СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы по подготовке детей к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентное отношение к себе старших дошкольников включает следующие составляющие:

- когнитивную – «образ Я» (качества, внешность, социальная значимость и т. д.), или самосознание;

- оценочную (аффективная оценка: самоуважение, себялюбие, самоуничижение);

- поведенческую – потенциальная поведенческая реакция, т. е. конкретные действия, вызванные «образом Я» и самооценкой.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы по подготовке детей к школе»

Организация работы по подготовке детей к школе

Готовность детей к обучению в школе – одна из самых актуальных проблем современного образования. Одним из основных показателей готовности ребенка к школе является его отношение к школьному учению. У первоклассников возникает ряд трудностей. Первая группа трудностей связана с непониманием роли учителя и ситуации урока. Вторая происходит от недостаточного развития у детей навыков общения и способности взаимодействовать с другими детьми. Учебная деятельность предполагает интенсивное общение и совместную работу с другими учениками и учителем. Однако есть дети, которые могут работать только если учитель непосредственно обращается к ним. Третья группа трудностей связана со специфическим отношением дошкольника к себе, своим возможностям и способностям, своей деятельности и ее результатам. Следует отметить, что самооценка дошкольника почти всегда завышена. Поэтому в школе, получая плохие отметки, замечания от учителя, ребенок неверно воспринимает оценку и негативно реагирует на нее.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что причины, порождающие трудности учения, лежат в сфере общения ребенка со сверстниками и взрослыми, а также могут быть связаны с особенностями его самосознания.

Следует подчеркнуть, что школа ждет не столько «образованного», сколько психологически подготовленного к учебной деятельности ребенка, т. е. обладающего такими личностными качествами, как трудолюбие, усидчивость, любознательность, творческое самовыражение, самостоятельность, Способность к общению со взрослыми ми сверстниками, правилосообразное поведение, готовность к деловому сотрудничеству, положительное отношение к школе и т. д.

В Концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются: приобщение детей к здоровому образу жизни; развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности; формирование знаний об окружающем мире; развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, к себе. Поэтому формирование компетентного отношения старших дошкольников к себе приобретает особую значимость, особенно в процессе подготовки к школьному обучению. Что и стало важнейшей задачей для нашего ДОУ.

Компетентное отношение к себе старших дошкольников включает следующие составляющие:

- когнитивную – «образ Я» (качества, внешность, социальная значимость и т. д.), или самосознание;

- оценочную (аффективная оценка: самоуважение, себялюбие, самоуничижение);

- поведенческую – потенциальная поведенческая реакция, т. е. конкретные действия, вызванные «образом Я» и самооценкой.

В соответствии с этим можно определить критерии формирования компетентного отношения к себе:

- положительное отношение к «образу Я»;

- адекватная самооценка;

- уверенность в поведении (прямая осанка, прямой взгляд, энергичные действия, гибкая походка, выразительная, среднего темпа речь);

- самостоятельное выполнение заданий.