Ориентировка в пространстве.
«Ориентировка на плоскости. Нахождение предметов на столе».
Цели:
- продолжить обучение по ориентированию в пространстве, формировать навыки ориентирования н столе;
- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, наблюдательность, ориентировку в пространстве (на столе);
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: рисунок «Зимняя прогулка», предметная картинка, геометрические фигуры, яблоко (макет).
Ход занятия.
I.Организация класса.
Настройтесь на работу. Сейчас у нас с вами ориентировка в пространстве.
- Для чего нам нужен этот предмет?
- Я хочу, чтобы и сегодняшнее занятие вам когда-нибудь помогло.
II.Актуализация изученного.
1. Работа с рисунком.
- Посмотрите на рисунок и скажите.
-Кто находится вверху рисунка?
-В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка?
-Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху?
-Кто внизу?
- Что находится между домами?
-Рассмотрите горку? Кто выше всех?
-Кто находится в самом низу?
2. Помоги мальчику дойти до школы.
- Рассмотрите картинку .
-Расскажите, как мальчику дойти до школы? до кинотеатра?
-Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.
- Какие слова помогли мальчику дойти до места назначения? (право, лево, между, в центре, посередине).
Сообщение тем и целей занятия.
- На сегодняшнем занятия мы продолжим работать с этими словами. Но теперь будем их использовать при работе на плоскости. И тема нашего занятия звучит так:
«Ориентировка на плоскости. Нахождение предметов на столе».
Изучение нового материала.
1. Где право, где лево?
Правая и левая.
Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать.
За окошком ходит ночь,
Они так устали …
Правая и левая
Спят на одеяле. (О.Дриз)
-О чём идёт речь в стихотворении?
-Поднимите вверх правую руку.
-Что умеет правая рука?
-Поднимите вверх левую руку.
-Что делает левая рука
2. Работа с предметами на плоскости.
- Возьмите красный квадрат и поместите его в правый верхний угол.
- Возьмите желтый квадрат и поместите в левый верхний угол.
- Возьмите зеленый квадрат и положите в нижний правый угол.
- Возьмите синий квадрат и поместите в левый нижний угол.
- Положите между желтым и красным квадратом зеленую полоску.
- Положите синюю полоску над зеленым квадратом.
- Желтую полоску положите между синим и зеленым квадратом.
- Синий треугольник положите под желтым квадратом.
- Что нужно было сделать?
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Физкультминутка.
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так, и вправо посмотри.(Вращения головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся(Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернемся.(Сесть за парту.)
V. Закрепление изученного.
1. Индивидуальная работа с обучающимися.
- А теперь я с каждым из вас поработаю отдельно.
Ученик закрывает глаза, а учитель кладет предмет (яблоко) в любое место на столе и с помощью подсказок (право, лево, верх, низ, середина) помогает ребенку найти предмет на столе.
2. Игра «Найди предмет».
Теперь ученики помогают друг другу найти предметы на столе с помощью подсказок.
VI. Подведение итогов.
- О чём мы сегодня говорили?
-Что нового узнали?
- Что учились делать?
-Что особенно понравилось?