СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка при использовании интерактивных способов учения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение организации самостоятельной работы школьников. Определение оптимальных условий , форм и методов для развития самостоятельной активности учащихся и выявление путей эффективности  влияния на этот процесс интерактивных способов учения.

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка при использовании интерактивных способов учения»

 VII региональная конференция учителей иностранного языка «Ярмарка творческих идей» по теме «Самостоятельность как качество ученика – субъекта учебной  деятельности». способов учен

VII региональная конференция учителей иностранного языка «Ярмарка творческих идей» по теме «Самостоятельность как качество ученика – субъекта учебной

деятельности». способов учен

Глухова Юлия Юрьевна учитель английского языка  МБОУ Школа №36 С углубленным изучением отдельных предметов г.о.Самара  Тема : Организация самостоятельной работы учащихся  на уроках английского языка при использовании интерактивных  способов учения. ооооооОргииии 2

Глухова Юлия Юрьевна

учитель английского языка

МБОУ Школа №36 С углубленным изучением отдельных предметов

г.о.Самара

Тема :

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка при использовании интерактивных способов учения. ооооооОргииии

2

 Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.  Б.Шоу Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.  И. Песталоцци

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность.

Б.Шоу

Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи.

И. Песталоцци

 Актуальность  Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке – это общедидактическая проблема, которая в полной мере присуща особенностям предмета «иностранный язык». Учитывая специфику данного предмета, интерактивные способы учения могут обеспечить необходимые условия для организации самостоятельной работы каждого ученика, представляя ему возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений  4

Актуальность

Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке – это общедидактическая проблема, которая в полной мере присуща особенностям предмета «иностранный язык». Учитывая специфику данного предмета, интерактивные способы учения могут обеспечить необходимые условия для организации самостоятельной работы каждого ученика, представляя ему возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений

4

  Проблема Противоречие между высокой мотивацией к изучению иностранного языка и использованием традиционных методов и стандартных приемов в обучении, а так же недостатком активной устной практики в расчете на каждого ученика группы. 5

Проблема

Противоречие между высокой мотивацией к изучению иностранного языка и использованием традиционных методов и стандартных приемов в обучении, а так же недостатком активной устной практики в расчете на каждого ученика группы.

5

  Цель :  -Изучение организации самостоятельной работы школьников. -Определение оптимальных условий, форм и методов для развития самостоятельной активности учащихся .  -Выявление путей эффективности и влияния на этот процесс современных технологий и интерактивных способов учения. 6

Цель :

-Изучение организации самостоятельной работы школьников.

-Определение оптимальных условий, форм и методов для развития самостоятельной активности учащихся .

-Выявление путей эффективности и влияния на этот процесс современных технологий и интерактивных способов учения.

6

  Объект Учебно – воспитательный процесс на различных этапах обучения иностранному языку, который ориентирован на развитие самостоятельной активности учащихся и иноязычных способностей  Предмет :  Создание педагогических условий, направленных на развитие самостоятельной активности и иноязычных способностей на различных этапах обучения иностранным языкам. 7

Объект

Учебно – воспитательный процесс на различных этапах обучения иностранному языку, который ориентирован на развитие самостоятельной активности учащихся и иноязычных способностей

Предмет :

Создание педагогических условий, направленных на развитие самостоятельной активности и иноязычных способностей на различных этапах обучения иностранным языкам.

7

 Гипотеза : Развитие самостоятельной активности учащихся на различных этапах обучения иностранным языкам будет успешным, если: – весь учебный процесс строить с учетом индивидуальных особенностей учащихся;    – активно применять интерактивные способы учения; – применять приемы работы, способствующие развитию коммуникативных способностей учащихся. 8

Гипотеза :

Развитие самостоятельной активности учащихся на различных этапах обучения иностранным языкам будет успешным, если:

весь учебный процесс строить с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

активно применять интерактивные способы учения;

применять приемы работы, способствующие развитию коммуникативных способностей учащихся.

8

   Задачи : 1.Развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение. 2.Научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. 3. Дать характеристику формам организации самостоятельной деятельности. 9

Задачи :

1.Развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение.

2.Научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

3. Дать характеристику формам организации самостоятельной деятельности.

9

  Методы  -- Изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и учебно –методической литературы;  Изучение и обобщение передового педагогического опыта по данной проблеме; 10

Методы

-- Изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и учебно –методической литературы;

Изучение и обобщение передового педагогического опыта по данной проблеме;

10

  Теоретическая значимость  Дано теоретическое обоснование эффективности интерактивных способов учения, а так же выявлены психолого- педагогические основы самостоятельной работы . -- 11

Теоретическая значимость

Дано теоретическое обоснование эффективности интерактивных способов учения, а так же выявлены психолого- педагогические основы самостоятельной работы .

--

11

 Практическая значимость : Разработан дидактический материал с использованием современных технологий и интерактивных способов учения и показано их влияние на повышение уровня познавательной активности учащихся.  12

Практическая значимость :

Разработан дидактический материал с использованием современных технологий и интерактивных способов учения и показано их влияние на повышение уровня познавательной активности учащихся.

12

 Современные технологии при организации самостоятельной работы на уроках английского языка.  1.Проблемное обучение ; 2 .Технология личностно-ориентированного обучения (метод проектов, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления, модульное обучение) 13

Современные технологии при организации самостоятельной работы на уроках английского языка.

1.Проблемное обучение ;

2 .Технология личностно-ориентированного обучения (метод проектов, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления, модульное обучение)

13

. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся. 1.Самостоятельная работа при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных. 2. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. 3. При проведении самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера,    14

. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательных способностей учащихся.

1.Самостоятельная работа при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных.

2. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.

3. При проведении самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера,

14

Задания на проверку сформированности коммуникативных УУД Проблемное обучение на уроках английского языка эффективнее, когда проблемные вопросы обращены к самому ученику и предполагают использование его жизненного опыта (взаимоотношение в семье, увлечения, проблемы подростков непринужденного общения, где меняется роль учителя. Особенно ярко это можно наблюдать в работе над проектом, используя активные формы обучения. 14

Задания на проверку сформированности коммуникативных УУД

Проблемное обучение на уроках английского языка эффективнее, когда проблемные вопросы обращены к самому ученику и предполагают использование его жизненного опыта (взаимоотношение в семье, увлечения, проблемы подростков непринужденного общения, где меняется роль учителя. Особенно ярко это можно наблюдать в работе над проектом, используя активные формы обучения.

14

 Организация самостоятельной работы учащихся на уроке Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в небольших группах и целым классом.  16

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке

Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в небольших группах и целым классом.

16

  Заключение В процессе рассмотрения данной проблемы выяснилось, что для эффективной организации самостоятельной работы школьника должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала . 17

Заключение

В процессе рассмотрения данной проблемы выяснилось, что для эффективной организации самостоятельной работы школьника должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала .

17

Спасибо за внимание.  Творческих успехов! 17

Спасибо за внимание. Творческих успехов!

17