СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организационно-деятельностная игра "Город коррупции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из задач ФГОС является научить обучающихся решать поставленные задачи посредством деятельностного подхода. Организация данной игры поможет выявить способности обучающихся, выявить уровень знаний и смекалки по данной проблеме

Просмотр содержимого документа
«Организационно-деятельностная игра "Город коррупции"»

Организационно-деятельностная игра для обучающихся 8-9 классов

"Город коррупции"

Цели и задачи:
  1. способствовать формированию антикоррупционного мировоззрения граждан, привлечь внимание к проблеме коррупции;
  2. познакомить с формами коррупции;
  3. выявить наиболее коррумпированные учреждения, сферы;
  4. выявить наиболее эффективные методы борьбы с различными формами коррупции.

Участники: ведущий (учитель), 3–5 команд по 5–7 человек.

Возраст: обучающиеся 8-9 классов.

Реквизит: самоклеющаяся бумага, листы А4, ручки, карточки с формами коррупции, карточки с коррупционными ситуациями, таблички: "правоохранительные органы", "высшие учебные заведения", "система среднего образования", "церковь", "система здравоохранения", "учреждения культуры, спорта и отдыха", "система судопроизводства", "государственный аппарат" и др.

Время проведения: 1академический час. Игра состоит из 5 этапов.

Ход игры.

1 этап. Все участники образуют команды по 5–7 человек. В командах организуется обсуждение по вопросу формирования ГОРОДА: участникам игры необходимо определить, какие организации и учреждения могут быть в данном ГОРОДЕ.

2 этап. Организуется общее обсуждение «строительства» ГОРОДА. Команды по очереди предлагают различные социальные институты, учреждения и организации. Ведущий после того, как учреждения какой-либо городской сферы озвучены, прикрепляет на доску таблицу с названием. Таким образом, в течение 5–7 минут «строится» ГОРОД.

3 этап. Участники групп получают по три одинаковых набора карточек с видами коррупции. Если у аудитории есть затруднения в интерпретации видов, то ведущий комментирует, приводит примеры. Далее в течение 10 минут группы распределяют карточки по сферам жизни ГОРОДА и прикрепляют их к таблицам. Три набора карточек необходимо для предоставления более широких возможностей при их распределении.

4 этап. Общее обсуждение. Ведущий обращает внимание на те сферы городской жизни, которые, по мнению участников, в большей силе подвержены коррупции. Обсуждаются следующие вопросы:

  1. С чем связано такое распределение карточек?

  2. Остались ли организации и учреждения, в которых, по мнению участников, нет коррумпированной среды? Почему?

  3. Какие формы коррупции преобладают в конкретной сфере (правоохранительные органы, образование, ЖКХ и др.)?

5 этап. На заключительном этапе игры каждый участник получает три кружочка из самоклеющейся бумаги яркого цвета. Их необходимо приклеить на те социальные институты, в которых, по мнению участников, в большей степени ведется борьба с коррупцией.

Данная игровая форма позволяет наглядно продемонстрировать общественное мнение о том, в каких учреждениях, сферах коррупция получила наибольшее распространение, а также в каких из них борьба с этим негативным социальным явлением наиболее результативна.