СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация школьного самоуправления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете. Принципы и формы ученического самоуправления.

Просмотр содержимого документа
«Организация школьного самоуправления»

Выступление на педагогическом совете 28.12.2015

Кочубей Г.Н.


Организация школьного самоуправления

Предметом особого внимания в системе воспитательной работы школы стало формирование детских организации, более того, школьное самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного образования.

Основным принципом этого процесса должна быть инициатива, идущая снизу, то есть от самих учащихся.

Ученическое самоуправление в школе представляет собой одну из форм детского саморазвития и требует отдельные условия.

  1. Наличие личностно и социально значимой деятельности, в которой дети могли бы удовлетворить свои психосоциальные потребности:

- потребности в общении

- в признании

- в самоутверждении

- в самоопределении и т.д.

  1. Присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношения поколении, через которые и передаются социальный и исторический опыт.

  2. Социально-ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые, в сущности, и воспитывают.

Цель. Взаимодействия ученического и педагогического коллектива школы – передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование.

Инструментом самореализации и самовоспитания является деятельность органов самоуправления, для создания которых необходимо:

  1. Найти сферы полезной для школы и значимой для учеников.

  2. Сделать их эмоционально насыщенными и интересными.

  3. Обеспечить педагогическую поддержку и помощь.

Учителя должны поделиться реальной школьной властью с учениками, т.е. делегировать полномочия. Без прав нет ответственности.

Какие области школьной жизни поручить детским коллективом, решает педагогический коллектив школы. Они могут быть следующими:

- Досуг. Школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективно творческие дела и т.д.

- Заседание клубов, пресс- конференции, встречи с политиками и другими замечательными людьми.

- Спорт и спортивные мероприятия.

- Ремонт, уборка школьных помещений, территории, самообслуживание в столовой.

- Шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда.

- Реальное участие в организации дней самоуправления, ученических конференций, в составлении плана работы школы в предоставлении возможности детям поверить в то, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации и педагогов.

Формы органов ученического самоуправления и их названия могут быть разнообразными: парламент, министерство, совет, комитет и др. В работе с детьми существо дела, позиция учителя, реальные полномочия учащихся.

Ученическое самоуправление может функционировать лишь в тех образовательных учреждениях, где школьники ощущают себя хозяевами школы, ответственными за происходящие в ней события, где они проявляют инициативу и творчество в совершенствовании собственной жизни, стремятся к лучшей её организации, где каждому есть дело до каждого.

Ввести в школе самоуправление - значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяевами и действовали как хозяева.

При организации деятельности органов школьного самоуправления предлагается руководствоваться следующими принципами:

- принцип равноправия;

- принцип обновляемости и преемственности;

- принцип открытости и гласности;

- принцип демократии;

- принцип законности;

- принцип гуманности;

- принцип коллегиальности и персональности;

- принцип совета и согласия;

- принцип критики и самокритики;

- принцип распределения полномочий;

- принцип отчетности.

Эти органы должны иметь соответствующие полномочия в школе. Они кратко закрепляются в Уставе школы.

Схема функционирования детского коллектива школьной организации.

Цель: Стимулировать ученическое самоуправления и самоуправление с педагогами, ответственность учащихся за происходящие в школе события, мероприятия, дела, проявление инициативы и творчества в совершенствовании форм жизнедеятельности детского коллектива, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого, обеспечивать условия познавательной деятельности и развития нравственных качеств воспитанников.

Задачи:

  1. Создавать необходимые условия для сплочения детского коллектива и нормирования в общении, взаимоотношении всех возрастных групп.

  2. Прививать общечеловеческие нравственные ценности.

  3. Приобщать детей к отечественной истории, родной культуре и искусству.

  4. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Направления деятельности




Санитарное

инспектирование

Спортивно-оздоровительные мероприятия




Трудовые операции


Культурно-массовые мероприятия



Консультативная помощь в групповых КТД



Контроль за состоянием учебных принадлежностей книг; смотр «Класс высокой культуры и достойного поведения»








Формы деятельности


Староста; совет штаба; занятия и консультации с членами секторов

Наглядная агитация, уголок боевой и трудовой Славы (комната, музей)




Культурно-массовые мероприятия

Коллективно-творческие дела




Общешкольные мероприятия


Рабочие и тематические линейки; дежурство по школе, столовой, пришкольной территории


Участие в районных, городских, областных мероприятиях (слетах, спартакиадах, выставках, олимпиадах)







Структура органов детского самоуправления

Детская организация




Среднее звено 5-8 кл

Малое звено 2-4 кл.

Совет детской организации

  1. Председатель детской организации

  2. Зам. председ. детской организации

  3. Редколлегия

  4. Спортивный сектор

  5. Сектор экологии

  6. Сектор милосердия

  7. Сектор этикета


Союз старшеклассников 9-11 кл.

Совет старшеклассников

  1. Председатель

  2. Руководитель отдела науки и образования

  3. Руководитель отдела милосердия –

  4. Руководитель отдела культуры и досуга –

  5. Руководитель отдела здоровья и спорта -

  6. Отдел печати –

  7. Руководитель органов общественно полезного труда –

  8. Отдел правопорядка и патриотического воспитания -

  9. Секретарь


Обязанности председателя ученического самоуправления

- быть официальным представителем учеников перед преподавателями,

администрацией школы.

- координировать подготовку и проведение школьных мероприятий.

- организовать собрания школьного Совета.

- составлять отчеты о проведенных мероприятиях

- знать, чем занимается каждый член школьного Совета в конкретный момент

- создавать из членов Совета работающую команду.


Ключи к успеху:

- проводить собрание со своим советом в самом начале работы

- быть энтузиастом и оптимистом

- доверять членам Совета, работать самостоятельно

- быть готовыми к новым идеям и предложениям

- не забывать благодарить людей за достигнутые успехи

- наладить хорошие отношения и с преподавателями и с учениками.

- быть образцом для тех, от кого ждете эффективной работы.

Организация деятельности органов самоуправления

С целью привлечения учащихся к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом школы и организации внеурочной воспитательной деятельности: привлечь учителей, родителей, учащихся к работе в Совете школы. Совет проводить один раз в месяц (первый понедельник месяца)

План работы Совета:

Сентябрь – утверждение плана внеурочной работы.

Октябрь – обсуждение положения о конкурсе «Лучший ученик года»

Ноябрь – подведение итогов по проведенным мероприятиям, посвященного юбилею Н.Ф. Ватутина и акции «Ученик против наркотиков»

Декабрь – подведение итогов I- полугодия

Январь – проведение спортивных мероприятий

Февраль – подготовить и провести мероприятия, посвященного ко Дню защитника Отечества и праздник «День святого Валентина»

Март – апрель – «Жизнь дана на добрые дела»

Май – задачи и план на следующий год.

  1. Для подготовки каждого большого дела создать оргкомитет:

- по подготовке ко Дню Учителя;

- посвящение в старшеклассники;

- по подготовке праздников начальной школы;

- дня Святого Валентина;

- Нового года;

- Последнего звонка и выпускного вечера.

Основные направления работы оргкомитета

- разработка сценариев каждого дела;

- подготовка творческих заданий для классов;

- организация репетиций;

- подведение итогов, обсуждение качества проведенного дела

Создать Советы дела (по одному представителю от каждого класса):

- ко Дню Учителя:

- ко Дню пожилых людей:

- к акции протеста «Ученик против наркотиков»