СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оригами по Русской народной сказки « Теремок» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами по Русской народной сказки "Теремок" в старшей группе

Просмотр содержимого документа
«Оригами по Русской народной сказки « Теремок» в старшей группе»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей №85 «Золотой ключик»

городского округа «город Якутск»















МАСТЕР-КЛАСС

Оригами по Русской народной сказки « Теремок» в старшей группе



















Выполнила: Стручкова А.Ф.,

воспитатель высшей категории.

Пояснительная записка

В.А.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, чудо и,  конечно, игра.

Занятие оригами интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, семенит, спускаясь с горки, человечек, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!

Из опыта работы известно, что доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Оригами дает для много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка.

Как известно, изделия в технике оригами выполняются из бумаги. Бумага привлекает детей с раннего возраста. Перед обучением детей складыванию я знакомлю их со свойствами бумаги. Экспериментальным путём дети познают, что бумага рвётся, мнётся, мокнет и меняет структуру при взаимодействии с водой. Не всегда для изготовления поделки я использую цветную бумагу. Часто создаю проблемную ситуацию, например: «ребята, нам нужно сделать ёлочку (мишку, волка…), а у нас бумага только белого цвета. Что же делать?» Созданная ситуация подводит детей к решению - нужно бумагу покрасить.

Актуальность:

Психологами и педагогами давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами- создание фигурок из бумаги.

Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом игрушки можно разукрасить.

Цель:

- Знакомить младших дошкольников с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой

Задачи:

- Обучать детей различным приемам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

- Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.



Методическая литература :

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.

3. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

4. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина Энциклопедия оригами для детей и взрослых Издательство: Санкт-Петербург: Кристалл; Москва: Оникс

5. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»

6. « Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.







ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Оригами по Русской народной сказки « Теремок» в старшей группе

Цель: Закрепить умение создать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте – схеме.

Задачи:

- Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

- Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая коллективную работу.

- Развивать навыки создания поделок в технике оригами пальцев рук.

- Совершенствовать и развивать мелкую моторику .

Оборудование:

Демонстрационный материал: «волшебный квадратик»»- иллюстрация, поделка из оригами грустного и веселого Медвежонка.

Раздаточный материал: карты – схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения), квадраты из цветной бумаги соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил Квадратик. Будьте внимательны!

- Под полом таится, кошки боится? (мышка)

- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку? (заяц)

- Хитренько взглянула, хвостиком махнула.

И исчезла - чудеса ,где же рыжая…(лиса)

- Кто зимой холодной - ходит злой, голодный? (волк)

- Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (медведь)

Воспитатель: А из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас

приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправиться в

сказку? Тогда закройте глаза! (перевернуть доску)

- Стоит в поле терем- теремок, он не низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем: может быть в теремочке кто-нибудь живет!? (из терема выходит грустный медвежонок)

- Здравствуй, Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?

- Да, медвежонок грустит, потому что он построил терем-теремок, а друзей у него нет, и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами)

-Ну, что, тогда примемся за дело? Сегодня мы будем работать с картами-схемами, у вас на столах есть ножницы, фломастеры и бумага квадратной формы разных цветов.

-А теперь мы разомнем наши руки - чтобы пальчики были послушными:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Рассмотрите карты- схемы своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания зверюшек? Я вам напомню главное правило оригами-линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке.

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

- Кто первый подошел к теремку? (мышка)

- Кто второй подошел к теремку? (лягушка)

- Кто третий увидел теремок? (зайчик)

- Какая по счету к теремку подошла лиса? (четвертая)

- Следом за лисичкой кто пришел? (волк)

- Кому мы с вами помогли построить новый теремок? (медвежонку) Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И медвежонку от этого стало весело и радостно.

- Молодцы, справились с работой, пусть этот терем-теремок доставит в вашу педагогическую копилку все то, что вы хотели бы для себя почерпнуть.



































ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ



Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется , очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру.

Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но, вы наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня я постараюсь показать, как можно занять ребенка, используя игрушки – самоделки из бумаги, как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием привлечение ребенка в игру и общение его со сверстниками, это признак правильного развития ребенка.

Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

Все игры индивидуальны и требуют определенного подхода, но есть общие правила организации игры:

  • Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

  • Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной.

  • Поддерживайте активный творческий подход к игре, не забудьте занудами.

  • Во время игры не критикуйте, не ругайте ребенка. Добровольность – основа игры.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную пошагово описанную систему игровых заданий с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Помните, что состязательность в игре - это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Обогащается словарь детей и повышается уровень речевого развития. Через игру дети осваивают умение- сжимать пальцы в кулак, сгибать и разгибать пальчики. Повысилась коммуникативность детей, радость взаимопонимания в общении. Игры дают детям возможность чувствовать себя увереннее, что предотвращает возникновения ссор и замкнутости.