Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Суховская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Л.Д. Лысенко
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Суховской СОШ
____________/ И.В. Кузнецова
Программа
работы пришкольной спортивной площадки
«ЛЕТО В ШКОЛЬНОМ ДВОРЕ»
Возраст детей: 7-17 лет
Вид программы: развивающая
Направление программы: физкультурно-оздоровительное
Автор: Резников А.В., учитель физической культуры
п. Новосуховый
2014
ОТ АВТОРА
Организация летнего отдыха и оздоровления школьников в последнее время является очень актуальной проблемой в современном обществе. Забота о здоровом поколении является общегосударственной задачей, в связи с чем и возникла необходимость разработки данной программы.
Главными принципами при организации массового отдыха и оздоровления детей в условиях летней спортивной площадки автор считает:
ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ: Любой желающий школьник на каникулах может посещать летнюю спортивную площадку, независимо от места жительства и возраста.
ПРИНЦИП СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ: Дети приходят на площадку исключительно по собственному желанию и с ведома родителей.
ПРИНЦИП БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: Перед ребятами на площадке открываются такие возможности, каких нет и не может быть на улице и дома. К их услугам оборудованная спортивная площадка, спортивный инвентарь. Кроме того, на площадке всегда есть педагог и вожатые, которые помогают сделать отдых интересным, развивающим и полезным для здоровья.
ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОСТИ ДОСУГА: На площадке реализуются коллективные формы и методы работы с детьми, а также игровые виды спорта.
Программа предусматривает реализацию всех этих принципов. Отличительной особенностью организации работы летней оздоровительной площадки в данном проекте является её работа именно в вечернее время. Этому есть несколько причин.
Во-первых, работе вечером благоприятствуют климатические условия.
Во-вторых, это позволяет организовать тех ребят, которые уже выбрали местом обитания школьный двор.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные дети – такие разные внешне и такие одинаковые по своей сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им необходимы забота, понимание и внимание со стороны окружающих их людей.
Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
ЦЕЛИ
Организация занятости учащихся в вечернее время спортивной деятельностью, пропаганда здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ
- Оздоровление школьников в период летних каникул;
- Организация досуга в вечернее время;
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Создание условий для самореализации личности школьника.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Пришкольная спортивная площадка в вечернее время пребывания – это форма оздоровительной деятельности в период каникул с учащимися МБОУ Суховской СОШ с целью организации их занятости спортивной деятельностью и пропаганды здорового образа жизни.
Спортивная площадка работает для учащихся в возрасте от 7 до 17 лет в период школьных каникул по согласованию с администрацией школы. Работа спортивной площадки регламентируется положением «Об организации работы пришкольной спортивной площадки на базе МБОУ Суховской СОШ» (приложение 1).
Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей в летний период.
В реализации Программы предусматривается участие педагогов школы: учителя физической культуры и старшей вожатой. Предусматривается поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией работы летней спортивной площадки.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАБОТЫ
Приоритетным направлением организации деятельности данной программы является физкультурно-оздоровительное.
Формы и методы работы определяются педагогом, работающим на пришкольной спортивной площадке, исходя из основных принципов деятельности, гуманности, единства воспитательной и оздоровительной работы, развития национальных культурно-исторических ценностей с учетом интересов и возрастных особенностей детей. Основными формами работы являются:
конкурсы;
турниры;
соревнования;
игры по станциям;
подвижные игры;
спортивные соревнования в игровой форме (общеразвивающие, эстафеты и др.);
тренинги (игры на контактность, игры на сплочения).
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры. К их числу относятся такие, в которых ярко выражена роль движения (бег, прыжки, метание, броски, передача и ловля мячаи др.) Эти двигательные действия мотивированы сюжетом данных игр (темой, идеей).
Элементарные подвижные игры. Они представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной самими играющими. Достижение цели требует от играющих активных двигательных действий, выполнение которых зависит от творчества и инициативы самих играющих (быстро добежать до цели, быстро догнать «противника» или убежать от него, быстрее бросить в цель и др.) Как правило, в этих играх нет точно установленного числа играющих, точного размера игровой площадки.
Ролевые (сюжетные) подвижные игры – это игры, где игроки берут (играют) какую-либо роль, разыгрывают определенный сюжет, как бы перевоплощаясь в образ. Каждая подвижная игра имеет определенное содержание и форму (построение).
Содержание: сюжет - образный или условный замысел; план игры - правила и двигательные действия, входящие в игру для достижения цели. Форма - организация действий участников, предоставляющая возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели. В одних играх участники действуют индивидуально или группами, добиваясь своего личного интереса, в других - коллективно, отстаивая интересы команды. При этом участники игры могут встать в круг, в шеренгу, в два круга и т. п.
Этапы проведения подвижных игр:
• Набор команд или выделенных участников.
• Объяснение игры.
• Выбор ведущего, водящего.
• Сама игра.
• Подведение итогов.
Малоподвижные игры. В этих играх роль движения невелика. Методика проведения:
1. Преподаватель проигрывает с коллективом подвижные игры (не менее десяти игр).
2. Приводятся примеры жеребьевки, разучиваются считалки для выбора водящего.
3. Каждый ребенок организует и проводит одну-две игры со своим коллективом.
4. Коллектив делится на две команды. Им дается задание: составить и провести с другой командой эстафету из пройденных игр (не менее пяти игр).
5. Коллектив разрабатывает игры (из пройденных) для проведения.
2. НАРОДНЫЕ ИГРЫ
Народные игры – это игры фольклорного происхождения. В силу того, что фольклор – это устное коллективное творчество, все его конкретные проявления выражаются в игровой форме. Известно, что народная песня не поется, а играется, сказка не просто рассказывается, а тоже играется. К игровым формам фольклора относятся: хороводы, народная драма, детские потешки, дразнилки скороговорки, считалки, загадки,
ритуальные игры, развлекательные игры, спортивные народные игры, интеллектуальные народные игры
3. ИГРОВЫЕ КОНКУРСЫ
• Ринги;
• Марафон;
• Турниры;
Этапы подготовки конкурсов:
- определение темы и идеи конкурса;
- подбор конкурсных заданий;
- композиционное решение конкурса;
- работа с участниками конкурса;
- разработка системы оценок конкурса.
4. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Мини-футбол
Волейбол
Пионербол
Настольный теннис
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование культуры ЗОЖ;
Обеспечение летней занятости учащихся, стоящих на различных видах учёта и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
Приобретение учащимися социальных навыков;
Профилактика асоциальных проявлений в поведении детей и подростков.
План
работы летней спортивной площадки
на июнь месяц 2014 г
№ п/п | Дата | Время | Мероприятие | Ответственный |
1 | 02.06.14 | 18.00-19.00 19.00-20.00 | Игра «Знамя». Спортивная эстафета. | Резников А.В. |
2 | 05.06.14 | 18.00-19.00 19.00-20.00 | Игра по станциям «Найди клад». Соревнование по метанию мяча (в цель, на дальность) | Резников А.В. |
3 | 09.06.14 | 18.00-19.00 19.00-20.00 | Игры народов мира («Городки») Спортивные игры на свежем воздухе (волейбол). | Резников А.В. |
4 | 12.06.14 | 18.00-19.00 19.00-20.00 | Игра в мини-футбол. Подвижная игра «Чехарда» | Резников А.В. |
5 | 16.06.14 | 18.00-19.00 19.00-20.00 | Шашечный турнир. «День прыгуна» (прыжки в длину с места, через скакалку за 1 минуту) | Резников А.В. |
6 | 19.06.14 | 18.00-19.00 19.00-20.00 | «Безопасное колесо» (Эстафета на велосипеде) Спортивная эстафета. | Резников А.В. |
7 | 23.06.14 | 18.00-19.00 19.00-20.00 | Первенство школы по настольному теннису. Игра «Мяч ловцу». Игра «Третий лишний». | Резников А.В. |
8 | 26.06.14 | 18.00-19.00 19.00-20.00 | Игры народов мира («Лапта») Подвижные игры на спортплощадке. | Резников А.В. |
9 | 30.06.14 | 18.00-19.00 19.00-20.00 | Игра «Перестрелка». Игра «Караси и щука». Спортивные игры на свежем воздухе (пионербол). | Резников А.В. |