ОКОУ «Клюквинская школа – интернат» Выступление на педагогическом совете на тему «Организация досуга воспитанников в школе-интернате» (Кружок «Пластика») Подготовила: воспитатель Букреева А.В. 2016-2017 уч.год |
Кружок – творческое объединение людей, имеющих общность интересов в сфере творчества, основной деятельностью которого является овладение определенными навыками и применение их в жизни. Заниматься в кружок участники приходят на добровольной основе, выбирая себе занятие по душе.
Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Полноценно проводимый досуг в существенной степени способствует формированию таких качеств характера ребенка, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др. Досуг может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть. В первые занятия я должна ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу, и формирующийся нравственный климат помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определяет их отношение к учебным занятиям.
В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно – воспитательных задач:
1) создать у детей положительный настрой на занятия в кружке, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;
2) познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в кружке и перспективами личностного развития;
4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;
5) получить необходимую информацию друг о друге;
6) вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.
Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.)
Результат этого занятия:
-дети - педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данный кружок.
Второй этап занятия – рассказ педагога о кружке. В такой рассказ необходимо включить:
- разъяснение детям целей и задач кружка, содержание его образовательной программы,
- рассказ о достижениях кружка в целом и его отдельных воспитанников,
В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения).
Следует также дать понять детям, как знания и умения, полученные на занятиях, можно использовать в других сферах жизни – в лагере, во дворе и т.д.
Моя программа призвана развить внутреннюю психотехнику ребенка, творческую природу, фантазию и воображение, способствовать постижению природы сценической деятельности. В основе программы лежит система двигательных упражнений. Постижение необходимых навыков и закономерностей происходит посредством телодвижений, как главных, в рамках средств выражения сценического действия. Предлагаемая программа относится к категории общеразвивающих, психофизических и результаты занятий должны плодотворно сказаться в школе драматического, музыкального театра, искусства эстрады и пантомимы. А для того, чтобы ребенок смог двигаться на сцене осмысленно и выразительно, он должен быть соответствующим образом подготовлен. Эта подготовленность состоит в высоком уровне качеств воли, внимания, движенческой памяти, ловкости и ритмичности.
Наибольшую пользу занятия принесут в том случае, если будут построены комплексно, то есть, если на одном уроке последовательно будет проходить работа над несколькими темами. При работе над упражнениями необходимо контролировать выполнение не только всей цепи движений в целом, но и выполнение каждого отдельного движения. Как известно, каждое отдельное движение, как функции скелетной мускулатуры, характеризуется темпом (скоростью), амплитудой (размером), окраской и соответствующим им мышечным напряжением.
Занятия проходят в форме игры, пластического тренинга, показа, беседы.
Цель: раскрытие творческого потенциала каждого ребенка средствами сценической пластики, формирование его нравственно-личностных качеств, приобщение к театральному искусству, их профессиональная ориентация.
Задачи:
Обучающие:
- научить выполнять пластические приемы в этюдах;
- воплощать в пластике характерность образа в сценической деятельности
- уметь исполнить танцевальные элементы.
Развивающие:
развивать внутренний камертон пластической выразительности, точности и завершенности пластического рисунка;
уметь органично сочетать внешнюю форму и внутреннее действие выраженные пластически.
Воспитывающие:
- воспитать пластическую культуру исполнителя – обучающегося;
- формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;
- формирование высокой коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;
- воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Общие задачи сценической пластики конкретизируются и уточняются в соответствии с возрастом обучающихся.
Учитывая индивидуальную физическую и психологическую подготовку ребенка, на занятиях дается определенная нагрузка. Для детей с ослабленным здоровьем применима упрощенная система упражнений. По утверждению К.С. Станиславского, самым минимальным требованием эстетики является чистота тела. Работая с детьми, педагог учитывает индивидуальные особенности, черты характера, - возбуждение, торможение, вялость, энергичность.
Содержание программы основано на учебном пособии С.Г. Андрачникова «Пластические тренинги», творческом опыте студий пантомимы и пластики А.А. Анютенкова.
Особенности данной программы также является стимулирование с самого начала желания у детей иметь результативность в выполняемой деятельности. Поэтому программа предполагает привлечение учащихся со сценической деятельности (участие в праздниках, концертах, спектаклях).
Программа рассчитана на 4 года.
Количество часов в неделю - 2 часа. Количество детей в группе - 12-15 человек. Поскольку на занятиях требуется музыкальное сопровождение. Необходим магнитофон. В качестве оборудования необходимы 3 гимнастических мата. Это обеспечит безопасность на занятиях.