СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованная образовательная деятельность (занятие) по аппликации для детей с расстройствами аутистического спектра "Подарки для Елочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вниманию предлагается конспект организованнойобразовательнойдеятельности (занятия) по аппликации для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра "Подарки для Елочки"

Просмотр содержимого документа
«Организованная образовательная деятельность (занятие) по аппликации для детей с расстройствами аутистического спектра "Подарки для Елочки"»

Организованная образовательная деятельность (занятие) по аппликации для детей с расстройствами аутистического спектра «Подарки для Елочки»

Жучкова Лариса Анатольевна,

воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки»


Программное содержание:

  • Продолжать учить сидеть за столом, не вставая раньше других. Продолжать учить договариваться об этапах совместной работы.

  • Развивать чувство композиции, размещать детали на силуэте елки. Развивать мелкую моторику, точность движения рук.

  • Развивать умение двигаться хороводным шагом, сочетая движение с пением и характером музыки.

  • Развивать умение реагировать на лицо и жесты взрослого. Формировать доброжелательные отношения между детьми.

  • Формировать потребность во впечатлениях от окружающей среды. Расширять и обогащать словарный запас.

  • Воспитывать чувство взаимовыручки, любовь и бережное отношение к природе.

  • Формировать умение создавать аппликацию по образцу.

Продолжать формировать умение определять местоположения предметов относительно себя и обозначать его словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

  • Учить адекватно, оценивать результат коллективной работы.

  • Поощрять детей при попытках самостоятельного выбора элементов и их расположения на контурах.

  • Совершенствовать умение пользоваться инструментами и материалами: ножницами, клеем, пластилином и салфетками.


Предварительная работа:


Наблюдение за елкой,

чтение загадок, стихотворений и сказок;

дидактические игры: «Украсить ёлочку», «Сделай бусы для елки»; подвижная игра «Раз, два, три - к елке беги»;

изготовление новогодних игрушек на занятиях и дома


Материалы и оборудование:


1.Мольберт;

2.Ножницы;

3.Цветная бумага;

4.Заготовки елочных украшений: фонарики, шарики, хлопушки;

5.Клей;

6.Пластилин;

7.Салфетки сухие и влажные (белые);

8.Елка с гирляндами;

9.Игрушки: снеговик, ворона, заяц, лиса, медведь;

10.Телефон;

11.Сани с колокольчиками.


ХОД

организованной образовательной деятельности (занятия):


Ритуал: Раз, два, три, четыре, пять, вот и встретились опять!

Дети смотрят в окошко.

Воспитатель:

Снег на крыше на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка.

Всюду снега намело!

Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая зимой погода?

Дети: Холодная, морозная, падает снег.

Воспитатель: А какой праздник мы ждем зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А кто приходит в гости на Новый год!

Дети: Дед Мороз, Снегурочка, их друзья и лесные звери.


Игра имитация «Снеговик»

Стали снег в комок катать,

Собираемся играть!

Накатали три комка

Дети на снеговика!

Дети имитируют лепку Снеговика.

Звучит музыка, дети обращают на звуки скрипа снега, и появляется Снеговик с елочкой.

Снеговик: Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я. Вижу, заждались вы меня.

Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Дед Мороз поручил мне принести Вам в группу лесную красавицу елочку.

Воспитатель: Поблагодарим нашего гостя за елочку. (Рассматривание елочки).

Какая елка?

Дети: Пушистая, зеленая, большая, колючая. (Дети используют слова и жесты).

Воспитатель: Давайте осторожно потрогаем иголки у елочки. (Дети отмечают, что к иголочкам нужно дотрагиваться осторожно).

Снеговик, наши дети с родителями, изготовили для елочки игрушки своими руками, мы хотим ее нарядить к празднику. (Дети с воспитателем вешают новогодние украшения на елочку).

Игра «Доскажи словечко»

-Очень важная игрушка новогодняя… (хлопушка)

-И верхушки украшает, и сияет как всегда, очень яркая, большая пятикрылая… (звезда)

-Среди блестящей мишуры, висят круглые… (шары)

Воспитатель: Ай, да, елка, просто диво. (Снеговик прощается и уходит в другую группу.)

Звучит телефонный звонок. На связи Ворона Каркуша, просит о помощи для своих друзей, сделать нарядную елочку.

Дети: Конечно, мы поможем, ждите нас в гости.

Воспитатель: (Демонстрирует образец елки).

Эй ,ребята, дружно, смело, принимаемся за дело!

Дети с воспитателем рассматривают этапы последовательности выполнения работы, делают подборку необходимого бросового материала для аппликации «Елка».

Закрепляются правила безопасного обращения с ножницами и аккуратного использования клея, пластилина.

Дети садятся за стол с выбранным материалом.

Воспитатель помогает и следит за последовательностью аккуратного выполнения этапов коллективной работы; побуждает детей принимать и оказывать помощь сверстников.

В середине занятия проводим физкультминутку «Елочка».


Елка грустная стоит

Огоньками не горит, (Дети встают из-за стола)

Надо елочку зажечь! (Дети топают ногами)

Дружно скажем раз, два, три. (Хлопают руками)

Елочка -гори! (Елка загорается).

После выполнения коллективной аппликации проводится анализ творческой работы.

Звучит музыка.

Воспитатель: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы.

Дети садятся в сани и везут друзьям Каркуши в лес свой подарок – Елочку.

Дети: Мы сделали Вам елочку,

Красиво нарядили.

И снежками пушистыми,

Ее припорошили.

Пусть зайчики и белочки,

Весь лесной народ,

Водят вокруг елочки,

Дружный хоровод!

Хоровод «Елочка».

Воспитатель: В вашем лесу красота и покой, но нам друзья, пора домой!

Звучит музыка, дети возвращаются в ДС.

Ритуал: Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять.