СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организм и среда.Экологические факторы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экология. Организм и среда.Экологические факторы. Задания для самостоятельной работы.

Просмотр содержимого документа
«Организм и среда.Экологические факторы.»

11 класс. Организм и среда. Экологические факторы

  1. Дайте определения понятий.


Экосистема____________

Экология______________

Среда обитания_________________________

Экологический фактор___________________

Экологическая ниша_____________________

  1. Назовите известные Вам экологические факторы.

  2. Изобразите графически и подпишите действие известного Вам экологического фактора на живой организм.

  3. Может ли жизнедеятельность организмов ограничиваться фактором, находящимся в избытке? Приведите пример.

  4. Сформулируйте закон Либиха.

  5. Познавательная задача.

Обычно в экологии выделяют три группы факторов. Попробуйте охарактеризовать деятельность человека не как отдельный экологический фактор, а как отдельный биотический фактор или как фактор, изменяющий параметры абиотических факторов. Приведите конкретные примеры.

  1. «Экология – это не только наука, но и образ мысли, стиль жизни». Дайте объяснение этого выражения.

  2. Опишите на одном конкретном примере антропогенные изменения в экосистемах своей местности.

  3. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.

Экология____________________________

Экосистема__________________________

  1. Сформулируйте и запишите основную идею параграфа 2.1. стр.125-129

  2. Как Вы думаете, почему при постоянном направленном изменении абиотических условий среды приспособление живых организмов к этим изменениям не может быть бесконечным?

  3. Сформулируйте кратко, что является предметом изучения науки экологии. Каковы ее основные задачи и методы.

  4. Какой ученый и когда ввел впервые термин «экология»?