СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с одаренными детьми при обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены проведенный мной анализ информации по теме, а также мой опыт работы с одаренными детьми по индивидуальному образовательному маршруту при обучении английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одаренными детьми при обучении английскому языку»

Организация работы с одаренными детьми  при обучении  английскому языку   Яковлева Алена Олеговна, учитель МБОУ СОШ п.Аять

Организация работы с одаренными детьми при обучении английскому языку

Яковлева Алена Олеговна,

учитель МБОУ СОШ п.Аять

  Гений – это 1% вдохновения и 99% пота.  Томас Эдисон

Гений – это 1% вдохновения и 99% пота. Томас Эдисон

Цель учителя создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя, и показать ему путь для самореализации.

Цель учителя

  • создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя, и показать ему путь для самореализации.
Проблема Как заниматься развитием одаренных детей в общеобразовательной среде?  Как сделать так, чтобы одаренному ребенку было интересно на уроке, как углубить его знания?

Проблема

  • Как заниматься развитием одаренных детей в общеобразовательной среде?
  • Как сделать так, чтобы одаренному ребенку было интересно на уроке, как углубить его знания?
 решение дифференциация и индивидуализация обучения

решение

  • дифференциация и индивидуализация обучения
Одаренный ребенок способности в какой-либо области

Одаренный ребенок

  • способности в какой-либо области
Виды одаренности техническая,  художественная, логико-математическая, пространственная, лингвистическая, физическая, лидерская, духовная

Виды одаренности

  • техническая,
  • художественная,
  • логико-математическая,
  • пространственная,
  • лингвистическая,
  • физическая,
  • лидерская,
  • духовная
Лингвистическая одаренность учащихся повышенный уровень способностей к ускоренным процессам мышления на чужом языке, к активной познавательной деятельности в области теории и истории языка, к креативности в выборе способов общения на иностранном языке, к устойчивой мотивации в изучении языка

Лингвистическая одаренность учащихся

  • повышенный уровень способностей к ускоренным процессам мышления на чужом языке, к активной познавательной деятельности в области теории и истории языка, к креативности в выборе способов общения на иностранном языке, к устойчивой мотивации в изучении языка
Признаки лингвистической одаренности 1) обладание хорошей слуховой дифференциальной чувствительностью, то есть умение различать звуки и их оттенки, узнавать их в потоке речи и имитировать их; 2) достаточный объем памяти; 3) словесно-логическое мышление.

Признаки лингвистической одаренности

  • 1) обладание хорошей слуховой дифференциальной чувствительностью, то есть умение различать звуки и их оттенки, узнавать их в потоке речи и имитировать их;
  • 2) достаточный объем памяти;
  • 3) словесно-логическое мышление.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Один из действенных способов индивидуализации обучения

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

  • Один из действенных способов индивидуализации обучения
цель создание системы деятельности учителя иностранного языка для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одарённости, обеспечение возможности самореализации одарённой личности в различных видах деятельности.

цель

  • создание системы деятельности учителя иностранного языка для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одарённости, обеспечение возможности самореализации одарённой личности в различных видах деятельности.
Индивидуальный образовательный маршрут это персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося в образовании.

Индивидуальный образовательный маршрут

  • это персональный путь реализации личностного потенциала обучающегося в образовании.
этапы выявление лингвистически одаренных детей, составление маршрута,  работа по маршруту с необходимой коррекцией, мониторинг результатов.

этапы

  • выявление лингвистически одаренных детей,
  • составление маршрута,
  • работа по маршруту с необходимой коррекцией,
  • мониторинг результатов.
Анкета для учащегося Нравится ли тебе предмет «английский язык»? Почему? Как ты считаешь, нужно ли изучать английский язык? Пригодится ли он тебе в жизни? Тебе на уроке английского языка интересно или скучно? Что тебе больше всего нравится делать на уроке английского языка? Что тебе не нравится делать на уроке? Как ты считаешь, ты работаешь в полную силу или мог бы заниматься лучше? Хочешь ли ты заниматься дополнительно английским языком? Хотел ли бы ты принимать участие во внеклассных мероприятиях по английскому языку, конкурсах и олимпиадах? Что бы ты хотел изменить на уроке иностранного языка? Какие трудности в изучении английского языка ты испытываешь?

Анкета для учащегося

  • Нравится ли тебе предмет «английский язык»? Почему?
  • Как ты считаешь, нужно ли изучать английский язык? Пригодится ли он тебе в жизни?
  • Тебе на уроке английского языка интересно или скучно?
  • Что тебе больше всего нравится делать на уроке английского языка?
  • Что тебе не нравится делать на уроке?
  • Как ты считаешь, ты работаешь в полную силу или мог бы заниматься лучше?
  • Хочешь ли ты заниматься дополнительно английским языком?
  • Хотел ли бы ты принимать участие во внеклассных мероприятиях по английскому языку, конкурсах и олимпиадах?
  • Что бы ты хотел изменить на уроке иностранного языка?
  • Какие трудности в изучении английского языка ты испытываешь?
Компоненты иом целевой технологический содержательный организационно-педагогический результативный

Компоненты иом

целевой

технологический

содержательный

организационно-педагогический

результативный

ИОМ ученицы 9 класса № мероприятия   сроки 1 1.Индивидуальные домашние задания. 2.Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников. коррекция В течение года 3.Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников.   результат 4.Анализ результатов олимпиады. Сентябрь-   октябрь 5.Самостоятельное изучение дополнительной информации по теме «Косвенная речь», выполнение дополнительных заданий по теме.   6.Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников.     7. Работа по подготовке к ОГЭ (Письмо: основные правила написания, критерии оценивания)   Октябрь Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку (Snail) Организация консультаций с родителями       Призер   Ноябрь     Декабрь     Декабрь     Декабрь     В течение года    

ИОМ ученицы 9 класса

мероприятия

 

сроки

1

1.Индивидуальные домашние задания.

2.Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

коррекция

В течение года

3.Участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников.

 

результат

4.Анализ результатов олимпиады.

Сентябрь-

 

октябрь

5.Самостоятельное изучение дополнительной информации по теме «Косвенная речь», выполнение дополнительных заданий по теме.

 

6.Участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников.

 

 

7. Работа по подготовке к ОГЭ (Письмо: основные правила написания, критерии оценивания)

 

Октябрь

  • Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку (Snail)
  • Организация консультаций с родителями

 

 

 

Призер

 

Ноябрь

 

  Декабрь

 

  Декабрь

 

 

Декабрь

 

 

В течение года

 

 

Карта успешности одаренного ребенка   ФИО Класс Участие в конкурсах Лапинкова София 2016-2017 9 школьный Призер олимпиады муниципальный 2017-2018 - Региональный, всероссийский школьный Призер олимпиады «Инфоурок» Призер олимпиады муниципальный Региональный, всероссийский    

Карта успешности одаренного ребенка

ФИО

Класс

Участие в конкурсах

Лапинкова София

2016-2017

9

школьный

Призер олимпиады

муниципальный

2017-2018

-

Региональный, всероссийский

школьный

Призер олимпиады «Инфоурок»

Призер олимпиады

муниципальный

Региональный, всероссийский

 

 

Способы реализации Иом Занятие в классе . Образовательный маршрут может предполагать углубленное изучение одной темы по обычной классно-урочной системе.  Групповые занятия . Для группы учащихся может быть организовано групповое консультирование отдельного вопроса или темы. Самостоятельное изучение . Может предполагать различный уровень самостоятельности учащихся. Для сопровождения деятельности обучающегося учитель проводит консультации в процессе выполнения заданий. Практика . Это вид деятельности, обеспечивающий выработку навыков самостоятельной творческой работы. Сюда можно отнести разработку проектов, участие в творческой деятельности, различных конкурсах, олимпиадах.

Способы реализации Иом

  • Занятие в классе . Образовательный маршрут может предполагать углубленное изучение одной темы по обычной классно-урочной системе.
  • Групповые занятия . Для группы учащихся может быть организовано групповое консультирование отдельного вопроса или темы.
  • Самостоятельное изучение . Может предполагать различный уровень самостоятельности учащихся. Для сопровождения деятельности обучающегося учитель проводит консультации в процессе выполнения заданий.
  • Практика . Это вид деятельности, обеспечивающий выработку навыков самостоятельной творческой работы. Сюда можно отнести разработку проектов, участие в творческой деятельности, различных конкурсах, олимпиадах.
Обязанности тьютора оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение; выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута; регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута не реже одного часа в неделю; корректировка образовательного маршрута; контакты с родителями ученика; оформление результатов ученика в виде внесения оценок и другой информации о достижениях в портфолио, школьную документацию.

Обязанности тьютора

  • оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение;
  • выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута;
  • регулярные встречи с учеником, обсуждение прохождения индивидуального образовательного маршрута не реже одного часа в неделю;
  • корректировка образовательного маршрута;
  • контакты с родителями ученика;
  • оформление результатов ученика в виде внесения оценок и другой информации о достижениях в портфолио, школьную документацию.
Использование иом помогает усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания обучения; создать условия для профилизации обучения; формировать портфолио учащегося; сосредоточить контрольно-оценочную деятельность учащихся на основе анализа и оценки способов и результатов собственной самостоятельной работы; перевести контрольно-оценочную деятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении учащимися способов учения, во-вторых, на фиксацию достижений учащихся.

Использование иом помогает

  • усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания обучения;
  • создать условия для профилизации обучения;
  • формировать портфолио учащегося;
  • сосредоточить контрольно-оценочную деятельность учащихся на основе анализа и оценки способов и результатов собственной самостоятельной работы;
  • перевести контрольно-оценочную деятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении учащимися способов учения, во-вторых, на фиксацию достижений учащихся.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованная литература

  • Игна О.Н., «Слагаемые» лингвистической одаренности и их способностей к иностранным языкам. //Вестник Томского гос.пед. университета. Выпуск № 10. 2012.
  • Ляшко Л. Ю.Интеллектуально-творческий потенциал России / Л. Ю. Ляшко// Одаренный ребенок. - 2012. - № 1. - С. 10-19
  • Панфилова В.М. Педагогические технологии формирования иноязычной компетентности у студентов с признаками лингвистической одаренности // Современные проблемы науки и образования Издательство: Издательский Дом Академия Естествознания (Пенза).
  • Панфилова В.М., Дудина А.А. Формы работы с одаренными детьми при изучении иностранного языка. // Казанский федеральный университет (Елабуга)
  • Савенков А. И. Одаренный ребенок в массовой школе / А. И. Савенков ; М. : Сентябрь, 2001. - 207с. - Библиотека журнала "Директор школы". Вып.№1/2001
  • Стасенко Н.П. Работа с одаренными детьми в современной школе / Н. П. Стасенко// Одаренный ребенок. - 2012. - № 1. - С. 73-76 
  • Суходимцева А.П. Создание условий для развития одаренности детей : сб. материалов из опыта работы / [авт.-сост. А.П. Суходимцева]; М. : АПК и ППРО, 2011. - 64 с. - Библиотека журнала "Методист". Вып. № 4/2011
  • Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников : методика продуктивного обучения: пособие для учителя. М. : Владос, 2000. - 319с.