СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация проектной деятельностим на уроках технологии как форма реализации военно – профессиональной составляющей

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Плох тот солдат, который

не мечтает быть генералом…»

«Плох тот народ, который не помнит,

не ценит и не любит своей истории».

Битва под Прохоровкой действительно даже сегодня считается самой грандиозной танковой баталией. Историки и военные спорят о количестве единиц военной техники, потерях сторон, но никто не может оспаривать огромное значение сражения для обеих армий, масштабы битвы.

Просмотр содержимого документа
«Организация проектной деятельностим на уроках технологии как форма реализации военно – профессиональной составляющей»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ

ВОЕННО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

Е.А. Ушакова, преподаватель технологии

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Омский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации», город Омск

«Плох тот солдат, который

не мечтает быть генералом…» [1]


«Плох тот народ, который не помнит,

не ценит и не любит своей истории». [2]

Первое крылатое выражение как нельзя лучше отражает желание каждого кадета попробовать себя в роли военноначальника: планировать действия армии, расставлять силы, анализировать результат сражения и принимать ответственность за свои решения.

Второе крылатое выражение учит нас бережно относиться к нашей истории. Именно поэтому мы выбрали темой нашего проекта великое танковое сражение под Прохоровкой, произошедшее 11-12 июля 1943 года. Это событие не только оказало огромное влияние на ход Курской битвы и, в конечном итоге, на весь ход Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, но и до сих пор обсуждается военными специалистами, историками и обычными людьми - патриотами своей страны.

Битва под Прохоровкой действительно даже сегодня считается самой грандиозной танковой баталией. Историки и военные спорят о количестве единиц военной техники, потерях сторон, но никто не может оспаривать огромное значение сражения для обеих армий, масштабы битвы.

В Омском кадетском военном корпусе особое внимание уделяется военно – профессиональной составляющей урока. На уроках технологии и во внеурочной деятельности я использую проектную технологию, которая способствует развитию таких личностных качеств кадетов, как самостоятельность, проявление инициативы, способность к творчеству и расчитана на последовательное выполнение учебных проектов. По мнению Полат Е.С. - это«… именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом».[3] При реализации проектной технологии создается конкретный продукт, появляющийся в результате совместной работы группы ребят, приносящий удовлетворение, так как они совместно пережили ситуацию успеха, самореализации и достигли желаемого результата. Целью выполнения проектной работы являлось исследование хода боевых действий двух Армий, пропорциональное соотношение техники, её достоинств и недостатков, предпосылок и результатов сражения для воссоздания битвы под Прохоровкой.

Любое сражение – это битва умов и битва современной техники. Умение сочетать при планировании боя технологический уровень применяемой техники, особенности местности, учет сильных и слабых сторон противника, собственные возможности, в том числе и возможности человеческих ресурсов, необходимое качество каждого современного военного.

В Интернет - источниках были подобраны фотографии и чертежи образцов военной техники. По фотографиям и чертежам была разработана технология создания макетов: пропорционально уменьшенный в 56 раз от реального объекта чертеж макета, технология изготовления деталей, сборки, раскраски.

Для презентации проекта надо было объединить все индивидуальные проекты и разработать сценарий фильма. Первоначально пытались снять весь ход битвы очень подробно. Но тогда фильм должен был получиться 30-минутным. Смонтировать качественно такой фильм серьезная проблема. Поэтому решено было сделать обзор битвы.

Сценарий фильма состоял из нескольких эпизодов. За каждый эпизод был назначен ответственный кадет:

  1. Титры (название, авторы проекта, проблема, цели и задачи исследования).

  2. Описание макетов и количественного соотношения военной техники.

  3. Информация о планах противников.

  4. Историческая справка о личностях полководцев двух армий (их боевые заслуги и жизненный путь).

  5. Обзор хода битвы.

  6. Сравнительная характеристика военной техники.

  7. Стихотворение «Раненая память», посвященное старшине А.С. Николаеву – механику-водителю 2 батальона 181 танковой бригады 18 танкового корпуса 5 гвардейской танковой армии, который 12 июля 1943 года совершил танковый таран.

Оказалась, что эта часть проекта, пожалуй, самая трудоемкая и сложная. Так как нужно было не только выучить текст своей речи, но и следить за осанкой, взглядом, формой одежды. Каждому пришлось побывать и в роли актера и в роли оператора и режиссера.

Планируемыми результатами было изготовление макетов боевой техники Советских и немецких войск, участвующих при воссоздании событий битвы под Прохоровкой в съемке и монтаже фильма, презентации. Результаты были достигнуты. По результатам было проведено открытое мероприятие «Защита проекта». Участвовавшие кадеты отнеслись к этой работе очень ответственно. Работа выполнялась творчески.


1..Из сборника «Солдатские заметки» (1855) русского литератора Александра Фомича Погосского

2. В. Васнецов.

3.Полат Е.С. Метод проектов // Сборник статей электронного периодического журнала «Вопросы Интернет-образования» «В ИзбраннОе». – М.: ФИО, 2003

Процесс изготовления танков.


Съемки реконструкции «Битва под Прохоровкой»