МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
![]()

Учитель: Пашкова Г. В.
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а так же весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у обучающихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество обучающихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребёнка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по иностранному языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения иностранному языку с такими детьми необходимо разработать рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание необходимо уделять: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Практики показала, что реализация выше изложенного позволяет добиться у обучающихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
Цели:
Выполнение закона об образовании.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.
Формировать у обучающихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
Создание системы поурочной работы, дополнительного образования обучающихся.
Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
Расширение кругозора обучающихся, их любознательности.
Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки обучающихся.
Активизация слабых обучающихся.
Типы неуспевающих школьников.
Как путь проникновения в сущность неуспеваемости можно рассматривать и выявление типов неуспевающих школьников.
Хотя неуспевающие школьники имеют общие черты, они существенно отличаются друг от друга. В практике повседневной работы с ними в каждом конкретном случае неуспеваемости мы встречаемся с совершенно новыми особенностями, требующими поисков новых путей индивидуального подхода. Такая «многоликость» школьной неуспеваемости создает значительные трудности в работе учителей по ее преодолению. Длительное изучение школьной неуспеваемости дает основание сделать вывод, что она имеет типические проявления. Тип неуспевающего школьника характеризуется своеобразным сочетанием важнейших свойств личности, сложившихся в результате длительной неуспеваемости, которая определяет его достижения в учебной работе.
В основу типологии неуспевающих школьников многие авторы кладут изученные ими причины неуспеваемости. Так поступает, в частности, Л. С. Славина: типы неуспевающих выделяются ею по доминирующей причине. Одну группу неуспевающих составляют те обучающиеся, у которых отсутствуют действенные мотивы учения, другую – дети со слабыми способностями к учению, третью – с неправильно сформировавшимися навыками учебного труда и не умеющие трудиться. Тот же метод исп6ользуют А. А. Бударный, Ю. К. Бабанский и некоторые другие авторы. Знаний о внутреннем строении неуспеваемости такого рода типологии не дают.
Имеются попытки построить типологию на иных основаниях, в частности на характеристиках учебного труда учащихся и структуре их личности. Такой подход можно обнаружить у П. П. Блонского, который, составляя общую типологию школьников, выделил и типы неуспевающих. Это, во-первых, тип, названный им «плохой работник». Его чертами являются следующие:
1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит;
2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы);
3) не подмечает своих неудач и трудностей;
4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу;
5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно;
6) индифферентно относится к результатам работы.
Указанные черты неуспевающего школьника, поскольку они характеризуют его деятельность в учебном процессе, могут быть использованы в определении неуспеваемости. Другой выделенный тип назван патологическим - это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляют «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и, неудачи. В данном случае выделенные черты носят скорее психологический, нежели дидактический, характер.
Психологическую типологию неуспеваемости дает Н.И. Мурачковский: за основу в данном случае взят характер взаимоотношений наиболее существенных сторон личности школьников.
Деление неуспевающих школьников на типы можно осуществить в зависимости от характера соотношения двух основных групп свойств личности школьников:
- особенности мыслительной деятельности, связанные с обучаемостью;
- направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.
На этой основе выделено три типа неуспевающих школьников:
- неуспевающие обучающиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника;
- обучающиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и частичной или полной утрате позиции школьника;
- неуспевающие, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.
Первый тип неуспевающих школьников. Для всех школьников этого типа характерна низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций. Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, которые способствуют возникновению у школьников упрощенного подхода к решению мыслительных задач. При таком подходе учащиеся стремятся приспособить учебные задания к своим ограниченным возможностям или вообще избегают умственной работы, в результате чего происходит задержка умственного развития и не формируются навыки учебной работы.
Неуспех в учебе и неумение работать вместе с классом не являются для них источником морального конфликта, так как в силу ограниченности своих познавательных возможностей свое отставание они правильно видят в неспособности усваивать отдельные предметы наравне со всеми. Отсутствие морального конфликта способствует сохранению позиции школьника и формированию положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков. Об этом говорит тот факт, что школьники этого типа охотно принимают помощь учителей и товарищей.
Второй тип неуспевающих школьников. Обучающиеся этого типа в школу приходят с хорошей интеллектуальной подготовкой, с желанием хорошо учиться. Однако на качестве их учебной работы отражается прежде всего то, что они привыкли заниматься только тем, что им нравится при отсутствии более широкой и устойчивой мотивации в учебном труде эти ученики избегают активной умственной работы по предметам, усвоение которых требует систематического и напряженного труда (языки, математика), задания по устным предметам усваивают поверхностно. В процессе такой работы у них не формируются навыки учения, умения преодолевать трудности. Наряду с этим у них складывается определенный подход к работе: небрежное ее выполнение, низкий темп. У школьников второго типа неуспех в учении неизбежно ведет к моральному конфликту. Он возникает в связи с противоречием между их более широкими интеллектуальными возможностями и слабой реализации этих возможностей, что объясняется отсутствием навыков самостоятельной учебной работы. Моральный конфликт обнаруживается у них на раннем этапе обучения и не только определяет отрицательное отношение к учению, но и ведет к отрыву от классного коллектива, что может стать причиной возникновения отрицательной моральной направленности.
Третий тип неуспевающих школьников. Для этого типа, как и для первого, характерна низкая обучаемость. Слабое развитие мыслительных процессов вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала. При выполнении учебных задач у этих школьников отсутствует критичность; манипулируя цифрами, они легко приходят к абсурду. Причем полученные результаты они не пытаются сравнивать с результатами других школьников. Выполнение работы подобным образом свидетельствует не только о трудностях в усвоении и неумении работать, но и о беспечном отношении к учению. У этих школьников весьма отчетливо проявляется узость мышления.
Слабое развитие мотивационной стороны познавательной деятельности проявляется в отсутствии познавательных интересов, в характере общей направленности личности. Совокупность этих качеств определяет отрицательное отношение к знаниям, к школе, учителям, а также стремление оставить школу. Общее отрицательное отношение определяет интересы этой категории. В школе их больше всего привлекают такие предметы как физкультура, уроки труда.
Более частные характеристики учебного труда обучающихся даны в работе Р. Л. Гинзбург. Автор имеет в виду разные уровни усвоения обучающимися учебного материала. Под учебным материалом в данном случае понимается текст учебника, а различные типы усвоения соотносятся с определенным уровнем смысловой переработки текста. Так, одни неуспевающие ученики характеризуются тем, что они совсем не могут следить за ходом объяснения учителя и испытывают серьезные трудности при чтении текста учебника, другие – тем, что справляются с анализом – синтезом только в некоторых случаях, в частности, когда речь идет о конкретных предметах и явлениях. Общим для неуспевающих учащихся выступает нежелание напрягать свои умственные силы, отрицательное отношение к более сложным методам работы.
Внимание исследователей сосредоточено в основном на сформировавшейся, фиксированной неуспеваемости, и главной целью выступает изучение ее причин. В частности, Н. А. Менчинская и ее сотрудники изучают только тех обучающихся, которые не успевают по многим предметам в течение ряда лет. В исследовании Ю. К. Бабанского анализ причин неуспеваемости составляет основной метод разработки средств предупреждения неуспеваемости.
Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
-Пропуск уроков.
-Недостаточная работа дома.
-Слабые способности.
-Нежелание учить предмет.
-Недостаточная работа на уроке.
-Необъективность выставления оценок на уроке.
-Предвзятое отношение учителя на уроке.
-Большой объем домашнего задания.
-Недостаточное внимание учителя.
-Высокий уровень сложности материала.
-Другие причины.
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока
Акценты в обучении
1 Контроль подготовленности обучающихся
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у обучающихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания.
2. Изложения нового материала.
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания обучающимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем обучающимся активно усваивать материал.
3. Самостоятельная работа обучающихся на уроке
Подбирать задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но данных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль.
4. Организация самостоятельной работы вне класса
Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее затруднения. Систематически давать домашнее задание по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать обучающихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
Виды работ со слабоуспевающими учениками
- карточки для индивидуальной работы;
- задания с выбором ответа;
- деформированные задания;
- “разрезные” теоремы;
- перфокарты;
- карточки – тренажеры;
- творческие задания;
- “карточки-информаторы”;
- “карточки-с образцами решения”;
- “карточки-конспекты”.
Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для обучающихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузок.
Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу обучающихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.
1. Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
2. Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
3. Индивидуальные дифференцированные задания.
4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
5. Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.
6. Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.
7. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.
8. Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек. .
Необходимо создать на уроке ситуацию успеха:
- помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
- слабому – выполнить посильный объём работы.
Решению этих и других проблем может служить правильно организованная учителем поурочная система работы, основанная на личностно – ориентированной педагогике и использование такой базовой технологии, как обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять вместе.
Часто перед многими учениками стоит проблема общения ученик–учитель. Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. У одноклассников проще спросить непонятное, получить консультацию и попросить объяснить. Значит, надо организовать работу так, чтобы в нужный момент на помощь мог прийти одноклассник, чтобы можно было спросить, выяснить, и при этом не было страшно получить неудовлетворительную оценку. Этому способствует групповая форма работы. Класс разбивается на несколько групп по 4 человека. Дети в группы организованы с разным уровнем развития: средний –низкий, высокий – средний. В группе назначается старший, который помогает учителю в организации работы, проставляет оценки. Все группы получают задания. Задания выполняют все в группе, при этом идет обсуждение, опрос друг друга, решение задачи различными способами с последующим обсуждением и т.д. Каждый участвует в работе, вносит свой посильный вклад; сильный объясняет слабому, каждый поднимается на ступеньку выше. Затем группа должна защитить перед классом свое решение. Выслушав все группы или часть групп, учащиеся приходят к общему выводу.
Таким образом, абсолютно все ученики все полезное время потратили на достижение главной цели урока. Учитель направляет работу, частично помогает, корректирует. Создаются благоприятные условия для:
– понимания ученика и уважения к ученику (ученик чувствует себя значимым и полезным, с ним совещаются, разговаривают);
– помощи со стороны обучающихся и учителя при необходимости (помощь незаметная, грамотная, посильная);
– для того, чтобы ученик в конце урока получил удовлетворительную оценку за свой труд.
При этом при групповой работе труд ученика оценивается двумя видами оценки: самооценка, оценка группы. Ученик сам себе выставляет оценку за работу на каком-то этапе урока, критерий самооценки предлагает учитель. Оценка группы выставляется после обсуждения членами группы вклада каждого ученика при изучении какого-нибудь вопроса.
Для разнообразия учебных будней учителя часто используют разнообразные формы и жанры урока. В большинстве случаев такие уроки реально повышают эффективность обучения, но превратить каждый урок в фейерверк чудес и развлечений чревато потерей ответственного отношения к обучению вообще. Подобные уроки утрачивают свою эффективность, если педагог и обучающиеся увлекаются внешней, сюжетной стороной урока, в ущерб обучающей компоненте. Современному учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие потребностям общества. Одной из таких технологий является проектное обучение. Метод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности обучающихся. Что так необходимо в работе с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися. При работе над проектом у обучающихся не только систематизируются и обобщаются полученные знания на уроках, но и развивается внимание. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам на практике применить знания, полученные на уроках.
В работе со слабыми обучающимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:
1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по-новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Обучающиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться? Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении.
Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:
- при закреплении;
- при проверке домашнего задания;
- при самостоятельной работе.
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
- карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
- карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
- карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
Как повысить работоспособность:
- разнообразить виды деятельности;
- проветривать кабинет;
- проводить физ. минутки;
- всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
Учитель должен:
- знать психическое развитие ребёнка;
- восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный);
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное);
- память (вербальная, невербальная);
- стремиться понять и принять каждого ребёнка;
- создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке;
- проявлять разумную требовательность, неиссякаемое терпение, справедливую строгость, веру в возможности ученика;
- уметь встать на позиции ученика;
- уметь вести непринуждённый диалог;
- стремиться к внешней занимательности;
- использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план);
- учить работать со словарями и другим справочным материалом;
- в обучении применять опережающее обучение, различные формы групповой работы, взаимоопрос, самоконтроль, конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения;
- при формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов);
- рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!);
- применять частую смену видов деятельности на уроке;
- многократно проговаривать и закреплять материал урока;
- стремиться к алгоритмизации деятельности.
Список слабоуспевающих обучающихся
по английскому языку на 2017-2018 учебный год
2 класс - Перкакуев Илья, Мартынов Михаил
3 класс – Григорьев Никита
4 класс – Алисова Ангелина
5 класс – Орепьев Иван
6 класс – Бартенев Николай
7 класс – Мурзакаев Фарид, Петельников Илья
8 класс – Волобуев Диниил, Меликян Ваге
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И.О | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
8 |
Волобуев Диниил, | -Систематическое невыполнение домашних заданий -Слабая мотивация к учёбе; -недостаточный контроль родителей | Индивидуальная работа, беседа с родителями |
8 |
Меликян Ваге | -Слабая мотивация к учёбе; -Недостаточный контроль родителей | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа |
5 |
Орепьев Иван | -Систематическое невыполнение домашних заданий -Частые пропуски и опоздания | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа |
4 |
Алисова Ангелина | -Систематическое невыполнение домашних заданий -Слабый контроль со стороны родителей | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
6 |
Бартенев Николай | -Систематическое невыполнение домашних заданий -Слабый контроль со стороны родителей | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
2 |
Мартынов Михаил | -Систематическое невыполнение домашних заданий -слабый контроль со стороны родителей | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями |
7 |
Мурзакаев Фарид | -Систематическое невыполнение домашних заданий -Частые пропуски и опоздания | Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа |
2
7 | Перкакуев Илья,
Петельников Илья | - Проблемы со здоровьем; -Частые пропуски занятий -Систематическое невыполнение домашних заданий | Индивидуальная работа, контроль за выполнением домашних заданий |
План работы со слабоуспевающими обучающимися
на 2017 – 2018 учебный год.
Мероприятия | Срок |
Проведение контрольного среза знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих обучающихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | В течение учебного года |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти | В течение учебного года. |
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса, по возможности вести тематический учёт знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися
___________________________________
Дата | Тема | Вид деятельности |
| School days (школьные дни) Грамматика: личные местоимения. Глагол «to be» |
Обогащение словарного запаса по теме |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Тематическое планирование курса
Тема
Вид деятельности
Кол-во часов
Сроки
5 класс
1. School days (школьные дни)
Обогащение словарного запаса по теме:
школьные предметы, расписание.
Грамматика: личные местоимения. Глагол to be.
Проект: представление друга.
Презентация: моя школа, наш кабинет.
2
Сентябрь.
2. That's me!
(Это я!)
Практика в чтении и письме.
Грамматика: множественное число существительных.
Проект: мой англоговорящий друг.
Проект: плакат героя любимого мультфильма.
Презентация: страны и национальности.
2
Октябрь
3. My home, my castle.
(Мой дом - моя крепость).
Обогащение словарного запаса по теме:
мебель дома, личные вещи.
Грамматика: конструкция have got; предлоги места; оборот there is/ there are; Описание своей квартиры.
Проект: приглашение друга в свой новый дом.
Презентация: Мой дом, моя крепость.
2
Ноябрь
4. Family ties (семейные узы).
Обогащение словарного запаса по теме: члены семьи.
Грамматика: глагол can (ability); личные местоимения в объективном падеже, притяжательныеместоимения, конструкция ('s/s') / whose, повелительное наклонение глаголов.
Проект: Описание знаменитого человека.
Презентация: знакомьтесь - моя семья.
2
Декабрь
5. World animals Животные со всего света).
Обогащение словарного запаса по теме: животные, части тела.
Грамматика: настоящее простое время (Present Simple).
Проект: мой питомец.
Презентация: экзотические животные.
2
Январь
6. Round the clock
(С утра до вечера).
Обогащение словарного запаса по теме: профессии, время.
Грамматика: настоящее продолженное время (Present Continuous), наречия частотности, предлоги времени,
Проект: моя будущая работа.
Презентация: ежедневные занятия моей семьи.
2
Февраль
7. In all weathers
(В любую погоду).
Обогащение словарного запаса по теме: погода, одежда.
Работа над текстом.
Проект: Погода в различных местах страны.
Презентация: Одежда для разной погоды.
2
Март
8. Specials days
(Особые дни).
Обогащение словарного запаса по теме: праздники.
Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные; конструкции some / any - how much / howmany.
Проект: описание праздника.
Презентация: План на день рождения.
1
Март,
апрель
9. Modern living (Жить в ногу со временем).
Обогащение словарного запаса по теме: магазины, современная одежда.
Грамматика: прошедшее простое время (Past Simple), правильные и неправильные глаголы.
Проект: написание e-mail письма новому другу о том, что ты делал на прошлой неделе.
Презентация: Любимый магазин твоего друга.
1
Апрель
10. Holidays (Каникулы).
Обогащение словарного запаса по теме: каникулы, виды отдыха.
Грамматика: конструкция can / can't, глагол will.
Проект: Мой любимый вид отдыха.
Презентация: планы на лето.
1
Май
6 класс
1.Welcome back!
Present Simple. Present Progressive.
Вопросительные и отрицательные предложения. Заполнение анкеты о себе.
Оформление письма.
Проект: написание e-mail письма новому другу.
2
Сентябрь.
2. The wonders of nature.
Ниагарский водопад. Кушская коса. Коралловые рифы. Существительные в единственном числе.
2
Октябрь
3. In the British family.
Прилагательные.
Описание семьи.
Проектная работа «Моя семья».
2
Ноябрь
4. Speaking about animals.
Повторение лексики по теме.
О зоопарках. Лондонский зоопарк.
Разделительные вопросы.
2
Декабрь
5. Help yourself!
Работа над лексикой.
Вопросительные слова How many и how much.
Работа над текстом «British meals».
2
Март
6. Welcome to Great Britain.
Символы Великобритании
Географическое положение.
Работа над стихотворением.
2
Январь
7. England.
Путешествие в Лондон.
Важные города Англии
Грамматика: Present Simple;
2
Февраль
8.Wales and Northern Ireland
Грамматика: Present progressive.
Письмо из Уэльса.
Обычаи и традиции.
2
Апрель
9. I like to travel.
Future Simple.
Работа над лексикой.
Мои планы на лето.
1
Май
класс
1. Describing people.
Суффиксы прилагательных.
Описание друга.
Разговор об известных людях.
2
Cентябрь
2. Computers and telephones
Чтение f, ph, gh
Преимущества и недостатки компьютеров и телефонов.
Важные телефонные номера.
2
Октябрь
3. English Speaking countries.
Страны и национальности.
Работа над страноведческими текстами.
2
Ноябрь
4. Round the World Tour
Грамматика: the Passive Voice.
Способы путешествия.
Прилагательные в превосходной степени.
2
Декабрь
5. Teenager’s problems.
Повторение прилагательных.
Работа над лексикой.
Конструкция It takes me …
2
Январь
6 School life.
Модальные глаголы: must, should, have to
Типы школ.
Школы в разных странах.
2
Февраль
7. School friends.
Настоящие друзья.
Условные предложения.
Наказания в Британских школах.
Сложное дополнение.
2
Март
8. Sport is fun.
Работа над лексикой.
Как быть здоровым.
Наречия.
Почему люди соревнуются.
3
Апрель
Май
класс
Our wonderful planet.
У природы нет плохой погоды.
Типичная британская погода.
Прогноз погоды.
Наша планета Земля.
Что мы знаем о Вселенной?
Present perfect и Present perfect Progressive.
2
Сентябрь.
Disasters.
Cтихийные бедствия.
Торнадо.
Презентация.
Past Simple и Past progressive.
Природа в разных уголках света.
Богатства Земли.
2
Октябрь
3. Environmental problems.
Проблемы экологии.
Как защитить нашу Землю.
Условные предложения 2 и 3 типа.
Откуда столько мусора?
Шаги к чистой планете.
4
Ноябрь
Декабрь
4.Mass media.
Виды СМИ.
Радио и телевидение.
Периодика в нашей жизни.
Хотел бы ты стать репортёром?
Тайна гибели Артёма Боровика.
Роль книги в нашей жизни.
Мой любимый писатель.
Моя любимая книга.
Прямая и косвенная речь.
4
Январь
Февраль
5. How to be a successful person?
Успешная личность.
Моя семья – путь к успеху.
Проблемы в семье.
2
Март
6. Family traditions.
Праздник в доме.
Семейные традиции.
2
Апрель
7. How to be independent.
Как стать независимым.
Карманные деньги.
Работа для подростков.
1
Май
класс
1.World languages.
Почему я изучаю иностранный язык?
Работа с интернациональными словами.
Глобализация.
Что ты знаешь о своих правах?
Времена английского глагола.
4
Сентябрь
Октябрь
2. Music and globalization.
Музыка как элемент глобализации.
Почему люди мигрируют?
Кто проживает в Великобритании?
Времена английского глагола.
2
Ноябрь
3. Choosing a profession.
Профессия моей мечты.
Роль семьи в выборе профессии.
Образование и карьера.
Образование в России.
Что такое дистанционное обучение?
Прямая и косвенная речь.
4
Декабрь
Январь
4. New technologies.
Cсовременные средства связи.
Отношения к технологиям будущего.
Биографии известных людей.
Наука в современном мире.
Медицина: традиции и новые технологии.
Генно – модифицированные продукты.
Народные рецепты.
Современные технологии и окружающая среда.
Охрана окружающей среды.
Страдательный залог.
4
Март
Апрель
5. Where are you from?
Город и село.
Среда, которая тебя окружает.
Интересы и увлечения.
Друзья и дружба.
Любовь и дружба.
Стиль жизни.
Жить в гармонии с природой.
Традиционные праздники в разных странах.
30