СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация будет полезна руководителям физического воспитания и педагогам дошкольного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период»

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период Подготовила: Павловец Светлана Викторовна Руководитель физического воспитания ГУО «Ясли-сад № 1 аг. Лесной»

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период

Подготовила: Павловец Светлана Викторовна

Руководитель физического воспитания

ГУО «Ясли-сад № 1 аг. Лесной»

Систему физкультурно-оздоровительной работы в период адаптации традиционно можно представить как педагогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей и специалистов дошкольного учреждения, родителей воспитанников.  Физкультурно-оздоровительная методика адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению включает в себя такие формы работы, повышающие уровень двигательной активности детей, как: -утренняя гимнастика,  - физкультурное занятие,  -подвижные игры,  - упражнения на прогулке, - упражнения для развития моторики, координации движений, - физкультурные досуги,  - закаливающие процедуры.

Систему физкультурно-оздоровительной работы в период адаптации традиционно можно представить как педагогическое взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, воспитателей и специалистов дошкольного учреждения, родителей воспитанников. Физкультурно-оздоровительная методика адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению включает в себя такие формы работы, повышающие уровень двигательной активности детей, как:

-утренняя гимнастика, - физкультурное занятие, -подвижные игры, - упражнения на прогулке,

- упражнения для развития моторики, координации движений,

- физкультурные досуги, - закаливающие процедуры.

 Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений является совместная подвижная игра со взрослым. Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формируют личностные качества.  Основная задача игр в период адаптации - формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу. Ребенок должен увидеть в нём доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений является совместная подвижная игра со взрослым. Подвижные игры являются важным средством физического воспитания детей. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры, проведенные на свежем воздухе, способствуют закаливанию и оздоровлению, развитию внимания, памяти, воображения, формируют личностные качества. Основная задача игр в период адаптации - формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу. Ребенок должен увидеть в нём доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

 Самостоятельные действия с игрушками и физкультурным оборудованием также является средством физической культуры. Разнообразные формы творческой активности с детьми можно организовать и на физкультурных сюжетно-игровых занятиях, которые строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах сказок и литературных произведений, известных детям, а также на играх-драматизациях.  Только если ребенок играет, он незаметно для себя, без принуждения выполняет все необходимые требования и совершенствуется в двигательном развитии. В первые дни адаптации занятия с детьми проходят в групповом помещении, привычная обстановка раскрепощает детей. Однако необходимо учесть, что площадь игровой зоны в группе достаточно мала, поэтому в первое время желательно проводить игры-забавы, малоподвижные игры, пальчиковую гимнастику с целью развлечь детей, переключить их внимание на двигательную деятельность. Можно использовать потешки. . .

Самостоятельные действия с игрушками и физкультурным оборудованием также является средством физической культуры. Разнообразные формы творческой активности с детьми можно организовать и на физкультурных сюжетно-игровых занятиях, которые строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах сказок и литературных произведений, известных детям, а также на играх-драматизациях.

Только если ребенок играет, он незаметно для себя, без принуждения выполняет все необходимые требования и совершенствуется в двигательном развитии. В первые дни адаптации занятия с детьми проходят в групповом помещении, привычная обстановка раскрепощает детей. Однако необходимо учесть, что площадь игровой зоны в группе достаточно мала, поэтому в первое время желательно проводить игры-забавы, малоподвижные игры, пальчиковую гимнастику с целью развлечь детей, переключить их внимание на двигательную деятельность. Можно использовать потешки.

.

.

Для совершенствования двигательных навыков важную роль играет правильно организованная развивающая двигательная среда, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы. Творческий подход к созданию предметно-развивающей среды позволяет продумать порядок размещения оборудования, рационально подобрать спортивный инвентарь. При создании развивающей среды необходимо обратить внимание подбору ярких и красочных игровых и спортивных атрибутов. Должно быть многофункциональное игровое физкультурное оборудование: мягкие модули разного цвета и формы, спортивные бревна, оборудование для массажа стоп, лазанья, для развития сенсомоторики и традиционное физкультурное оборудование, например, обручи, мячи, скакалки, кубики, дуги, скамейки, ребристые дорожки. Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми в период адаптации.

Для совершенствования двигательных навыков важную роль играет правильно организованная развивающая двигательная среда, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы. Творческий подход к созданию предметно-развивающей среды позволяет продумать порядок размещения оборудования, рационально подобрать спортивный инвентарь. При создании развивающей среды необходимо обратить внимание подбору ярких и красочных игровых и спортивных атрибутов. Должно быть многофункциональное игровое физкультурное оборудование: мягкие модули разного цвета и формы, спортивные бревна, оборудование для массажа стоп, лазанья, для развития сенсомоторики и традиционное физкультурное оборудование, например, обручи, мячи, скакалки, кубики, дуги, скамейки, ребристые дорожки. Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми в период адаптации.

    

    

В результате предоставленной свободы и помощи со стороны взрослых ребенок совершенствуется в жизненно важных двигательных навыках. Хорошее развитие движений имеет большое значение не только для физического, но и для общего развития ребенка, что является успешной адаптации в условиях дошкольного учреждения.

Чем разнообразнее и интереснее проходит образовательный процесс, тем легче и быстрее завершается период адаптации. Главное — необходимо учесть ряд принципов в работе с детьми.

Комплексы упражнений - увлекательными, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.

Одним из эффективных средств физического воспитания - упражнении в игровой форме, вызывает у детей желание двигаться активно и с удовольствием.

По мере освоения новых видов повседневной активности мы используем и классические формы тренировки с многократным повторением, заучиванием элементов движений.

Чтобы наполнить движения эмоциональной привлекательностью используем художественное слово: стихотворная форма упражнений, фольклорные произведения.

Использование музыки поможет снять психоэмоциональное напряжение, облегчить привыкание ребенка к новым для него условиям жизнедеятельности.

Особого внимания в период адаптации заслуживает сотрудничество с родителями воспитанников. Совместные занятия с педагогом, мамой, ребёнком снижают тревожные ожидания у родителей и малышей, так как появляется возможность познакомиться с условиями жизни в детском саду, с педагогами и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки друг друга. И если сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то и в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, так как у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.

Особого внимания в период адаптации заслуживает сотрудничество с родителями воспитанников.

Совместные занятия с педагогом, мамой, ребёнком снижают тревожные ожидания у родителей и малышей, так как появляется возможность познакомиться с условиями жизни в детском саду, с педагогами и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки друг друга. И если сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то и в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, так как у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.

 Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительным занятиям на первых этапах посещения ребенком дошкольного учреждения помогает уменьшить негативные последствия адаптационного периода. Свобода выбора двигательной деятельности дает возможность ребенку проявить свои склонности, и, таким образом, получить психологическое удовлетворение помимо удовлетворения естественной потребности в движении.  Взаимодействие педагогов и родителей ведет к единообразию требований при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий и созданию программы индивидуального развития каждого ребенка. Такое сотрудничество улучшает их взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к педагогическому коллективу.

Привлечение родителей к физкультурно-оздоровительным занятиям на первых этапах посещения ребенком дошкольного учреждения помогает уменьшить негативные последствия адаптационного периода. Свобода выбора двигательной деятельности дает возможность ребенку проявить свои склонности, и, таким образом, получить психологическое удовлетворение помимо удовлетворения естественной потребности в движении.

Взаимодействие педагогов и родителей ведет к единообразию требований при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий и созданию программы индивидуального развития каждого ребенка. Такое сотрудничество улучшает их взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к педагогическому коллективу.

Модель организации физкультурно- оздоровительной работы в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста можно представить, как совокупность элементов ситуаций общения по теме «Знакомство» и игр, направленных на развитие двигательных навыков. Работа строится таким образом, чтобы дети постепенно вливались в специфические виды оздоровительной деятельности, которые в дальнейшем будут сопровождать их на протяжении всего дошкольного детства. Чем разнообразнее и интереснее проходит образовательный процесс, тем легче и быстрее завершается период адаптации.

Модель организации физкультурно- оздоровительной работы в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста можно представить, как совокупность элементов ситуаций общения по теме «Знакомство» и игр, направленных на развитие двигательных навыков. Работа строится таким образом, чтобы дети постепенно вливались в специфические виды оздоровительной деятельности, которые в дальнейшем будут сопровождать их на протяжении всего дошкольного детства.

Чем разнообразнее и интереснее проходит образовательный процесс, тем легче и быстрее завершается период адаптации.

Самое главное, что может вызвать интерес и желание малышей не только приходить каждый день в детский сад, но и участвовать во всех мероприятиях, нацеленных на его развитие и формирование личности, — это желание педагога отдаваться на 100% любимому делу хорошее настроение, мобильность, фантазия, творческий подход и вечный поиск нестандартных решений..

Самое главное, что может вызвать интерес и желание малышей не только приходить каждый день в детский сад, но и участвовать во всех мероприятиях, нацеленных на его развитие и формирование личности, — это желание педагога отдаваться на 100% любимому делу хорошее настроение, мобильность, фантазия, творческий подход и вечный поиск нестандартных решений..

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!