СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация досуга воспитанников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете на тему: "Организация досуга воспитанников".

Просмотр содержимого документа
«Организация досуга воспитанников»

ОКОУ «Клюквинская школа – интернат»






Выступление на педагогическом совете на тему



«Организация досуга воспитанников

в школе-интернате»

(Кружок «Пластика»)










Подготовила:

воспитатель

Букреева А.В.









2016-2017 уч.год


 Кружок – творческое объединение людей, имеющих общность интересов в сфере творчества, основной деятельностью которого является овладение определенными навыками и применение их в жизни. Заниматься в кружок участники приходят на добровольной основе, выбирая себе занятие по душе.

Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Полноценно проводимый досуг в существенной степени способствует формированию таких качеств характера ребенка, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др. Досуг может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть. В первые занятия я должна ясно осознавать важность первых встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу,  и формирующийся нравственный климат помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью и определяет их отношение к учебным занятиям.

     В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно – воспитательных задач:

1) создать у детей положительный настрой на занятия в кружке, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;

2) познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в кружке и перспективами личностного развития;

4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;

5) получить необходимую информацию друг о друге;

6) вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.

      Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд игр («Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.)

Результат этого занятия:

-дети - педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данный кружок.

       Второй этап занятия – рассказ педагога о кружке. В такой рассказ необходимо включить:

- разъяснение детям целей и задач кружка, содержание его образовательной программы,

- рассказ о достижениях кружка в целом и его отдельных воспитанников,


В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности (получение профессии, выбор профессионального учебного заведения).

Следует также дать понять детям, как знания и умения, полученные на занятиях, можно использовать в других сферах жизни – в лагере, во дворе и т.д.

Моя программа призвана развить внутреннюю психотехнику ребенка, творческую природу, фантазию и вооб­ражение, способствовать постижению природы сценической деятельности. В основе программы лежит система двигательных упражнений. Постижение необходимых навыков и закономерностей происходит посредством телодвижений, как главных, в рамках средств выражения сценического действия. Предлагаемая программа относится к категории общеразвивающих, психофизических и результаты занятий должны плодотворно сказаться в школе драматического, музыкального театра, искусства эстрады и пантомимы. А для того, чтобы ребенок смог двигаться на сцене осмысленно и вырази­тельно, он должен быть соответствующим образом подготовлен. Эта подготовленность состоит в высоком уровне качеств воли, внимания, движенческой памяти, ловкости и рит­мичности.

Наибольшую пользу занятия принесут в том случае, если будут построены ком­плексно, то есть, если на одном уроке последовательно будет проходить работа над не­сколькими темами. При работе над упражнениями необходимо контролировать выполне­ние не только всей цепи движений в целом, но и выполнение каждого отдельного движе­ния. Как известно, каждое отдельное движение, как функции скелетной мускулатуры, ха­рактеризуется темпом (скоростью), амплитудой (размером), окраской и соответствующим им мышечным напряжением.

Занятия проходят в форме игры, пластического тренинга, показа, беседы.

Цель: раскрытие творческого потенциала каждого ребенка средствами сценической пластики, формирование его нравственно-личностных качеств, приобщение к театральному искусству, их профессиональная ориентация.

Задачи:

Обучающие:

  • научить умению ощущать свое тело как инструмент сценического действия, сценического общения;

- научить выполнять пластические приемы в этюдах;

- воплощать в пластике характерность образа в сценической деятельности

- уметь исполнить танцевальные элементы.

Развивающие:

  • развивать внутренний камертон пластической выразительности, точности и завершенности пластического рисунка;

  • уметь органично сочетать внешнюю форму и внутреннее действие выраженные пластически.

Воспитывающие:

- воспитать пластическую культуру исполнителя – обучающегося;

- формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать;

- формирование высокой коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Общие задачи сценической пластики конкретизируются и уточняются в соответст­вии с возрастом обучающихся.

Учитывая индивидуальную физическую и психологическую подготовку ребенка, на занятиях дается определенная нагрузка. Для детей с ослабленным здоровьем примени­ма упрощенная система упражнений. По утверждению К.С. Станиславского, самым ми­нимальным требованием эстетики является чистота тела. Работая с детьми, педагог учи­тывает индивидуальные особенности, черты характера, - возбуждение, торможение, вялость, энергичность.

Содержание программы основано на учебном пособии С.Г. Андрачникова «Пла­стические тренинги», творческом опыте студий пантомимы и пластики А.А. Анютенкова.

Особенности данной программы также является стимулирование с самого начала желания у детей иметь результативность в выполняемой деятельности. Поэтому програм­ма предполагает привлечение учащихся со сценической деятельности (участие в праздни­ках, концертах, спектаклях).

Программа рассчитана на 4 года.

Количество часов в неделю - 2 часа. Количество детей в группе - 12-15 человек. Поскольку на занятиях требуется музыкальное сопровождение. Необходим магнитофон. В качестве оборудования необходимы 3 гимнастических мата. Это обеспечит безопасность на занятиях.