Диагностическая карта №1 (ДК1)
В каком документе прописаны требования к ООП ОО? (1*3=3)
Перечислить основные группы УУД (4*1=4)
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Назовите к компетенциям какой организации (учреждения, ведомства) относится разработка ООП ОО: (1*3=3)
Перечислить основные в истории педагогики конкурирующие подходы к разработке стандартов (2*1=2)
Системно-деятельность
Компетентностный
Перечислить основные виды «расширения» учебного плана (2*1=2)
Горизонтальный
Вертикальный
Сформулировать тему для самообразования (1*1=1)
Назовите базовый документ ФГОС, в котором определена система ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования (1*2=2)
Перечислить основные формы организации познавательной деятельности (4*1=4)
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Групповая работа
Графическая работа в технике «Фишбоун»: Мой личный профессиональный рост до 2030 года
Концептуальная таблица по нормативным документам
№ п.п. | Наименование нормативного документа | Уровень документа | Год утверждения | Цели Задачи | Планируемые результаты | Реализованные мероприятия в РФ | Реализованные мероприятия в ХМАО-Югре |
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержденный приказом министерства образования и науки № 373; | федеральный | от 6 октября 2009 | задают целевые установки и условия осуществления начального общего образования; | Повышение качества образования | созданы нормативно-правовые, методические и аналитические обеспечения реализации фгос создано организационное обеспечение по реализации фгос создано кадровое обеспечение введения фгос | созданы нормативно-правовые, методические и аналитические обеспечения реализации фгос создано организационное обеспечение по реализации фгос создано кадровое обеспечение введения фгос
|
2. | Приказ Министерства образования и науки РФ. № 1241 (Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; | федеральный | от 26 ноября 2010 г | обеспечивают многообразие образовательных возможностей в условиях единого образовательного пространства; | Повышение качества образования |
3. | Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; | федеральный | от 6 октября 2009 | определяют универсальный характер, общекультурную и фундаментальную направленность общего образования; являются основой нормативной регуляции | Повышение качества образования |
4. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897; | федеральный | 17 декабря 2010 | задают целевые установки и условия осуществления основного общего образования; | Повышение качества образования | создано финансово-экономическое обеспечение для реализации фгос создано информационное обеспечение по реализации фгос |
5. | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413. | федеральный | 17 мая 2012 | являются основой нормативной регуляции | Повышение качества образования |
6. | Приказ департамента образования и науки ХМАО №508 | региональный | 17.07 2010 | являются основой нормативной регуляции | Совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов |
7. | Приказ « О введении в действие ФГОС в ОУ» | муниципальный | 2010 | Введение фгос | Совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов |
8. | Приказ ОУ « О введении в действие ФГОС в ОУ» | школьный | 2010 | Введение фгос в ОУ | Совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов |
9. | Основная образовательная программа начального общего образования, (утвержденная в соответствии с уставом оу); | школьный | 2010 | Определяет цели и задачи начального общего образования | Повышение качества начального общего образования | | |
10. | Основная образовательная программа основного общего образования, (утвержденная в соответствии с Уставом ОУ); | школьный | 2012 | Определяет цели и задачи основного общего образования | Повышение качества основного общего образования | | |
11. | Устав образовательного учреждения (с внесенными изменениями); | школьный | 2012 | внесение дополнений и изменений в действующий устав | Повышение качества образования | | |
12. | Локальные акты ОУ, | школьный | 2010 | обеспечивают нормативно-правовые условия для внедрения федерального государственного образовательного стандарта: | Повышение качества образования | | |
13. | программа развития школы | школьный | 2012 | обеспечение условий, соответствующих требованиям ФГОС | Повышение качества образования | | |
Задание продолжите фразу
Вопросы
Продолжите фразу: «индивидуальная образовательная траектория учащегося – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения.
Какие методы характерны для технологий индивидуализации обучения:
— проектный метод;
— технология продуктивного образования;
— технология индивидуализированного обучения И.Э. Унт;
— адаптивная система обучения А.С. Границкой;
— обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова
Какие организационные формы характерны для технологий индивидуализации обучения: самостоятельная, альтернативная, академическая + клубная, индивидуально- групповая, индивидуальная
В чем отличие понятий «индивидуальный образовательный маршрут» и «индивидуальная образовательная траектория» (анализ статьи ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ И ПЕДАГОГА)?
В современных исследованиях используются два близких по смыслу понятия: «образовательный маршрут» и «образовательная траектория», которые не всегда достаточно четко разводятся разными авторами. Так, А.В. Хуторской использует только понятие «индивидуальная образовательная траектория», определяя его как «осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов». То же понятие использует Е.А. Александрова, но вкладывает в него более широкий смысл: «Индивидуальная образовательная траектория рассматривается не только как персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании (позиция А.В. Хуторского), но и как разработанная старшеклассником совместно с педагогом программа, в которой отражается понимание им целей и ценностей общества, образования в целом и собственного образования, предметной направленности образовательных интересов и необходимость сочетания их с потребностями общества» . Автор в данном случае совмещает в одном определении сущностное (персональный путь) и нормативное (программа) описание изучаемого явления. Характерно, что в словарной статье того же автора сущностное описание получает наименование «маршрут»: «ИОМ – путь самодвижения обучающегося от непонимания – к пониманию, от неумения – к умению, от незнания – к знанию». Из этого можно заключить, что понятия «маршрут» и «траектория» автором используются практически как синонимы, без учета различий сущности явления и нормы, с помощью которой оно может быть зафиксировано.
Сформулируйте:
Гипотезу Инге Унт: в современных условиях главная форма индивидуализации обучения — самостоятельная работа ученика в школе и дома.
Гипотезу А.С. Границкой: в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками.
Гипотезу В.Д. Шадрикова: развитие способностей эффективно, если давать ребёнку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен.
В чем отличие и сходство идей?
Ориентированы на индивидуализацию, интеграцию обучения
– технология индивидуализированного обучения Инге Унт;
– адаптивная система обучения А.С. Границкой;
– обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова.
Поясните какие условия необходимы для реализации технологий индивидуализации обучения:
— осознание основных идей концепции всеми участниками образовательной: процесса и его организаторами;
— обеспечение взаимодействия между педагогами, методистами, психологами и учёными, разрабатывающими содержание образования;
— создание организационных, кадровых, материальных и финансовых предпосылок реализации индивидуально ориентированного учебного плана;
— освоение содержания образования преподавателями в различных уровнях сложности;
— переподготовка психологов на основе разработанных методов диагностики общих способностей;
— обучение учителей, включая курсы психологии способностей, дифференциальной психологии и психологии индивидуальных различий;
— организация в школах кабинетов психологической диагностики и психологической консультации с соответствующим методическим оснащением;
— организация издания учебников и методической литературы по индивидуально ориентированному учебному плану.
Внешняя оценка достижений учащегося, на Ваш взгляд, является объективным критерием в определении конечного результата обучения?
Внешняя оценка достижений учащегося не является достаточным критерием в определении конечного результата обучения, а значит не может быть объективным критерием.
Какое количество времени, по-вашему, учащийся должен уделять самостоятельной организации учебного труда?
70 %
Каково оптимальное соотношение аудиторной и внеаудиторной работы?
40 % / 60 %
Проанализируйте представленный опыт «Реализация ИОМ Соколова Е.Н.». Отметьте интересные подходы, которые бы вы использовали в своей практике и недостатки разработки.
В своей практике мы используем такие подходы как:
Организация индивидуально-образовательного маршрута учащихся для коррекции для ликвидации пробелов;
Организация индивидуально-образовательного маршрута одарённых и перспективных учащихся;
Недостатки:
Большие временные затраты на формирование методического комплекта, необходимого для сопровождения учащегося;
Слабая взаимосвязь между педагогом и учащимися во внеаудиторное время (отсутствие сети Интернет, низкая скорость передачи данных, недостаточная мотивация и т.д.);
Недостаточное взаимодействие педагогического коллектива с родителями учащихся (в силу особенностей режима работы).
Приведите примеры учебных ситуаций, стимулирующих развитие навыков учебной автономии учащегося.
В связи с введением норм ГТО и формирования здорового образа жизни на своих уроках мы используем задачи связанные, так или иначе, с различными видами спорта и спортивными ситуациями. Для применения личных наблюдений учащимися явлений природы и личного жизненного опыта используем качественные и количественные задачи.
Считаем, что подобные учебные ситуации, стимулируют развитие навыков учебной автономии учащегося.
ситуационная задача
Задание 2. Проанализируйте информацию о ситуационных задачах и сделайте выводы об их развивающей роли в повышении естественнонаучной грамотности учащихся.
Задание 3. Составьте две ситуационных задачи к программе изложенной в теоретическом материале (одну для 9, одну для 10 класса).
Известно, что ОАО «Сургутнефтегаз» за январь-июль 2016 года обеспечило добычу более 35 млн 829,9 тысячи тонн нефти. Используя формулу
, а также табличные данные (таблица 1) рассчитайте количество теплоты, выделяемого при сгорании топлива.
Таблица 1.

Предположим, что металлургический завод «Электросталь Тюмени», использовали энергию, полученную при сгорании нефти (смотри условие задачи 1) для переплавки стали, взятой при температуре t=50оС. Рассчитайте количество полученного сплава. Потерями энергии пренебречь. При необходимости используйте табличные данные (таблица 2, таблица 3, таблица 4)
Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

итоговое тестирование
