СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Органический мир. Биологические ресурсы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Органический мир. Биологические ресурсы". 8 класс. Учебник И.И.Бариновой

Просмотр содержимого документа
«Органический мир. Биологические ресурсы»



Органический мир. Биологические ресурсы 8 кл.


В-1


  1. Среди представителей растительного мира России по видовому составу преобладают:

  1. травы

  2. деревья

  3. мхи

  4. лишайники

  1. Установите соответствие между природными зонами и их типичными растениями:

  1. тайга

  2. степь

  3. смешанный лес

  4. пустыня

  1. сосна

  2. березка

  3. ковыль

  4. полынь

  1. Какое растительное сообщество не встречается на территории России?

  1. лес

  2. тундра

  3. степь

  4. саванна

  1. Какое утверждение о растительных сообществах тундры России является верным?

  1. Произрастают на черноземных почвах

  2. Занимает большую часть территории России

  3. Мхи, лишайники и низкорослые кустарники – типичные представители тундры

  4. Наиболее богатые по видовому составу

  1. Распределите растительные сообщества по мере их смены с севера на юг на Русской равнине.

  1. смешанные леса

  2. тундра

  3. арктические пустыни

  4. лесостепь

  1. Установите соответствие между природными зонами и их типичными животными

  1. тайга

  2. степь

  3. тундра

  4. пустыня

  1. сурок, сайгак, дрофа

  2. песец, лемминг, куропатка

  3. белка, бурый медведь, глухарь

  4. тушканчик, змея, ящерица

  1. Определите растительное сообщество по краткому описанию: «Характерной особенностью является злаковое и травянистое разнотравье с обилием ярко цветущих растений».

  2. Определите по описанию дерево: «Холодостойкое. Нетребовательно к плодородию почв и может расти на многолетней мерзлоте. Корни дерева не уходят глубоко в почву, а расположены в поверхностном слое. Новые корни растут выше предыдущих. Светолюбивое, густых зарослей не образует. Леса из него называют светлохвойные». В какой природной зоне оно преимущественно произрастает?

  3. Определите по описанию животное: «Оно дает пищу и одежду, а также является средством передвижения и зимой и летом. Одежда из его шкуры спасает от ветров и жесткого холода. Оно поедает не только ягель, летом ест и грибы, и морошку, и листья осоки, а некоторые и птичьими яйцами лакомятся».

  4. Основным продуктом леса является:

  1. лекарственное сырье

  2. древесина

  3. орехи

  4. грибы

  1. Царством пресмыкающихся является:

  1. тундра

  2. леса

  3. степь

  4. пустыни

  1. Установите соответствие между природными зонами и характером приспособления животных к условиям обитания в них:

  1. арктическая пустыня

  2. степь

  3. пустыня

  1. подолгу обходятся без воды

  2. живут и кормятся за счет моря

  3. быстро бегают и роют норы

  1. летом много водоплавающих птиц

Самооценка




Органический мир. Биологические ресурсы 8 кл.


В-2

  1. Среди представителей животного мира России по видовому составу преобладают:

  1. рыбы

  2. насекомые

  3. земноводные и пресмыкающиеся

  4. млекопитающие

  1. Установите соответствие между природными зонами и их типичными растениями:

  1. тундра

  2. степь

  3. полупустыня

  1. полынь

  2. ковыль

  3. мхи

  1. Какое растительное сообщество не встречается на территории России?

  1. тайга

  2. тундра

  3. степь

  4. жестколистные леса

  1. Какое утверждение о растительных сообществах тайги является верным?

  1. Произрастает на черноземных почвах

  2. мхи, лишайники и низкорослые кустарники – типичные представители тайги

  3. Распространены на крайнем севере страны

  4. Лиственница – типичный представитель тайги.

  1. Распределите растительные сообщества по мере их смены с юга на север на Русской равнине.

  1. смешанные леса

  2. арктические пустыни

  3. тундра

  4. лесостепь

  1. Установите соответствие между природными зонами и их типичными животными

  1. арктическая пустыня

  2. степь

  3. полупустыня

  1. белка, лось, соболь

  2. белый медведь, белая сова

  3. тушканчик, змея, ящерица

  1. сайгак, сурок, суслик

  1. Определите растительное сообщество по краткому описанию: «Под воздействием суровых климатических условий формируются безлесные пространства, где преобладают мхи, лишайники и низкорослые кустарнички».

  2. Определите по описанию дерево: «Хорошо выносит сильные морозы, поздние весенние заморозки, резкие колебания температуры. Встречается главным образом в Сибири, но кроме того также а Урале и на северо-востоке европейской части. Наиболее крупные массивы сосредоточены в горах Южной Сибири, немало их и на равнинах Западной Сибири. Имеет значение, прежде всего, как поставщик орешков, представляющих собой ценный пищевой продукт. Древесина отличается высоким качеством». В какой природной зоне оно произрастает?

  3. Определите по описанию животное: «Имеет ряд совершенно уникальных приспособлений. Экономит воду, и язык всегда держит за зубами, а не высовывает его, как это делает в жару собака. Не страдает от перепадов температуры, хотя днем температура его тела поднимается до 420, а ночью опускается до 350. Для человека это страшная лихорадка. А при +420белок крови человека свертывается, но этому животному ничего при такой температурной лихорадке не грозит. Ноги имеют расширенную подошву с толстой кожей».

  4. Основным продуктом лугов являются

  1. ягоды

  2. лекарственные растения

  3. травы

  4. грибы

  1. Царством грызунов является:

  1. тундра

  2. пустыня

  3. степь

  4. тайга

  1. Установите соответствие между природными зонами и характером приспособления животных к условиям обитания в них

  1. тундра

  2. степь

  3. арктическая пустыня

  1. подолгу обходятся без воды

  2. живут и кормятся за счет моря

  3. летом много водоплавающих птиц

  1. быстро бегают и роют норы

Самооценка

Н.О.Верещагина, В.Г.Суслов. География. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. М. Экзамен. 2009 (8 вопросов)