Просмотр содержимого документа
«"Организация работы с родителями старшего дошкольного возраста"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовила:
воспитатель Хавхыкова Р.В.
п. Адык
Организация работы с родителями старшего дошкольного возраста
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы. Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка в ДОУ. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.
Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому для создания единого воспитательно - образовательного пространства развития ребенка мы разработали единую программу, которая стала ориентиром как для педагогического коллектива, так и для родителей.
Одна из традиционных форм работы – родительские собрания. Так как именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. Также применяю следующие формы взаимодействия:
( консультации, дискуссии);
Наглядно – информационные формы взаимодействия (анкетирование, выпуск бюллетеней, информационных листков, буклетов);
Досуговые формы организации общения (совместные праздники, конкурсы, соревнования)
Родители стали чаще участвовать в различных мероприятиях. Они становятся активными участниками на занятиях с детьми. Совместно с родителями создаем проекты. Продолжаем дополнять материалом «Альбом памяти» о наших земляках – адыковцах, которые участвовали в Великой Отечественной войне.
Таким образом, использование разнообразных направлений работы с семьями воспитанников, дает положительные результаты.
План взаимодействия с семьями воспитанников старшей разновозрастной группы на 2016-2017 учебный год.
Плановые мероприятия разнообразной направленности и содержания | Тематические мероприятия |
направление, тема, содержание | форма проведения | направление, тема, содержание | форма проведения |
Сентябрь |
Составление социально- демографичес- кого паспорта семей | Анкетирова- ние | 1-я неделя Тема: «Сегодня дошколята, завтра – школьники» |
«Школьная линейка» | Посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями, детьми, педагогами. |
«Что рассказать ребенку о детском саде?» | Памятки для родителей |
«Режим детского сада» | Информация в родительс - ком уголке | 2-я неделя Тема: «Осенняя пора, очей очарованье» |
Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени, изготовить с детьми поделки из природного материала | Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми. |
«Безопасность детей 4-6 лет» | Родительское собрание | «Дорога, ребёнок, безопасность» | Викторина для родителей |
Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании детей 4-6 лет | Родительское собрание | 3-я неделя Тема: «Труд людей осенью» |
«Овощные и фруктовые домашние блюда» | Консультация медсестры для родителей |
Индивидуаль- ное консультирование родителей по вопросам воспитания, развития и обучения детей | | «Детский сельскохозяйствен - ный труд» | Беседы с родителями |
Предложение родителям показать детям, как собирают урожай | | 4-я неделя Тема: «Земля – наш общий дом» |
«Правила поведения детей в природе» | Буклеты для родителей |
Октябрь |
«Здоровье детей – наше общее дело» | Консульта- ция – практикум | 1-я неделя Тема: «Мой поселок» |
«Путешествие по поселку» | Семейный проект |
| |
2-я неделя Тема: «Родная страна» |
Конкурс творческих работ «Герои России» Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей. |
«Памятка «О пользе профилактических прививок» Цель: повышение родительской компетентности в профилактике инфекционных заболеваний. В уголок для родителей |
Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми среднего, старшего дошкольного возраста | Подбор для чтения в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о Калмыкии. |
«Советы доктора Айболита» | Оздорови тельная акция | 3-я неделя Тема: «Мир предметов и техники» |
«Знания о предметах и техниках, доступные детям» | Беседы с родителями |
Консультация на тему «Детские капризы» Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных невротических состояний и капризов у детей | 4-я неделя Тема: «Профессии» |
Составление родителями небольшого рассказа о своей профессии. |
Ноябрь |
Привлечение родителей (по желанию) к посильной помощи по подготовки территории детского сада к зиме (перекопка растений, уборка сухой листвы, обрезка веток и т.д.) | 1-я неделя Тема: «Семья и семейные традиции» |
«Моя семья» | Открытый показ ООД для родителей |
Консультация – практикум на тему «Значение обучение детей ПДД» | 2-я неделя Тема: «Наши добрые дела» |
«Наша фотолетопись добрых дел и поступков» | Творческая работа детей и родителей |
«Мамин букет» | Конкурс поделок среди мам | 3-я неделя Тема: «Поздняя осень» |
«Волшебница – осень» | Праздник для детей и родителей |
Консультация на тему «В мире загадочных звуков» | 4-я неделя |
День Матери | Праздник для детей и родителей |
Декабрь |
«Почитай ребенку о зиме» | Памятки для родителей | 1-я неделя |
«Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми» | Консультация для родителей |
Беседа с родителями о соблюдении правил безопасности при встрече Нового года. | 2-4 неделя Тема: «Зимушка – зима» |
«Новогодняя игрушка» | Конкурс на самую лучшую новогоднюю игрушку | Проект «Зимняя сказка» | Деятельность по реализации проекта |
Январь |
«Как приучить ребенка к опрятности и аккуратности» | Консульта-ция | 2-3 неделя |
Проект «Зимняя сказка» | Деятельность по реализации проекта |
| |
| |
«Подумаем вместе…» | Решение с родителями педагогических задач | 4-я неделя Тема: «Неделя познания» |
«Экспериментальная деятельность старших дошкольников» | Консультация для родителей |
Февраль |
«Как одевать ребенка в холодное время года» | Подгруп-повые консульта-ции | 1-я неделя Тема: «Друзья спорта» |
«Веселые старты» | Соревнование семейных команд |
| | 2-я неделя |
| | В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л. Барто. | Мастер - класс |
Помощь родителей в подготовке к празднику «23февраля» | 3-я неделя Тема: «23 Февраля» |
Брейн – ринг «Мой папа и я большие друзья» | Утренник |
«Эффективные средства и методы закаливания» | Практикум для родителей | 4-я неделя |
«Опасные предметы в быту» | Памятка для родителей |
Март |
«Ребенок и компьютер: за и против» | Памятки для родителей | 1-я неделя Тема: «О любимых мамах и бабушках» |
«Праздник для мамы» | Утренник |
«Как развивать познавательные интересы ребенка?» | Деловая игра | 2-я неделя Тема: «Уроки вежливости и этикета» |
«Путешествие в страну правильной речи» - досуг для детей и родителей |
| | 3-я неделя Тема: «Весна» |
Занятие – развлечение для детей и родителей «Солнце вешнее, птичка певчая» |
| 4-я неделя Тема: «Удивительный и волшебный мир книг» |
Мастерская детей и родителей «Книжки – малышки» | Составление библиотеки детских рассказов, повестей, сказок в помощь родителям |
Апрель |
| | 1-я неделя Тема: «Неделя здоровья» |
| | «Веселые и полезные подвижные игры» | Фестиваль любимых семейных подвижных игр |
| | 2-я неделя Тема: «Космические просторы» |
| | Совместный проект детей и взрослых «Покорители космоса» Цель: объединение воспитывающих взрослых общей познавательно-исследовательской деятельностью |
| | 3-я неделя Тема «Пернатые соседи и друзья» |
| | «Сделаем скворечник своими руками» | Семейная акция |
| | 4-я неделя Тема: «Дорожная грамота» |
Консультация на тему «Роль семьи в развитии речи ребенка» | «Родителям о правилах дорожного движения» | Родительское собрание |
Май |
| | 1-я неделя Тема: «9 Мая» |
Памятки для родителей «Здоровье без лекарств» | «Что и как рассказать ребенку о войне?» | Консультация для родителей |
| | Праздничный концерт «Славим Великую Победу!» | Ролевое участие родителей в праздничном концерте |
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения по теме «Детям – о добрых делах и поступках» | 2-я неделя Тема: «Искусство и культура» |
«Волшебной музыки страна» | Консультация |
| | 3-я неделя Тема: «Опыты и эксперименты» |
| | «Учимся наблюдать, познавать, сравнивать» | Памятки для родителей |
| | 4-я неделя Тема: «Экологическая тропа» |
Наши успехи. Итоги работы за год | Родительское собрание | «Природа родного края» | Фотовыставка |