Просмотр содержимого документа
«Организационно-деятельностная игра "Город коррупции"»
Организационно-деятельностная игра для обучающихся 8-9 классов
"Город коррупции"
Цели и задачи:
- способствовать формированию антикоррупционного мировоззрения граждан, привлечь внимание к проблеме коррупции;
- познакомить с формами коррупции;
- выявить наиболее коррумпированные учреждения, сферы;
- выявить наиболее эффективные методы борьбы с различными формами коррупции.
Участники: ведущий (учитель), 3–5 команд по 5–7 человек.
Возраст: обучающиеся 8-9 классов.
Реквизит: самоклеющаяся бумага, листы А4, ручки, карточки с формами коррупции, карточки с коррупционными ситуациями, таблички: "правоохранительные органы", "высшие учебные заведения", "система среднего образования", "церковь", "система здравоохранения", "учреждения культуры, спорта и отдыха", "система судопроизводства", "государственный аппарат" и др.
Время проведения: 1академический час. Игра состоит из 5 этапов.
Ход игры.
1 этап. Все участники образуют команды по 5–7 человек. В командах организуется обсуждение по вопросу формирования ГОРОДА: участникам игры необходимо определить, какие организации и учреждения могут быть в данном ГОРОДЕ.
2 этап. Организуется общее обсуждение «строительства» ГОРОДА. Команды по очереди предлагают различные социальные институты, учреждения и организации. Ведущий после того, как учреждения какой-либо городской сферы озвучены, прикрепляет на доску таблицу с названием. Таким образом, в течение 5–7 минут «строится» ГОРОД.
3 этап. Участники групп получают по три одинаковых набора карточек с видами коррупции. Если у аудитории есть затруднения в интерпретации видов, то ведущий комментирует, приводит примеры. Далее в течение 10 минут группы распределяют карточки по сферам жизни ГОРОДА и прикрепляют их к таблицам. Три набора карточек необходимо для предоставления более широких возможностей при их распределении.
4 этап. Общее обсуждение. Ведущий обращает внимание на те сферы городской жизни, которые, по мнению участников, в большей силе подвержены коррупции. Обсуждаются следующие вопросы:
С чем связано такое распределение карточек?
Остались ли организации и учреждения, в которых, по мнению участников, нет коррумпированной среды? Почему?
Какие формы коррупции преобладают в конкретной сфере (правоохранительные органы, образование, ЖКХ и др.)?
5 этап. На заключительном этапе игры каждый участник получает три кружочка из самоклеющейся бумаги яркого цвета. Их необходимо приклеить на те социальные институты, в которых, по мнению участников, в большей степени ведется борьба с коррупцией.
Данная игровая форма позволяет наглядно продемонстрировать общественное мнение о том, в каких учреждениях, сферах коррупция получила наибольшее распространение, а также в каких из них борьба с этим негативным социальным явлением наиболее результативна.