Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Приветствует детей: Сәлеметсіз бе – Здравствуйте – Good morning. Проверяет равнение в строю. Организует сюрпризный момент: зачитывает письмо и предлагает отгадать от кого оно пришло. «Дорогие дети, приходите ко мне в гости в лес. Я в берлоге сплю зимой Под высокою сосной. А когда придет весна, Я проснусь ото сна». Предлагает принять приглашение и отправиться в лес к медведю в гости. Предупреждает, что дорога может быть трудной. Спрашивает: «Вы готовы ее преодолеть? Покажете, чему вы научились?» Полилингвальный компонент: аю – медведь – bear, сапар – поход – outing, орман – лес – forest. | Входят в спортивный зал, строятся в шеренгу. Заинтересованно слушаю педагога. Отгадывают загадку и радуются возможности отправиться в поход. Принимают приглашение. Отвечают на вопросы. Отправляются «в лес». |
Іздену- ұйымдастырушылық Организационно- поисковый | Перестроение в колонну. Ходьба на носках, руки подняты к верху; на пятках, руки на плечах. Говорит, что день сегодня замечательный, светит солнце. Спрашивает, где находится солнце по отношению к нам: над головами или под ногами? Предлагает пройти по ребристой дорожке и спрашивает: «А дорожка: под ногами или над головами?» Обращает внимание детей на картинки с изображением леса, деревьев, животных, живущих в лесу. Спрашивает: «Ребята, вы знаете, что в лесу живет много животных, давайте назовем, кого можно там встретить?» Называя того или иного животного, выполняют различные движения, подражая им: лиса – ходьба широким шагом; ежик – мелким шагом; заяц – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Повстречав на пути волка, предлагает убежать от него. Легкий бег в колонне по одному. Дыхательное упражнение № 23 «В лесу» Показывает способ выполнения и следит за правильным выполнением детьми дыхательной динамики: вдох носом, выдох ртом. ОРУ без предметов (№ 7). Обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнения, следование подсчету. Мотивирует к выполнению игровых упражнений: «Поваленные деревья» Ползание на четвереньках с перелезанием через бревно (мягкий модуль). Обращает внимание детей на поваленные деревья на пути. Организует проблемную ситуацию: предлагает перелезть через бревно. Дает установку не толкать друг друга во время ползания, координировать движения рук и ног. «По камешкам» Ходьба по кирпичикам, положенным на расстояние 15 см один от другого. По дороге встречается речка. Предлагает преодолеть ее, пройдя по кирпичикам – «камешкам». Напоминает, как надо идти по камешкам: «Спина прямая, руки в стороны, голову не опускать, смотреть впереди себя». Организует сюрпризный момент. Говорит: «Посмотрите, что это? Какая-то большая нора. Наверное, это чей-то домик. Как вы думаете чей? А как зовут детенышей медведицы? Медвежата хотят поиграть с вами» Подвижная игра: «У медведя во бору» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом стиха, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, умение увертываться от ловишки. У медведя во бору, Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит. | Идут в колонне по одному с выполнением задания: на носках, на пятках. Отвечают: «Над головами». Отвечают: «Под ногами». Рассматривая по сторонам, представляют, что находятся в лесу. Называют животных, обитающих в лесу и выполняют движения. Бегут легким бегом друг за другом, восстанавливают дыхание. И.п.: стоя. Дети, представляя, что заблудились в густом лесу, делают вдох, на выдохе произносят "ау". Меняют интонацию и громкость. Поворачиваются то влево, то вправо. Выполняют упражнения, стараются соблюдать амплитуду, темп движения. Выполняют упражнение фронтально. После показа педагога выполняют ползание на четвереньках с перелезанием мягкого модуля. Выполняют упражнение поточно, стоя в 2-х колоннах. Сохраняя равновесие наступают поочередно то правой, то левой ногами по камешкам, продвигаясь вперед. Заинтересованно слушают педагога и отвечают на вопросы. Соблюдая правила игры, весело играют. Идут с одной стороны зала в другую по направлению к мишке, имитируя сбор грибов и ягод. Как слова стиха заканчиваются, убегают от мишки. |
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | Предлагает превратиться опять в детей и очутиться в детском саду. Организует самомассаж «Мое тело»: Головушка-соловушка Лобик-бобик Глазки-краски Носик-абрикосик Щечки-комочки Губки-голубки Ушки-непослушки Плечики-кузнечики Ручки-хватучки Пальчики-мальчики Пузик-арбузик Спинка-остинка Ножки-сапожки Хвалит детей, благодарит за совместную работу: Рахмет – Спасибо – Thank you. Прощается: Сау болыңыз – До свидания – Good dye. | – гладят голову. – выставляют лоб вперед как бычки. – широко открывают глаза. – дотрагиваются до кончика носа. - надувают щеки и трут их ладошками. – вытягивают губы в трубочку. – трут пальцами уши. – поднимают и опускают плечи. – обхватываютсебя обеими руками и поглаживают. – вытягивают руки вперед и шевелят пальцами. – надувают живот и поглаживают его. – выпрямляют спинку, поднимаются на носки, руки вверх. – топают ногами. Прощаясь уходят. |