СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ориентирование на плоскости. Нахождение предметов на столе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ориентировке в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Ориентирование на плоскости. Нахождение предметов на столе.»

Ориентировка в пространстве.

«Ориентировка на плоскости. Нахождение предметов на столе».

Цели:

- продолжить обучение по ориентированию в пространстве, формировать навыки ориентирования н столе;

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, наблюдательность, ориентировку в пространстве (на столе);

- воспитывать аккуратность при выполнении работы. 

Оборудование: рисунок «Зимняя прогулка», предметная картинка, геометрические фигуры, яблоко (макет).

Ход занятия.

I.Организация класса.

Настройтесь на работу. Сейчас у нас с вами ориентировка в пространстве.

- Для чего нам нужен этот предмет?

- Я хочу, чтобы и сегодняшнее занятие вам когда-нибудь помогло.

II.Актуализация изученного.

1. Работа с рисунком.

- Посмотрите на рисунок и скажите.

-Кто находится вверху рисунка?

-В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка?

-Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху?

-Кто внизу?

- Что находится между домами?

-Рассмотрите горку? Кто выше всех?

-Кто находится в самом низу?

2. Помоги мальчику дойти до школы.

- Рассмотрите картинку .

-Расскажите, как мальчику дойти до школы? до кинотеатра?

-Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

- Какие слова помогли мальчику дойти до места назначения? (право, лево, между, в центре, посередине).

Сообщение тем и целей занятия.

- На сегодняшнем занятия мы продолжим работать с этими словами. Но теперь будем их использовать при работе на плоскости. И тема нашего занятия звучит так:

«Ориентировка на плоскости. Нахождение предметов на столе».

Изучение нового материала.

1. Где право, где лево?

Правая и левая.

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Они так устали …

Правая и левая

Спят на одеяле. (О.Дриз)

-О чём идёт речь в стихотворении?

-Поднимите вверх правую руку.

-Что умеет правая рука?

-Поднимите вверх левую руку.

-Что делает левая рука

2. Работа с предметами на плоскости.

- Возьмите красный квадрат и поместите его в правый верхний угол.
- Возьмите желтый квадрат и поместите в левый верхний угол.
- Возьмите зеленый квадрат и положите в нижний правый угол.
- Возьмите синий квадрат и поместите в левый нижний угол.
- Положите между желтым и красным квадратом зеленую полоску.
- Положите синюю полоску над зеленым квадратом.
- Желтую полоску положите между синим и зеленым квадратом.
- Синий треугольник положите под желтым квадратом.
- Что нужно было сделать?

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Физкультминутка.

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так, и вправо посмотри.(Вращения головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся(Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся.(Сесть за парту.)

V. Закрепление изученного.

1. Индивидуальная работа с обучающимися.

- А теперь я с каждым из вас поработаю отдельно.

Ученик закрывает глаза, а учитель кладет предмет (яблоко) в любое место на столе и с помощью подсказок (право, лево, верх, низ, середина) помогает ребенку найти предмет на столе.

2. Игра «Найди предмет».

Теперь ученики помогают друг другу найти предметы на столе с помощью подсказок.

VI. Подведение итогов.

- О чём мы сегодня говорили?

-Что нового узнали?

- Что учились делать?

-Что особенно понравилось?