СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ориентир на стандарты worldskills по системе профессионального образования в отрасли «конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: В Республике Саха (Якутия) чемпионат конкурса профессионального мастерства WorldSkills проводится каждый год. В Якутском индустриально-педагогическом колледже, в подразделении «Швейного производства» принимают участие студенты в возрасте до 22 лет. Была разработана модель формирования профессиональной компетентности студента по специальностям и профессиям СПО с учётом требований WorldSkills. Модель включает в себя блоки: целевой, мотивационный, содержательный, организационно - деятельностный, оценочно-результативный. Результат выступления говорит не только о личных профессиональных качествах участников, но и об уровне профессиональной подготовки и общем уровне качества услуг учебных заведений.

Ключевые слова: WorldSkills, модель, профессиональные компетенции.

 

В Республике Саха (Якутия) чемпионат конкурса профессионального мастерства WorldSkills проводится раз в год за последние два года. В ГБПОУ РС (Я) ЯИПК, в подразделении «Швейного производства» принимают участие студенты университетов и  колледжей в возрасте до 22 лет в качестве участников, так и профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники - в качестве экспертов, оценивающих выполнение задания.

         Конкурсанты отбираются на отборочных турах в своих учебных заведениях. Они демонстрируют свои технические способности, индивидуальные качества, решая задачи, максимально приближенные к реальным. Результат выступления говорит не только о личных профессиональных качествах участников, но и об уровне профессиональной подготовки и общем уровне качества услуг учебных заведений.

Предметно-цикловая комиссия «Швейное производство», обсуждая вопрос внедрения требований WorldSkills в систему профессионального образования, полагает, что речь должна идти всё - таки не о “внедрении”, а об учёте требований WorldSkills при разработке и коррекции основных профессиональных образовательных программ. В результате всестороннего исследования данной проблемы в нашем подразделении была разработана модель формирования профессиональной компетентности студента по специальностям и профессиям СПО с учётом требований WorldSkills. Модель включает в себя следующие блоки: целевой, мотивационный, содержательный, организационно - деятельностный, оценочно-результативный (рис.1). 

Рисунок 1.

Модель формирования профессиональной компетентности студентов с учётом требований WS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевой блок отражает ключевые факторы, влияющие на постановку цели: это, во-первых, социальный заказ общества на модернизацию профессионального образования, во-вторых, это требования государства, отражённые во ФГОС СПО и, наконец, система международных требований, выраженная в компетенциях WorldSkills.

      В мотивационном блоке мы постарались учесть индивидуальные склонности и интересы студентов, ведь от этого зависит успешность выработки в будущем специалисте профессионально важных качеств. В данном случае это такие качества, как: способность к концентрации внимания и сосредоточенности на сложных операциях, усидчивость, умение принимать решения в нестандартных ситуациях, работать в условиях многозадачности, самостоятельность и самоорганизация, креативное мышление.

      Содержательный блок состоит из учебного материала, сформированного по требованиям ФГОС СПО и адаптированного к требованиям WS.

      В результате проведенной работы нами было выявлено несоответствие требований WSR «Выполнять декоративные элементы из различных материалов» и «Отделывать предметы одежды вручную» федеральному государственному образовательному стандарту СПО. Эти пробелы были ликвидированы за счёт введения кружковых работ. Кружок «Технология швейных изделий», кружок «Конструирование, моделирование и проектирование» и кружок «Аксессуар».

      В организационно - деятельностном блоке мы  нашли отражение условия организации обучения, а также формы и методы, с помощью которых происходит подготовка студентов к участию в чемпионатах. Оценочно-результативный блок предусматривает параллельную систему оценивания: внутреннюю (текущий контроль успеваемости, ежемесячная и промежуточная аттестации) и внешнюю оценку (через участие работодателей в качестве экспертов на открытых уроках, экзаменах, зачетах; участие студентов в различных конкурсах профессиональной направленности, в том числе в чемпионате WSR).

      Результат работы педагогического коллектива по формированию профессиональной компетентности наших студентов был высоко оценен внешними экспертами (в том числе региональными). В 2015 году Ноговицына Сандара, студентка 4 курса, стала победителем регионального открытого чемпионата профессионального мастерства по стандартам WORLDSKILLS Хабаровского края,  Петрова Варвара победитель отборочного тура по компетенции «Дизайн одежды» в ЯИПК, и участник открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы ВСР» в РС (Я), занявшая 3 место по компетенции «Технология моды», Александрова Сардана заняла 3 место регионального этапа Всероссийской олимпиады профмастерства обучающихся  по специальности СПО квалификации КМиТШИ.

Недавно проводили отборочный тур по компетенции «Технология моды». Задача конкурса заключалась в оценке профессиональных навыков участников конкурса в рамках профессии. Участники должны были выполнить несколько задач, определяемых  техническим описанием, в идентичной обстановке. По данному  техническому заданию оценивались умение участника конкурса справляться с  профессиональными задачами и использование основных приемов дизайна, конструирование изделия,  декорирование изделия и умение  работать с тканью на манекене.

  Конкурсное техническое задание состояло из двух модулей и 3 заданий.

Модуль  1. «Разработка женской юбки»

Модуль 2 «Наколка женского топа»

Модуль 3. «Черный ящик» - разработка аксессуара

      В ходе конкурса участники закрепили свои теоретические знания и практические навыки, что дает  подъем профессионального мастерства.

      Приятно видеть со стороны студентов увлеченность и желание работать над конкурсными заданиями. И иногда очень сложно сделать выбор, так как участие в чемпионате ограничено определенным количеством участников. Всегда, когда заканчиваются соревнования, все наши участники говорят о том, что они с удовольствием поучаствовали бы еще. Участие в конкурсе, это всегда определенные эмоции, интересные встречи и профессиональный рост.

      Таким образом, правильно организованная работа педагогического коллектива колледжа, служит залогом успеха формирования профессиональных компетенций обучающегося, в том  числе с учетом требования WS, и направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.

 

 

 

Литература

1. Павел Черных: WorldSkills рвет замкнутый круг посредственности // URL: http://www.dk.ru/news/pavel-chernyhworldskills-rvet-zamknutyy-krug-posredstvennosti-236903391 (дата обращения15.10.2015).

2. Филиппович А. Промежуточные итоги сопоставления стандартов WSI и ФГОС СПО // Вебинар Минобрнауки России «Организация работы РКЦ и СЦК WSR и внедрение профессиональных стандартов WorldSkills в образовательные программы», Красногорск, 29 ноября 2013 г.

3. Цобор Л.В. Моделирование процесса формирования экономической компетентности / /Профессиональное образование. - 2015. -№ 2. - С. 38-39.

 

Просмотр содержимого документа
««Ориентир на стандарты worldskills по системе профессионального образования в отрасли «конструирование, моделирование и технология швейных изделий»»

Е. А. Борисова

«ОРИЕНТИР НА СТАНДАРТЫ WORLDSKILLS ПО СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТРАСЛИ «КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»



Аннотация: В Республике Саха (Якутия) чемпионат конкурса профессионального мастерства WorldSkills проводится каждый год. В Якутском индустриально-педагогическом колледже, в подразделении «Швейного производства» принимают участие студенты в возрасте до 22 лет. Была разработана модель формирования профессиональной компетентности студента по специальностям и профессиям СПО с учётом требований WorldSkills. Модель включает в себя блоки: целевой, мотивационный, содержательный, организационно - деятельностный, оценочно-результативный. Результат выступления говорит не только о личных профессиональных качествах участников, но и об уровне профессиональной подготовки и общем уровне качества услуг учебных заведений.

Ключевые слова: WorldSkills, модель, профессиональные компетенции.



В Республике Саха (Якутия) чемпионат конкурса профессионального мастерства WorldSkills проводится раз в год за последние два года. В ГБПОУ РС (Я) ЯИПК, в подразделении «Швейного производства» принимают участие студенты университетов и колледжей в возрасте до 22 лет в качестве участников, так и профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники - в качестве экспертов, оценивающих выполнение задания.

Конкурсанты отбираются на отборочных турах в своих учебных заведениях. Они демонстрируют свои технические способности, индивидуальные качества, решая задачи, максимально приближенные к реальным. Результат выступления говорит не только о личных профессиональных качествах участников, но и об уровне профессиональной подготовки и общем уровне качества услуг учебных заведений.

Предметно-цикловая комиссия «Швейное производство», обсуждая вопрос внедрения требований WorldSkills в систему профессионального образования, полагает, что речь должна идти всё - таки не о “внедрении”, а об учёте требований WorldSkills при разработке и коррекции основных профессиональных образовательных программ. В результате всестороннего исследования данной проблемы в нашем подразделении была разработана модель формирования профессиональной компетентности студента по специальностям и профессиям СПО с учётом требований WorldSkills. Модель включает в себя следующие блоки: целевой, мотивационный, содержательный, организационно - деятельностный, оценочно-результативный (рис.1).

Рисунок 1.

Модель формирования профессиональной компетентности студентов с учётом требований WS























Целевой блок отражает ключевые факторы, влияющие на постановку цели: это, во-первых, социальный заказ общества на модернизацию профессионального образования, во-вторых, это требования государства, отражённые во ФГОС СПО и, наконец, система международных требований, выраженная в компетенциях WorldSkills.

В мотивационном блоке мы постарались учесть индивидуальные склонности и интересы студентов, ведь от этого зависит успешность выработки в будущем специалисте профессионально важных качеств. В данном случае это такие качества, как: способность к концентрации внимания и сосредоточенности на сложных операциях, усидчивость, умение принимать решения в нестандартных ситуациях, работать в условиях многозадачности, самостоятельность и самоорганизация, креативное мышление.

Содержательный блок состоит из учебного материала, сформированного по требованиям ФГОС СПО и адаптированного к требованиям WS.

В результате проведенной работы нами было выявлено несоответствие требований WSR «Выполнять декоративные элементы из различных материалов» и «Отделывать предметы одежды вручную» федеральному государственному образовательному стандарту СПО. Эти пробелы были ликвидированы за счёт введения кружковых работ. Кружок «Технология швейных изделий», кружок «Конструирование, моделирование и проектирование» и кружок «Аксессуар».

В организационно - деятельностном блоке мы нашли отражение условия организации обучения, а также формы и методы, с помощью которых происходит подготовка студентов к участию в чемпионатах. Оценочно-результативный блок предусматривает параллельную систему оценивания: внутреннюю (текущий контроль успеваемости, ежемесячная и промежуточная аттестации) и внешнюю оценку (через участие работодателей в качестве экспертов на открытых уроках, экзаменах, зачетах; участие студентов в различных конкурсах профессиональной направленности, в том числе в чемпионате WSR).

Результат работы педагогического коллектива по формированию профессиональной компетентности наших студентов был высоко оценен внешними экспертами (в том числе региональными). В 2015 году Ноговицына Сандара, студентка 4 курса, стала победителем регионального открытого чемпионата профессионального мастерства по стандартам WORLDSKILLS Хабаровского края, Петрова Варвара победитель отборочного тура по компетенции «Дизайн одежды» в ЯИПК, и участник открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы ВСР» в РС (Я), занявшая 3 место по компетенции «Технология моды», Александрова Сардана заняла 3 место регионального этапа Всероссийской олимпиады профмастерства обучающихся по специальности СПО квалификации КМиТШИ.

Недавно проводили отборочный тур по компетенции «Технология моды». Задача конкурса заключалась в оценке профессиональных навыков участников конкурса в рамках профессии. Участники должны были выполнить несколько задач, определяемых техническим описанием, в идентичной обстановке. По данному техническому заданию оценивались умение участника конкурса справляться с профессиональными задачами и использование основных приемов дизайна, конструирование изделия, декорирование изделия и умение работать с тканью на манекене.

Конкурсное техническое задание состояло из двух модулей и 3 заданий.

Модуль 1. «Разработка женской юбки»

Модуль 2 «Наколка женского топа»

Модуль 3. «Черный ящик» - разработка аксессуара

В ходе конкурса участники закрепили свои теоретические знания и практические навыки, что дает подъем профессионального мастерства.

Приятно видеть со стороны студентов увлеченность и желание работать над конкурсными заданиями. И иногда очень сложно сделать выбор, так как участие в чемпионате ограничено определенным количеством участников. Всегда, когда заканчиваются соревнования, все наши участники говорят о том, что они с удовольствием поучаствовали бы еще. Участие в конкурсе, это всегда определенные эмоции, интересные встречи и профессиональный рост.

Таким образом, правильно организованная работа педагогического коллектива колледжа, служит залогом успеха формирования профессиональных компетенций обучающегося, в том числе с учетом требования WS, и направлена на подготовку конкурентоспособного специалиста.




Литература

1. Павел Черных: WorldSkills рвет замкнутый круг посредственности // URL: http://www.dk.ru/news/pavel-chernyhworldskills-rvet-zamknutyy-krug-posredstvennosti-236903391 (дата обращения15.10.2015).

2. Филиппович А. Промежуточные итоги сопоставления стандартов WSI и ФГОС СПО // Вебинар Минобрнауки России «Организация работы РКЦ и СЦК WSR и внедрение профессиональных стандартов WorldSkills в образовательные программы», Красногорск, 29 ноября 2013 г.

3. Цобор Л.В. Моделирование процесса формирования экономической компетентности / /Профессиональное образование. - 2015. -№ 2. - С. 38-39.