СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оригами "Журавлик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие о традиционном и нетрадиционном оригами. Изготовление "Журавлика"

Просмотр содержимого документа
«Оригами "Журавлик"»

Тема: «Понятие о традиционном

и нетрадиционном оригами. Изготовление журавлика.»



Цель: ознакомить учащихся с понятием «традиционное и нетрадиционное оригами», базовой формой «птица». Научить складывать из квадратного листа бумаги фигуры журавликов, воспитывать на уроке чувство гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с японской культурой, легендой о японской девочке Садако Сасаки, формирование познавательного интереса, продолжать работу по развитию пространственного воображения.


Оборудование: цветная бумага, схема выполнения этапов складывания базовой формы «птица», схема журавлика, а также готовые фигурки журавликов.



Ход занятия:

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент: приветствие, проверка готовности.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Заниматься все начнём!


2. Мотивация к учебной деятельности. Понятие о традиционном и нетрадиционном оригами. Складывание базовой формы «птица».

Оригами из бумаги – это древнее искусство складывания бумаги, которое зародилось в Японии. Однако, оно популярно не только на родине, это хобби охватило весь мир. Оригами из бумаги представляет собой изготовление поделок из бумаги без помощи ножниц, клея и прочих средств. Оригами из бумаги развивает фантазию, пространственное мышление, внимание и мелкую моторику рук.. Многие люди по всему миру полюбили этот умиротворяющий процесс – складывание фигурок из бумаги. Существует традиционное и нетрадиционное оригами, и то, и другое имеет своих поклонников. 

Под категорию «традиционное оригами» попадают классические схемы, которые известны всем — это лебеди, журавлики, бумажные самолетики и другие конструкции. Отличаются они тем, что складываются из одного квадратного листка бумаги, без использования каких-либо принадлежностей (клей, ножницы и т. д.).

Модульное оригами - оригами, в котором изделие собирается из одинаковых элементов. Является настоящим конструктором с использованием классических фигурок. К модульному оригами можно отнести кусудамные шары, многогранники, объемные модели, а также цветы, которые собираются из одинаковых модулей. Модульное оригами является совсем молодым искусством, но широко распространенным. При разработке новых изделий в модульном оригами учитываются все правила геометрии.

Легендой о японской девочке Садако Сасаки

С бумажным журавликом связана также одна печальная история-легенда, придавшая ему дополнительное значение, и превратившая его в священную птицу мира. Во время второй мировой войны в Хиросиме жила маленькая девочка по имени Садако Сасаки. Она родилась в 1943 году и была совсем малышкой, когда при бомбежке Хиросимы погибли ее отец и мать. Сама Садако выжила, но заболела лучевой болезнью. Девочка боролась с болезнью как могла, но ей становилось все хуже с каждым годом. Лежа в госпитале, Садако складывала бумажных журавликов. Она верила, что если сложит тысячу журавликов, ее желание сбудется. Работать над журавликами становилось все тяжелее, и, поняв, что ей никогда не выздороветь, Садако стала мечтать о мире для всех людей Земли, чтобы не было больше войн и не гибли невинные. Но она не успела сделать тысячу журавликов. Сделав 644 журавлика, Садако умерла от болезни в госпитале 25 октября 1955 года. Узнав об этом, дети со всех стран стали присылать в Хиросиму сделанныe ими оригами – бумажных журавликов в надежде, что мечта Садако осуществится. В Японии воздвигли памятник Садако, и до сих пор в музей мира в Хиросиму дети присылают бумажных журавликов как символ мира и памяти.

- Какая тема нашего занятия?

- Что мы должны сделать? Чему должны научиться?

Перед началом работы повторим правила оригамистов.

  1. Работай старательно.

  2. Складывай на столе.

  3. Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

  4. Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.

  5. Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

  6. Сделал правильно сам – помоги соседу.

  7. Соблюдай правила работы с ножницами.

  8. После работы убери за собой весь мусор.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


3. Складывание базовой формы «птица».

Перед вами лежат готовые квадратные листы бумаги. Работаем поэтапно, сверяя каждый шаг со схемами:

1) Сложите базовую форму «квадрат». Положите «глухим» углом кверху. Спереди согните две нижние стороны к центральной линии.

2) Перегните вниз верхний треугольник.

3) Отогните согнутые стороны.

4) Тяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям (обратите внимание – две долины должны стать горами).

5) Промежуточный этап работы.

6) Проверьте результат и повторите сзади действия 1-4.

7) Базовая форма «птица» готова.

Проверьте – у базовой формы внизу должны быть две «ножки», а наверху два «крылышка». Между «крылышками» посередине находится треугольный «горбик». Он нам еще пригодится!

Теперь можно приступать к складыванию журавлика.


4. Изготовление фигуры журавлика.
1) Положите базовую форму “птица” “ножками” вниз. Спереди и сзади согните нижние боковые стороны к центральной вертикали.
2) Обе “ножки” согните наверх и немного в стороны.
3) Проверьте их положение и опустите вниз.
4) Вогните внутрь обе “ножки” по намеченным линиям.
5) Получились шея и хвост. На шее вогните внутрь головку.
6) Опустите крылья вниз до упора и немного расплющите “горбик” спины между ними.
7) Журавлик готов!
Возьмите их себе на память как символ протеста против атомной войны.


5. Итоги .
Наше занятие подошло к концу. Предлагаю вам дома повторить складывание фигур журавлика по памяти, рассказать и показать родителям то, чему вы научились на занятии.

- Как выполняли сгибание бумаги?

- Какие линии использовали?

- Понравилось ли вам работать на занятии.

Руководитель анализирует ошибки, которые были допущены обучающимися. Вместе с воспитанниками отбирает лучшие работы на выставку.



3