МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УВАРОВСКАЯ СОШДС»
ДОКЛАД
«Организация внеурочной деятельности
в условиях реализации новых образовательных стандартов »
Номеровская С.З.
2015г.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность вводится в целях необходимости обеспечения «духовно - нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное (в том числе, военно-патриотическое), общеинтеллектуальное (познавательное), общекультурное (художественно-эстетическое), социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность).
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, походы, экскурсии), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет учителям выявить у своих учеников потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.
Наиболее часто используются следующие формы внеурочной деятельности школьников:
- экскурсии;
- беседы;
- просмотр фильмов;
- творческие задания.
Мы должны помнить, что внеурочная деятельность это:
- Занятия по выбору
- Форма занятий должна отличаться от урочной
Система внеурочной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер. Необходимо привлекать учащихся к занятиям и разнообразить формы проведения внеурочных занятий. Например:
- проекты;
- праздники;
- спортивные соревнования;
- конкурсы;
- посещение выставок, театра, концертов;
- встречи с интересными людьми;