СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оригами "Собачка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по созданию оригами.

Просмотр содержимого документа
«Оригами "Собачка"»

Название ОД:

«Собачка»

Цель:

Овладение детьми приемами оригами.

Задачи:

-познакомить детей с новой техникой оригами:

-учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки;

- учить детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали.;

- развивать воображение, мелкую моторику рук;

Оборудование

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка собака, образец готовой работы, карточки с пошаговым выполнением работы.

Раздаточный материал: Листы цветной бумаги коричневого цвета 10x10 см, чёрные фломастеры.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, наши куклы решили отправиться в музей на экскурсию, но не знают, как до него добраться. Давайте поможем им. Подумайте, на чём можно добраться до музея?

Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель: Верно, можно использовать разные виды транспорта. Давайте пройдём к магнитной доске и рассмотрим изображения машины и автобуса.

Дети проходят к магнитной доске и встают полукругом.

Воспитатель: Как вы думаете, подойдёт ли нашим куклам машина, чтобы доехать до музея? Почему?

Дети: Нет, она очень маленькая. Все куклы не поместятся.

Воспитатель: А автобус подойдёт куклам?

Дети: Да, подойдёт.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для наших кукол автобус, чтобы они смогли отправиться на экскурсию.


Воспитатель: Пройдите на свои рабочие места.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из какой фигуры состоит наша собачка?

Показ готового изделия.

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: Правильно, из квадрата.

Воспитатель прикрепляет на доску «шаги» выполнения работы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, в какой последовательности мы будем выполнять работу. Что нужно сделать в первую очередь? А потом? И т.д.

Дети: взять квадрат цветной бумаги, положить его цветной стороной вниз, сложить его пополам по диагонали и т.д.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно «основу» автобуса. Как вы думаете, для чего на ней нарисованы линии?

Слушание ответов детей.

Воспитатель: Эти линии помогут нам ровно приклеить «окошки» на «автобус» с обеих сторон.

Но прежде чем перейти к выполнению задания, я предлагаю вам немного поиграть. Выходите на ковёр.

Дети выходят на ковёр.

Воспитатель: Представьте что вы водители. Встаньте в круг и возьмите в руки «руль».

Воспитатель показывает детям, как правильно встать и взять в руки воображаемый руль.

Воспитатель: Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Двигательная деятельность

Качу, Лечу

Во весь опор. (Ходим по кругу, крутя воображаемый руль)

Я сам — шофер.

Я сам — мотор. (Останавливаемся и нажимаем на воображаемую педаль правой ногой)

Нажимаю на педаль —

И машина мчится вдаль. (Ходьба по кругу в противоположном направлении)

Воспитатель выполняет действия вместе с детьми.

Воспитатель: Понравилось вам быть водителями?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вернуться за столы и приступить к изготовлению автобуса.

Продуктивная деятельность

Возьмите квадрат цветной бумаги и положите его перед собой цветной стороной вниз. Сложите его пополам по диагонали, совмещая края обеих сторон и образуя треугольник. Прогладьте пальцами место сгиба.

Получившийся треугольник снова сложите пополам, совмещая углы между собой и образуя треугольник поменьше. Разверните его и отогните «острые» углы на себя, формируя уши собачки. Затем отогните. Обмакните кисточку в клей и намажьте «окошко» клеем, хорошо промазывая края. Приклейте «окошко» на картон, совмещая его край с опорной линией.

Тоже самое проделайте с остальными «окошками», приклеивая их с обеих сторон «автобуса».

Возьмите первое колесо. Положите его на клеёнку цветной стороной вниз. Нанесите клей на половину колеса. Приклейте его к «автобусу» так, чтобы ненамазанная половина выходила за край «автобуса». Тоже самое проделайте с остальными колёсами с обеих сторон.

Воспитатель пошагово показывает выполнение работы, после чего дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные автобусы у нас получились! Теперь наши куклы смогут отправиться на экскурсию.

Рефлексия

Что вам запомнилось больше всего?

Что вам понравилось больше всего?

А где было трудно?

Слушание ответов детей.