкой, 4 картинки с треугольным мороженым (деревом). Картинки круглой и квадратной формы могут быть разными.

Клоуны просят детей подобрать картинки, по форме напоминающие треугольник, и положить в коробку (в пустые клетки).

Перед началом выполнения задания воспитатель спрашивает детей, какая фигура нарисована на коробке, и просит обвести пальчиком эту фигуру.

Дети обводят треугольник несколько раз.

Воспитатель предлагает детям нарисовать треугольник пальчиком в воздухе.

— Какие предметы вам нужно найти? (Треугольные).

— Как вы будете их искать?

Воспитатель предлагает детям, взяв карточку, обвести предмет, нарисованный на ней, пальчиком и определить, треугольный предмет или нет.

Воспитатель говорит детям, что все картинки, которые они положат в пустые клеточки, должны быть разными.

После того как все дети выполнили задание, воспитатель говорит, что клоуны просят рассказать, какие картинки они положили в пустые клеточки. Необходимо следить, чтобы дети не забывали о согласовании прилагательного с существительным. Один ребенок называет первую картинку, например треугольная рыбка. Остальные дети находят эту картинку у себя и хором повторяют: треугольная рыбка. Следующую картинку называет другой ребенок, все дети находят ее у себя и хором называют и т. д.

— Почему вы не положили в коробку остальные картинки? (Потому что они не треугольные.)

Работа в тетради стр. 43.

Итог занятия.

— С какой фигурой вы познакомились?

— Вам было интересно помогать клоунам?

— Что вам понравилось на занятии больше всего?

Воспитатель говорит детям, что они смогли помочь клоунам найти колпачки и разложить аккуратно вещи, потому что научились находить предметы треугольной формы.