СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация надомного обучения детей - инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе.

Организация надомного обучения детей - инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

На данный момент я не имею опыта работы с детьми-инвалидами, поэтому хотелось бы поделиться своим взглядом на дистанционное обучение и организацию надомного обучения с использованием  дистанционных образовательных технологий.

 

Дистанционное обучение – это обучение, основанное на использовании современных информационных технологий. Именно это позволяет осуществлять обучение без личного контакта. Однако открытым остается вопрос, можно ли получать полноценное образование без личного контакта учителя и ученика........

Просмотр содержимого документа
«Организация надомного обучения детей - инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.»

Организация надомного обучения детей - инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

МАОУ “Лицей №15” г.Люберцы

Шипулина Татьяна Александровна

На данный момент я не имею опыта работы с детьми-инвалидами, поэтому хотелось бы поделиться своим взглядом на дистанционное обучение и организацию надомного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.



Дистанционное обучение – это обучение, основанное на использовании современных информационных технологий. Именно это позволяет осуществлять обучение без личного контакта. Однако открытым остается вопрос, можно ли получать полноценное образование без личного контакта учителя и ученика.

Да, живое общение невозможно полностью заменить общением через монитор. Ни для кого не секрет, что выстраивание доверительных отношений между учеником и учителем – это процесс, занимающий ни один день. Полноценные занятия будут проходить только в том случае, если ученик доверяет учителю. Именно это доверие особенно необходимо в общении с ребёнком-инвалидом, ведь именно эти дети довольно часто страдают от недостатка общения или страха начать общение. Естественно, видя учителя лично, ученику гораздо легче привыкнуть и начать полноценно заниматься.

Однако, учитель надомного обучения, как правило, имеет мало часов и в связи с этим визиты к ребёнку довольно редкие. Здесь следует отметить, что возможность посещать ученика также не всегда возможна в силу состояния здоровья ребёнка. И как следствие это влияет на усвоение образовательной программы не лучшим образом.

Но если обучение на дому единственно доступное, на помощь к нам приходит дистанционное обучение. Здесь очень важно понять для чего и как мы обучаем ребёнка с ОВЗ дистанционно.

Прежде всего, основной задачей образования является обучение в той форме, которая доступна ребёнку с ОВЗ. Очень часто ребёнок не имеет возможности посещать занятия в школе и именно здесь дистанционное обучение является оптимальным решением подобной задачи.

При организации дистанционного образования огромную роль играют непосредственные участники этого процесса – как обучаемые, так и преподаватели, координаторы дистанционных курсов, консультанты и кураторы. Все они используют возможности сети интернет для решения конкретных педагогических задач. Причем, если обучаемому вполне достаточно просто владеть умением использовать интернет на уровне пользователя, то от преподавателей требуются определенные знания и умения, такие – как например:

знание особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной среды;

знание условий хранения и передачи информации внутри сети и многое другое.

Немаловажную роль в организации надомного дистанционного обучения играет подготовка не только подготовка преподавателя, но и родителей обучающегося в работе с ИКТ. Ведь очень часто ребёнок с ОВЗ не имеет возможности самостоятельно решить проблемы, связанные с использованием ИКТ.

Однако дистанционное обучение — это не просто обучение через монитор – это полноценные занятия, которые должны включать в себя все виды деятельности на уроке. В этом преподавателю поможет использование таких моделей ИКТ, как- отработка технических навыков с помощью ПК, тестирование с выбором ответов, использование электронных учебников, демонстрационных материалов, презентаций и т.д. Всё это требует длительной подготовки и определённых умений, но следуя такой модели использования информационно коммуникативных технологий можно добиться высоких результатов.

Использование дистанционных технологий в обучении помогает заинтересовать и вовлечь ребёнка в образовательный процесс, пробудить интерес к поиску новой информации, и в первую очередь, дать возможность ребёнку общаться и чувствовать себя частью общества. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование дистанционных образовательных технологий является незаменимым помощником в обучении детей с ОВЗ, а организация процесса такого вида обучения требует должного внимания и соответствующей подготовки.