Организованная образовательная деятельность (занятие) по аппликации для детей с расстройствами аутистического спектра «Подарки для Елочки»
Жучкова Лариса Анатольевна,
воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №168 компенсирующего типа города Макеевки»
Программное содержание:
Продолжать учить сидеть за столом, не вставая раньше других. Продолжать учить договариваться об этапах совместной работы.
Развивать чувство композиции, размещать детали на силуэте елки. Развивать мелкую моторику, точность движения рук.
Развивать умение двигаться хороводным шагом, сочетая движение с пением и характером музыки.
Развивать умение реагировать на лицо и жесты взрослого. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Формировать потребность во впечатлениях от окружающей среды. Расширять и обогащать словарный запас.
Воспитывать чувство взаимовыручки, любовь и бережное отношение к природе.
Формировать умение создавать аппликацию по образцу.
Продолжать формировать умение определять местоположения предметов относительно себя и обозначать его словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Учить адекватно, оценивать результат коллективной работы.
Поощрять детей при попытках самостоятельного выбора элементов и их расположения на контурах.
Совершенствовать умение пользоваться инструментами и материалами: ножницами, клеем, пластилином и салфетками.
Предварительная работа:
Наблюдение за елкой,
чтение загадок, стихотворений и сказок;
дидактические игры: «Украсить ёлочку», «Сделай бусы для елки»; подвижная игра «Раз, два, три - к елке беги»;
изготовление новогодних игрушек на занятиях и дома
Материалы и оборудование:
1.Мольберт;
2.Ножницы;
3.Цветная бумага;
4.Заготовки елочных украшений: фонарики, шарики, хлопушки;
5.Клей;
6.Пластилин;
7.Салфетки сухие и влажные (белые);
8.Елка с гирляндами;
9.Игрушки: снеговик, ворона, заяц, лиса, медведь;
10.Телефон;
11.Сани с колокольчиками.
ХОД
организованной образовательной деятельности (занятия):
Ритуал: Раз, два, три, четыре, пять, вот и встретились опять!
Дети смотрят в окошко.
Воспитатель:
Снег на крыше на крылечке,
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка.
Всюду снега намело!
Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какая зимой погода?
Дети: Холодная, морозная, падает снег.
Воспитатель: А какой праздник мы ждем зимой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А кто приходит в гости на Новый год!
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, их друзья и лесные звери.
Игра имитация «Снеговик»
Стали снег в комок катать,
Собираемся играть!
Накатали три комка
Дети на снеговика!
Дети имитируют лепку Снеговика.
Звучит музыка, дети обращают на звуки скрипа снега, и появляется Снеговик с елочкой.
Снеговик: Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я. Вижу, заждались вы меня.
Снеговик я не простой, любопытный, озорной.
Дед Мороз поручил мне принести Вам в группу лесную красавицу елочку.
Воспитатель: Поблагодарим нашего гостя за елочку. (Рассматривание елочки).
Какая елка?
Дети: Пушистая, зеленая, большая, колючая. (Дети используют слова и жесты).
Воспитатель: Давайте осторожно потрогаем иголки у елочки. (Дети отмечают, что к иголочкам нужно дотрагиваться осторожно).
Снеговик, наши дети с родителями, изготовили для елочки игрушки своими руками, мы хотим ее нарядить к празднику. (Дети с воспитателем вешают новогодние украшения на елочку).
Игра «Доскажи словечко»
-Очень важная игрушка новогодняя… (хлопушка)
-И верхушки украшает, и сияет как всегда, очень яркая, большая пятикрылая… (звезда)
-Среди блестящей мишуры, висят круглые… (шары)
Воспитатель: Ай, да, елка, просто диво. (Снеговик прощается и уходит в другую группу.)
Звучит телефонный звонок. На связи Ворона Каркуша, просит о помощи для своих друзей, сделать нарядную елочку.
Дети: Конечно, мы поможем, ждите нас в гости.
Воспитатель: (Демонстрирует образец елки).
Эй ,ребята, дружно, смело, принимаемся за дело!
Дети с воспитателем рассматривают этапы последовательности выполнения работы, делают подборку необходимого бросового материала для аппликации «Елка».
Закрепляются правила безопасного обращения с ножницами и аккуратного использования клея, пластилина.
Дети садятся за стол с выбранным материалом.
Воспитатель помогает и следит за последовательностью аккуратного выполнения этапов коллективной работы; побуждает детей принимать и оказывать помощь сверстников.
В середине занятия проводим физкультминутку «Елочка».
Елка грустная стоит
Огоньками не горит, (Дети встают из-за стола)
Надо елочку зажечь! (Дети топают ногами)
Дружно скажем раз, два, три. (Хлопают руками)
Елочка -гори! (Елка загорается).
После выполнения коллективной аппликации проводится анализ творческой работы.
Звучит музыка.
Воспитатель: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы.
Дети садятся в сани и везут друзьям Каркуши в лес свой подарок – Елочку.
Дети: Мы сделали Вам елочку,
Красиво нарядили.
И снежками пушистыми,
Ее припорошили.
Пусть зайчики и белочки,
Весь лесной народ,
Водят вокруг елочки,
Дружный хоровод!
Хоровод «Елочка».
Воспитатель: В вашем лесу красота и покой, но нам друзья, пора домой!
Звучит музыка, дети возвращаются в ДС.
Ритуал: Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять.














