СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентация в пространстве

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики

для 1 класса по теме:

 "Ориентация в пространстве"

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Ориентация в пространстве»

Разработка урока математики

для 1 класса по теме:

"Ориентация в пространстве"



Разработала

Учитель начальных классов

Озодова С. Б.



Разработка урока математики для 1 класса по теме: "Ориентация в пространстве"

Цели урока:

  1. Познакомить детей с понятием ориентации в пространстве.

  2. Развивать умение определять расположение объектов на плоскости (на переднем плане, на заднем плане и т.д.).

  3. Закрепить навыки пространственного восприятия через игровые задания.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением объектов, скрытых за предметами.

  2. Иллюстрации с геометрическими фигурами на разных планах (передний план, задний план).

  3. Доска, мел, карточки с изображениями объектов.

Ход урока:

Организационный момент:

Учитель входит в класс с улыбкой, приветствует детей и устанавливает контакт с ними, создавая позитивную атмосферу для работы:

Приветствие:

-Доброе утро, ребята!

-Давайте все сядем красиво, чтобы нам было удобно работать. Потянитесь вверх, глубоко вдохните и выдохните, чтобы настроиться на урок. Молодцы!

Объяснение цели урока:

-Сегодня мы будем учиться ориентироваться в пространстве. Мы узнаем, как правильно определять, где находятся предметы, как они расположены по отношению к нам: впереди, позади, слева и справа.

-А еще мы будем играть и размышлять о разных предметах и их расположении. Подумайте, как можно описать место, где находятся ваши игрушки, книги или другие предметы в классе.

-Прежде чем начать, давайте вспомним, как называются основные стороны света. Где у нас север, юг, восток и запад? (Учитель помогает детям ответить, направляя их внимание на осознание пространственного положения.)

- Сегодня будет весело и интересно, потому что мы будем много думать и обсуждать, как правильно смотреть на вещи с разных сторон. Если вы готовы, давайте начнем!

- Представьте, что вы находитесь в комнате. Вокруг вас есть стол, шкаф и другие предметы. Чтобы не заблудиться и не столкнуться с мебелью, нужно знать, что находится перед вами, за вами, слева и справа. Например, если перед вами стол, то за вами будет дверь, а слева от вас может быть окно. Если вы будете хорошо ориентироваться, то всегда будете знать, где что находится.

Учитель делает паузу, чтобы дети осознали важность умения ориентироваться.

Учитель:

-Давайте представим, что мы играем в игру. Вам нужно пройти по комнате и не столкнуться с ничем. Как это сделать? Конечно, нужно знать, где что находится! Например, если вы хотите подойти к окну, то нужно понимать, что оно находится справа от вас или слева. А если вы хотите взять игрушку с полки, вы должны понять, что она перед вами.»

-Мы используем такие навыки каждый день! Когда вы идете по коридору, то понимаете, где дверь, а где окно. Когда вы стоите в классе, вы знаете, где находится доска, а где ваша парта. Всё это — умение ориентироваться в пространстве.

Учитель:

-Сегодня на уроке мы научимся точно определять, где что находится. Мы будем учиться понимать, что впереди, что позади, а что по бокам, чтобы мы всегда могли легко ориентироваться в любом месте. А еще мы будем играть и смотреть на картинки, чтобы тренировать наши умения.

Основная часть урока

Задание 1: «Куры за забором»

Учитель:

- Внимательно рассмотрите картинку на странице 14, на которой изображен забор, за которым прячутся куры.

Учитель:

-Сколько кур прячется за забором? Нам нужно их сосчитать. Мы смотрим, сколько контуров кур видим и понимаем, сколько кур на самом деле находится за забором.

Ответ: 4 курицы.

Учитель:

- Переходим к заданию 2: «Геометрические фигуры на разных планах»

На доске показывается картинка с несколькими геометрическими фигурами, расположенными на разных планах (передний план, задний план).

Учитель:

-Внимательно посмотрите на картинку и определите, какая фигура на первом плане? На втором? На заднем плане?

Ответ: На первом плане — зеленый квадрат, в середине — желтый круг, на заднем плане — синий прямоугольник.

Учитель:

- Такие вопросы помогают нам понимать, где находятся объекты на картинке. Обычные объекты могут быть перед нами, в центре или на заднем плане. Мы всегда видим перед собой те объекты, которые расположены ближе, а те, что дальше, выглядят маленькими.

Закрепление материала

Задание: «Найди фигуру»

















Учитель показывает детям картинку с несколькими геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Одна из фигур будет скрыта или находится на другом плане.

Учитель:

-Где находится квадрат? На каком плане? и так далее.

Дети должны отвечать и объяснять, как они ориентируются в пространстве.

Задание: «Рисуем фигуры»

Учитель раздает детям листы бумаги и просит нарисовать 3 геометрические фигуры: одну на переднем плане, другую — на заднем, третью — в центре.

Дети рисуют, а потом объясняют, где какая фигура расположена.

Рефлексия и завершение урока:

Учитель:

-Что мы сегодня узнали на уроке?

-Где находятся предметы, которые мы видели сегодня?

-Как мы можем использовать это знание в жизни?

Учитель:

-Сегодня мы научились правильно ориентироваться в пространстве, определять, где что находится, и разбираться, что ближе, а что дальше от нас. Мы будем использовать это умение не только на уроках математики, но и в повседневной жизни!

Завершение урока: Дорогие ребята, хочу поблагодарить каждого из вас за активное участие в сегодняшнем уроке. Вы прекрасно справились с заданиями и показали отличные результаты! Особенно хочется отметить, как важно умение ориентироваться в пространстве, ведь это не только помогает в учебе, но и в жизни, в повседневных ситуациях.

Теперь, когда вы знаете, как правильно ориентироваться, можете смело применять эти знания. Пусть они станут вам полезными не только на уроках, но и в других областях!

А теперь, для домашней работы, не забывайте внимательно изучить тему. Помните, что важно не только сделать задания, но и понять их. Уверена, что у вас всё получится!

Желаю вам отличного настроения и удачи! До следующего урока!

Домашнее задание:

Нарисовать картинку, на которой есть 3 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), расположенные в разных местах: одна — на переднем плане, другая — на заднем, а третья — в центре. Подпишите, где какая фигура находится.