СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Органы зрения. Гигиена зрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Органы зрения. Гигиена зрения"»

29.04.19

Тема: Органы зрения. Гигиена зрения

Цель: формирование элементарного понятия о глазах как органе зрения, о гигиене зрения.

Задачи:

  • формировать элементарные представления о роли органа зрения как одного из основных органов чувств в жизни человека; раскрыть значение глаз для восприятия окружающего мира;

  • развивать речь, мышление и внимание; учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения;

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.


I. Организационный момент.

Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день принесет удачу,

И здоровье и радость нам всем.

II. Повторение пройденного.

- Сегодня мы с вами продолжим разговор по теме "Наш организм".

- С какими органами чувств мы уже познакомились?

- Соедините стрелочками органы чувств.

(На доске карточки со словами:

уши обоняние

нос слух)

- Расскажи о значение слуха для человека.

- Расскажи о значении обоняния для человека.

III. Сообщение темы урока.

– Я предлагаю вам отгадать загадку, и вы узнаете, чему будет посвящён наш урок:

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора. (Глаза)

- Что это? Почему так решили?

- Правильно, это глаза!

Человека окружает удивительный мир. О происходящем в окружающей среде мы получаем через органы чувств – зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. Глаз-орган зрения. Большую часть информации об окружающем мире мы получаем с помощью зрения.

- Как вы думаете, какие вопросы нам предстоит обсудить сегодня на уроке?

  • Узнаем, какую роль играют глаза в жизни человека.

  • Выясним, что для глаз хорошо, а что – плохо.

- А чтобы ответить на все вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.

- А вы знаете, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают, исследуют.)

И мы можем стать исследователями.

- Что мы будем исследовать? (Мы будем исследовать орган зрения – глаза.)

IV. «Открытие» детьми новых знаний.

1. Коллективная работа.

- Закройте глаза. Что у меня в руках? (Учитель держит в руках игрушку, но дети не могут ответить на вопрос.)

- Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос? (Глаза были закрыты, и мы ничего не видели.)

Вывод: Благодаря глазам, мы видим и различаем предметы.

2. Работа в парах.

- Продолжаем наши исследования. (На каждый стол выдаются предметы для исследования.)

Задание 1.

- Откройте конверт №1. (В конверте квадраты одинакового размера, но различных цветов.)

- Обсудите в парах вопросы. Что общего и в чём различие предметов?

- Что помогло вам найти различия? (Мы увидели, что квадраты разных цветов.)

Вывод:   Глазами мы видим различные цвета.

Задание 2.

- Откройте конверт №2. (В конверте треугольники разного размера.)

- Какие фигуры видите перед собой?

- Разделите их на группы.

- На какие группы разделили треугольники. (Большие, средние, маленькие.)

- Что помогло вам разделить их на группы? (Мы увидели, что они разной величины.)

Вывод: Глазами мы различаем величину предметов.

Задание №3.

- Откройте конверт №3. (В конверте геометрические фигуры различной формы.)

- Разделите геометрические фигуры на группы.

- На какие группы разделили фигуры.

- Что помогло вам разделить их на группы? (Мы увидели, что они разной формы.)

Вывод: Глазами мы различаем форму предметов.

3. Коллективная работа.

- Закройте глаза. Что я делаю? (Нельзя определить.)

- Как узнать? (Открыть глаза.)

Вывод: Глазами определяем, движется предмет или он неподвижен.

- Что находится ближе к вам учительский стол или доска?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Глазами определяем, далеко или близко находятся предметы.

- Что написано на доске?

- Значит для чего еще нужны глаза?

Вывод: Глазами мы читаем.

4. Эксперимент.

(Одному ребенку завязываются глаза, он должен пройти между детьми, другой проходит с открытыми глазами)

- Как вы думаете, кому было легче пройти? Почему?

- Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, их форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира.

V. Знакомство с новым материалом.

1. Защитники глаз.

- Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. У глаз есть свои защитники. Посмотрите друг на друга.

- Догадались, о каких защитниках идет речь? (Брови, веки, ресницы.)

- Со лба капает пот. Почему он не попадает к нам в глаза? (Брови задерживают капельки пота, которые стекают со лба.)

- Летит пыль. Почему она не попадает к нам в глаза? (Ресницы защищают глаза от пыли.)

- А если пылинки попали в глаз, на помощь приходят веки. Мигая, веки смывают с глаз пылинки. Если же в опасной близости от глаз появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся раньше, чем мы успеем об этом подумать. Веки защищают глаза от ветра, яркого света и пыли.

-А зачем человеку слёзы?

- В уголках глаз есть слёзные железы, которые вырабатывают слёзы. Слёзная жидкость увлажняет поверхность глазного яблока. Без неё моргать и смотреть было бы больно. Слёзы вымывают из глаз пылинки, соринки и другие инородные тела, которые туда попадают.

2. Гимнастика для глаз.

- Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно, нужно делать гимнастику для глаз.

Чтоб видеть хорошо

Знают все ребятки

Нужно делать и для глаз

Каждый день зарядку

- Проведем небольшую гимнастику для глаз.
«Бабочка» 
Сильно зажмурить глаза, потом открыть и быстро-быстро поморгать.
«Сова»
Сильно зажмурить глаза, потом широко распахнуть.
«Муха»

Представьте себе, что по классу летает муха. Я буду называть направление (потолок, пол, правая стена, левая стена), а вы глазами будете показывать,

где сидит муха.

«Птичка»

Птичка села на указательный палец, а потом улетела вдаль. Посмотреть на указательный палец перед собой, затем вдаль.

3. Работа в группах. Выработка правил охраны зрения.

- Но не только природа, но и сам человек должен заботиться о здоровье своих глаз. Если глаз повредить или не соблюдать правила гигиены, то можно испортить зрение.

- У вас на столах лежат рисунки. Рассмотрите их и обсудите в группах. Правильно ли поступают дети?  (Рисунки: мальчик читает лежа; девочка близко смотрит телевизор; мальчик читает, уткнувшись в книгу; девочка пишет, низко наклоняясь над тетрадью; мальчик трет глаза грязными руками.)

(Обсуждение в группах и ответы детей)

- Давайте вместе составим правила "Как беречь зрение?"

  • Нельзя читать лёжа.

  • Читать, писать только при хорошем освещении.

  • Свет при чтении и письме должен падать слева.

  • Книгу и тетрадь при чтении или письме держать от глаз не ближе 30-35 см.

  • Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. От экрана телевизора находиться не ближе 2-3 м.

  • Нельзя тереть глаза руками. Необходимо соблюдать чистоту.

VI. Практическая работа в группах.

- Нарисуйте предметы, представляющие опасность для глаз.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Что важного вынесли для себя с урока?

- Чему научились?

- Большое спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня так хорошо потрудились на уроке! Молодцы! Вы дружно работали в группах и смогли ответить на все вопросы, поставленные перед вами. И мне хочется, чтобы ваши глаза всегда сияли радостью, излучали добро и теплоту.