СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организованно образовательная деятельность в первой младшей группе «Волшебная полянка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и растения и  птицы;

Закреплять детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Организованно образовательная деятельность в первой младшей группе «Волшебная полянка»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан.











Организованно образовательная деятельность

в первой младшей группе «Волшебная полянка»







Минниханова Г.И

Воспитатель МБДОУ

Детский сад №1 «Солнышко»

с. Верхние Киги МР

Кигинский район РБ











С. Верхние Киги.

Программные задачи:


Обучающие задачи:

Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и растения и птицы;

Закреплять детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.


Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.


Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Создать положительную атмосферу.


Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдение за природными явлениями на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.


Оборудование:

Мальберт, волшебный самолет, изображение солнца, тучи, фонограмма -«Звуки природы - пение птиц» ,«Солнца», «Дождик», цветы, прищепки желтого цвета, гуашь желтого цвета, круги по количеству детей, рисунок солнца на ватмане, салфетки, корзина с угощениями.

Ход  занятия:

(в группе стоит  мальберт  с изображением  солнца, тучи, на полу поляна  с  цветами)

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте»

- Сегодня мы с вами отправимся на волшебную поляну.

- Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- Давайте полетим на сказочном самолете. (открываем салфетку)

- Теперь все занимаем свои места, закрываем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три

Самолет лети. У-у-у

- Вот мы прилетели с вами на волшебную поляну.

-Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему-то грустные и птички не поют.

- Покажите как грустят наши цветы (дети показывают мимикой)

(открываем салфетку)

- Посмотрите туча закрыло солнышко. Поэтому у нас цветочки грустные.

 - Давайте,  ребята,  подуем  на  тучу,  чтобы  она  улетела, но  для  этого  надо  сказать  слова:

 Туча,  туча  улетай!

Солнышко  не  закрывай!

(дети  вместе  с  воспитателем  дуют  на  тучу. Туча  прячется  и  выходит  солнышко.)

- Вот  и  солнышко  вышло!

- Ребята, посмотрите,  какое  солнышко? (круглое, желтое)

- А у солнышко нет лучиков.

- Давайте поиграем, сделаем солнышке лучики.

Игра

(Раздается круги и прищепки для каждого)

- Солнышко у нас одно, а лучиков много.

( В это время поменяю цветочки)

- Солнышко  пригрело, посмотрите и наши цветочки обрадовались солнышку, стали радостными и улыбается нам, и птички запели.

- Покажите как радуются цветы (дети показывают мимикой)

(фонограмма  «Звуки природы» - пение птиц)

- Вот как всех радует  солнышко!

- И мы  порадуемся  солнышку.

- Ребятки, встаньте  вкруг  и повторяйте  все  за  мной.

Физминутка:

Встало  утром  солнышко   (потягивание)

И гулять  отправилось         (ходьба  на  месте)

И на  нашей  улице

Все  ему  понравилось          (наклоны  головы  вправо-влево)

Побежало  солнышко

Золотой  дорожкой               (бег по  кругу)

И  попало  солнышко

Прямо к нам  в  окошко        (складывают  руки  в  фигуру « окошко»)

Вместе  мы  отправимся

С солнцем  в детский  сад      (ходьба  по  кругу)

Приласкало  солнышко

Сразу всех  ребят                    (дети  гладят  рукой  по  своей  голове)

- Вот какое  замечательное, доброе  солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы  росли  крепкими, здоровыми  и  добрыми, как  солнышко.

- А  сейчас, давайте нарисуем лучики нашему большому, доброму  солнышко.

- Краской  какого  цвета будем  рисовать  солнышко?    (желтого  цвета)

- А рисовать  мы будем  пальчиком.

- Посмотрите, как я  рисую.

- Засучиваем рукава. Пальчик  я  сначала  опускаю  в баночку  с  краской и рисую  лучики  от  кружочка  в разные  стороны, вот так, работаем аккуратно, потом вытираю пальчик   салфеткой.

- Теперь давайте нарисуем вмести.

(во время  рисования звучит  фонограмма  детской песенки  «Солнышко»)

-Все закончили. Не забыли вытереть пальчик салфеткой? Молодцы.

- А теперь давайте мы с вами поиграем.



Игра "Солнышко и дождик"

Во время музыки мы гуляем на поляне, а когда я скажу «дождик», то вы должны спрятаться под зонтик.



- Ребята нам пора обратно в детский сад. Сели все в самолет и полетели У-у-у.

- Вот мы и прилетели.

Итог

- Ребята на чем мы с вами прилетели в детский сад? ( на самолете)

- А кому мы помогли нарисовать лучики? (Солнышке)

Вот нам солнышко передала гостиницы, за то что мы помогли нарисовать лучики.

И по этому солнышко светить весной ярче. (Раздавать конфетки).

Давайте скажем спасибо и до свидания.

5