СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектно-творческой деятельности в лагере дневного пребывания

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности. Он любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. А это и есть врождённые исследовательские качества! В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс  качеств  личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, - значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу. Введение проектной деятельности в лагере очень актуально в наши дни. 

Просмотр содержимого документа
«Организация проектно-творческой деятельности в лагере дневного пребывания»

Организация проектно-творческой деятельности

в лагере дневного пребывания «Солнышко»

«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму…»

(Китайская пословица)

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни и является актуальным направлением деятельности школы.


Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ СШ №11 г.Павлово, создает условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействует формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, способствует развитию творческих способностей детей.

Актуальность данной программы заключается в её соответствии конкретным социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально-активной личности.



Цель программы: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и физического потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности. Он любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. А это и есть врождённые исследовательские качества!
В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс  качеств  личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, - значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.
Введение проектной деятельности в лагере очень актуально в наши дни.

Проектная деятельность воспитанников – это совместная познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создания проекта.
 Проект это не доклад, не сухой отчёт - это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Это метод ориентирован  на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.



Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, печатный альманах, выставка поделок, рисунков, детская конференция и т.д.


Руководство проектной деятельностью ведёт к изменению позиции воспитателя. Из транслятора готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих воспитанников и помогает ребенку приобретать культурные способы действий (умения, универсальные компетентности), помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности.

Проектную деятельность или метод проектов от других методов организации педагогического процесса в лагере отличает следующее:

- практическое применение детьми имеющихся знаний и умений;

- нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество ребят;

- интерес к деятельности, приносящий публичный результат, личная заинтересованность в нем.

Проектная деятельность включает в себя:

- задание для детей, сформулированное в виде проблемы;

- целенаправленную детскую деятельность;

- формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;

- результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Какие проекты мы реализуем в нашем лагере:

«Ты тоже родился в России»

Цель:

Гражданско-патриотическое воспитание детей.

Задачи:

- Расширять и укреплять знания детей о своей стране, о родном городе

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, свой город

- Учить детей быть достойными гражданами своей страны.

Конечный результат: выставки рисунков, поделок, песен, газета, КТД,

Проект «Поклонимся великим тем годам»

Цель проекта:

воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;

3. Привлечение родителей;

4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию; формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

5. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Конечный результат: выставки рисунков, поделок, песен, газета, КТД,



Краткосрочный проект по сказкам А.С.Пушкина «Там чудеса, там леший бродит».



Вид проекта: познавательно-творческий.


Продолжительность: краткосрочный (1 – 10 июня)


Участники: дети отрядов, воспитатели.

Конечный результат: выставки рисунков, конкурс инсценированной сказки, газета


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Актуальность: хочется познакомить подрастающее поколение с миром пушкинской поэзии — это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки для детей, написанные поэтом, одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо формировать умение переносить образы сказочных героев на лист бумаги, на сцену (спектакль)


Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:


Познавательное развитие:

-Способствовать формированию интереса к книгам, литературным

произведениям;

-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя

А.С.Пушкина;

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения,

эмоционально откликаться на них;



Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта в Дневнике вожатого – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

В конце смены дети заполняют на лепесточках ромашки (в следующей смене на обведенных ладошках) свои пожелания, своё отношение к лагерной смене.