СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УВАРОВСКАЯ СОШДС»

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

«Организация внеурочной деятельности

в условиях реализации новых образовательных стандартов »

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Номеровская С.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность вводится в целях необходимости обеспечения «духовно - нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности».

Внеурочная  деятельность организуется по направлениям развития личности: Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное (в том числе, военно-патриотическое), общеинтеллектуальное  (познавательное), общекультурное (художественно-эстетическое), социальное (в том числе, общественно-полезная и проектная деятельность).  

 Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, походы, экскурсии), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет учителям выявить у своих учеников потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.

  Наиболее часто используются следующие формы внеурочной деятельности школьников:

- экскурсии;

     - беседы;

     - просмотр фильмов;

     - творческие задания.

Мы должны помнить, что внеурочная деятельность это:

  • Занятия по выбору
  •  Форма занятий должна   отличаться от урочной 

 

Система внеурочной  деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные научные и профессиональные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер. Необходимо привлекать учащихся к занятиям и разнообразить формы проведения внеурочных занятий. Например:

- проекты;

     - праздники;

- спортивные соревнования;

     - конкурсы;

     - посещение выставок, театра, концертов;

     - встречи с интересными людьми;