Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного
Центр развития ребенка - детский сад №26 "Незабудка"
«ОРИГАМИ В ДЕТСКОМ САДУ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Подготовила Воспитатель Поликарпова НАДЕЖДА ПЕТРОВНА
«Чудесные превращения бумажного листа»
Формы проведения: практические занятия кружка, игра, труд, театрализованная деятельность – пальчиковый театр, театр на столе. Продолжительность проекта: долгосрочный( начало сентябрь 2016 ) Актуальность темы: одним из основных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Организация кружка (в начале пути)
Проблема:
недостаточная подготовка ребенка к школьному обучению.
Цель проекта оригами:
как средство совершенствования моторики рук и тонких движений пальцев, формирование трудовых умений ребенка, совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
Задачи проекта:
- развитие мелкой моторики рук, овладение ребенком дошкольником изготовление поделок в технике оригами;
- учить детей работать по схеме;
- учить составлять рассказы и сказки по своим поделкам, учить обыгрывать свои поделки, показывать спектакли;
- развивать творчество, фантазию, художественный вкус, развивать желание придумывать свои поделки;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
- формировать у ребенка принципы коллективизма в процессе современной деятельности.
Формы реализации:
- выполнение работ в технике оригами;
- игровая деятельность;
- занятия по ручному труду и конструированию;
- свободная деятельность детей.
В условиях гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативности действующих программ воспитания и обучения детей в детских садах и начальных классов школы, все более актуальной становится проблема обеспечения им преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Она наиболее остро проявляется на практике в недостаточной готовности детей к систематическому, целенаправленному обучению в школе, слишком длительной адаптации некоторых первоклассников к новым для них условиям учебного труда. Синонимом готовности детей к обучению в школе является понятие «школьная зрелость», которая в психолого-педагогической литературе трактуется, как достигнутый уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе.
Проблема повышения эффективности комплексной медико-психологической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей не теряет своей актуальности. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия движения разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умелее.
..как все начиналось..
«Упорство и труд все перетрут» (пословица )
Некоторые работы в начале пути…
Конструируем играя…
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей отличаются большое стимулирующее значение функции руки. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией».
Таким образом, «есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки, есть еще одна речевая зона мозга». Итак, неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребенка.
Работа по схеме и шаблону
Оригами с этой точки зрения – удивительный метод коррекции мелкой моторики рук. Через различные действия с бумагой (в процессе ее обработки, применения разных способов и приемов складывания, сгибания) дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов.
Во время занятий оригами дети учатся не только работать с бумагой, но и развивают пространственное воображения, учатся читать чертежи, следовать устным инструкциям. На занятиях по оригами развивается устная речь ребенка, она становится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться.
Полученная радость от занятий, радость от того, что у них, получается, меняется характер общения детей. Они начинают играть со своими поделками, включаются в игру – драматизацию.
Ожидаемый результат:
Улучшение моторики рук и координации движений пальцев рук.
Умение применять знания, полученные на занятии, при создании композиций. Повышение творческой инициативы в художественном оформлении работ, умение применять мотивы оригами ,
художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика). Уметь придумывать свои поделки.
- Овладение умением следовать устным инструкциям, читать схемы изделий. Умение создавать оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.
- Приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок.
Коллективные работы
Консультация для родителей . «Влияние оригами на развитие речи дошкольников». Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и ни на что непохожий».
Благодарю за внимание!
- … продолжение следует!!!!…
- http://polik-np.wixsite.com/mysite