Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одаренными детьми при обучении английскому языку»
Организация работы с одаренными детьми при обучении английскому языку
Яковлева Алена Олеговна,
учитель МБОУ СОШ п.Аять
Гений – это 1% вдохновения и 99% пота. Томас Эдисон
Цель учителя
- создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя, и показать ему путь для самореализации.
Проблема
- Как заниматься развитием одаренных детей в общеобразовательной среде?
- Как сделать так, чтобы одаренному ребенку было интересно на уроке, как углубить его знания?
решение
- дифференциация и индивидуализация обучения
Одаренный ребенок
- способности в какой-либо области
Виды одаренности
- техническая,
- художественная,
- логико-математическая,
- пространственная,
- лингвистическая,
- физическая,
- лидерская,
- духовная
Лингвистическая одаренность учащихся
- повышенный уровень способностей к ускоренным процессам мышления на чужом языке, к активной познавательной деятельности в области теории и истории языка, к креативности в выборе способов общения на иностранном языке, к устойчивой мотивации в изучении языка
Признаки лингвистической одаренности
- 1) обладание хорошей слуховой дифференциальной чувствительностью, то есть умение различать звуки и их оттенки, узнавать их в потоке речи и имитировать их;
- 2) достаточный объем памяти;
- 3) словесно-логическое мышление.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
- Один из действенных способов индивидуализации обучения
цель
- создание системы деятельности учителя иностранного языка для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одарённости, обеспечение возможности самореализации одарённой личности в различных видах деятельности.
Индивидуальный образовательный маршрут
- это персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося в образовании.
этапы
- выявление лингвистически одаренных детей,
- работа по маршруту с необходимой коррекцией,
Анкета для учащегося
- Нравится ли тебе предмет «английский язык»? Почему?
- Как ты считаешь, нужно ли изучать английский язык? Пригодится ли он тебе в жизни?
- Тебе на уроке английского языка интересно или скучно?
- Что тебе больше всего нравится делать на уроке английского языка?
- Что тебе не нравится делать на уроке?
- Как ты считаешь, ты работаешь в полную силу или мог бы заниматься лучше?
- Хочешь ли ты заниматься дополнительно английским языком?
- Хотел ли бы ты принимать участие во внеклассных мероприятиях по английскому языку, конкурсах и олимпиадах?
- Что бы ты хотел изменить на уроке иностранного языка?
- Какие трудности в изучении английского языка ты испытываешь?
Компоненты иом
целевой
технологический
содержательный
организационно-педагогический
результативный
ИОМ ученицы 9 класса
№
мероприятия
сроки
1
1.Индивидуальные домашние задания.
2.Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
коррекция
В течение года
3.Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников.
результат
4.Анализ результатов олимпиады.
Сентябрь-
октябрь
5.Самостоятельное изучение дополнительной информации по теме «Косвенная речь», выполнение дополнительных заданий по теме.
6.Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников.
7. Работа по подготовке к ОГЭ (Письмо: основные правила написания, критерии оценивания)
Октябрь
- Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку (Snail)
- Организация консультаций с родителями
Призер
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
В течение года
Карта успешности одаренного ребенка
ФИО
Класс
Участие в конкурсах
Лапинкова София
2016-2017
9
школьный
Призер олимпиады
муниципальный
2017-2018
-
Региональный, всероссийский
школьный
Призер олимпиады «Инфоурок»
Призер олимпиады
муниципальный
Региональный, всероссийский
Способы реализации Иом
- Занятие в классе . Образовательный маршрут может предполагать углубленное изучение одной темы по обычной классно-урочной системе.
- Групповые занятия . Для группы учащихся может быть организовано групповое консультирование отдельного вопроса или темы.
- Самостоятельное изучение . Может предполагать различный уровень самостоятельности учащихся. Для сопровождения деятельности обучающегося учитель проводит консультации в процессе выполнения заданий.
- Практика . Это вид деятельности, обеспечивающий выработку навыков самостоятельной творческой работы. Сюда можно отнести разработку проектов, участие в творческой деятельности, различных конкурсах, олимпиадах.
Обязанности тьютора
- оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;
- выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;
- регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута не реже одного часа в неделю;
- корректировка образовательного маршрута;
- контакты с родителями ученика;
- оформление результатов ученика в виде внесения оценок и другой информации о достижениях в портфолио, школьную документацию.
Использование иом помогает
- усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания обучения;
- создать условия для профилизации обучения;
- формировать портфолио учащегося;
- сосредоточить контрольно-оценочную деятельность учащихся на основе анализа и оценки способов и результатов собственной самостоятельной работы;
- перевести контрольно-оценочную деятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении учащимися способов учения, во-вторых, на фиксацию достижений учащихся.
Спасибо за внимание!
Использованная литература
- Игна О.Н., «Слагаемые» лингвистической одаренности и их способностей к иностранным языкам. //Вестник Томского гос.пед. университета. Выпуск № 10. 2012.
- Ляшко Л. Ю.Интеллектуально-творческий потенциал России / Л. Ю. Ляшко// Одаренный ребенок. - 2012. - № 1. - С. 10-19
- Панфилова В.М. Педагогические технологии формирования иноязычной компетентности у студентов с признаками лингвистической одаренности // Современные проблемы науки и образования Издательство: Издательский Дом Академия Естествознания (Пенза).
- Панфилова В.М., Дудина А.А. Формы работы с одаренными детьми при изучении иностранного языка. // Казанский федеральный университет (Елабуга)
- Савенков А. И. Одаренный ребенок в массовой школе / А. И. Савенков ; М. : Сентябрь, 2001. - 207с. - Библиотека журнала "Директор школы". Вып.№1/2001
- Стасенко Н.П. Работа с одаренными детьми в современной школе / Н. П. Стасенко// Одаренный ребенок. - 2012. - № 1. - С. 73-76
- Суходимцева А.П. Создание условий для развития одаренности детей : сб. материалов из опыта работы / [авт.-сост. А.П. Суходимцева]; М. : АПК и ППРО, 2011. - 64 с. - Библиотека журнала "Методист". Вып. № 4/2011
- Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников : методика продуктивного обучения: пособие для учителя. М. : Владос, 2000. - 319с.