СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация игровой деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизировать мышление детей.

Задачи:

  • учить отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом (принцип эмпатии);
  • систематизировать знания об объектах различного качества, придумывать предметы соответствующей карточке;
  • закрепить умение объяснять правила игры « Детская пантомима»;
  • формировать овладение лексической грамотностью
  • развивать интеллект средствами ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром.
  • развивать монологическую речь;
  • развивать воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;
  • обогащать словарный запас;
  • воспитывать творческую личность.

Просмотр содержимого документа
«Организация игровой деятельности в старшей группе»

Организация игровой деятельности в старшей группе


Цель: активизировать мышление детей.

Задачи:

  • учить отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом (принцип эмпатии);

  • систематизировать знания об объектах различного качества, придумывать предметы соответствующей карточке;

  • закрепить умение объяснять правила игры « Детская пантомима»;

  • формировать овладение лексической грамотностью

  • развивать интеллект средствами ТРИЗ при ознакомлении с окружающим миром.

  • развивать монологическую речь;

  • развивать воображение, умение применять типовые приёмы фантазирования;

  • обогащать словарный запас;

  • воспитывать творческую личность.

Материал: Дидактическая игра – фантазия «Мягкий знак»; «Детская пантомима»; Игра «Если бы я был…»; игру «Путешествие»; музыкальное сопровождение, ИКТ.


Ход игровой деятельности:

В группу приходит девочка и начинает играть в разные игры, но ей ничего не нравится и не знает, во что можно поиграть? И как?

Девочка обращается к детям: ребята, ну во что и как можно поиграть?

Дети предлагают игру – фантазию «Мягкий знак»

Девочка: А как в неё играть?

Дети объясняют правила игры: у нас есть карточки на которых написаны различные слова, мы должны найти в окружающем мире такие предметы, которые соответствуют этому слову.

Дети вместе с Девочкой играют…

Девочка: Ой, как интересно, а ещё у вас есть какая – нибудь игра?

Дети: Да, мы очень любим, играть в игру, пантомима (дети объясняют правила игры)

Дети играют…

Девочка: Я и не знала, что можно так интересно проводить время, а я знаю тоже несколько игр и тоже хочу с вами поиграть! Я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие», в котором мы с вами встретим разных волшебников из страны ТРИЗ, у волшебников этих необычные имена – это Великан Крошка, Дели – Соедини, а что бы нам отправиться в путешествие нам собраться и отправляться в путь, а на чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: На самолете, на поезде…(дети изображают транспорт и озвучивают его)

(дети подходят к интерактивной доске становятся на определённые цветочки)

Девочка: идём, мы с вами идем, а на пути стоит гора. Как нам перейти гору? Что нужно сделать? Какого волшебника нам позвать?

Дети: Великана Крошку!

Девочка: А как он нам поможет?

Дети: Великан Крошка уменьшит гору и мы её просто перешагнём.

Девочка: Идем дальше, ой как хочется пить, а воды нет, есть только несколько капель воды, что же нам делать? Нас много, а воды так мало?

Дети: Нам поможет, опять Велика Крошка.

Девочка: Как же он нам сможет помочь?

Дети: Он капельку воды превратит в речку, тогда мы сможем все утолить жажду.

Девочка: А из капельки воды, что может еще получиться? По - мимо, речки?

Дети: Море, океан…

Девочка: Какие вы умные дети!

Девочка: продолжаем наше путешествие, что-то очень хочется кушать, посмотрите морковь! Морковь одна, а нас много как нам её попробовать? Какого волшебника нам нужно позвать? Я предлагаю вам, позвать волшебника «Дели – Объединяй» он нам поможет.

(*появляется картинка на экране ножа или тёрки, затем появляется картинка нарезанной моркови)

Дети: дети имитируют, как они едят морковь.

Девочка: Как здорово, и как легко можно выйти из трудной ситуации (в это время появляется на экране одна ромашка), кого нам снова нужно позвать?

Дети: отвечают

Девочка: Молодцы! (и на экране появляется букет цветов).

Девочка: Вот и закончилось наше путешествие нам пора возвращаться в детский сад.


(Дети вместе с Девочкой имитируют самолет, на котором возвращаются в детский сад)

Девочка: Вам понравилось?

Дети: Да.

Девочка: Я научилась играть Ура! Спасибо, теперь я могу вас научить в новую игру, которая называется «Если бы я был…» Вот здесь у меня есть такие предметы (показывает), возьмём к примеру диван (Девочка подносит к своему лицу диван, где показывается лицо Девочка) И говорит: Я Диван, мне нравится, когда на мне сидят»

Девочка: вы должны представить, что вы на самом деле диван, и рассказать что вы чувствуете, что вам нравится или не нравится. (передает диван ребёнку и ребёнок продолжает)

Дети пробуют играть, Девочка следит за тем, чтобы дети начинали предложения с определённых слов. Играют с 2 – 3 предметами.

Девочка: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Вы меня научили играть в интересные игры? В какие мы с вами игры играли? Что вам больше всего понравилось, а что не понравилось?

Дети отвечают:

Девочка: мне пора с вами прощаться, я обязательно к вам приду в гости, До свидания!

Дети прощаются с Девочкой, и она уходит.