СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ориентировка во времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Ориентировка во времени".

Просмотр содержимого документа
«"Ориентировка во времени"»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему «Ориентировка во времени»


Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера».

Развивающие: Закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.

Развивать смекалку, память.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ.

Воспитывающие: воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Средства обучения:

Демонстрац мат-л: картинки поезда «Неделька»,

Раздаточный мат-л: разрезные картинки «Частей суток»

Мяч, цветок, картинки времен года, дней недели, частей суток.

Интеграция ОО: познавательное,речевое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения « Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы.


Содержание ООД:

Дети входят в группу.(проходят на ковер)

Вос-ль: Ребята. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.

Вос-ль: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да, готовы.

Вос-ль: закрывайте глаза, мы отправляемся.

Порядок свой имеет все на свете

День за днем идет, идет.

Время движется вперед.

За зимой бежит весна,

А за нею лето.

Следом осень к нам идет

В золото одета.

День за днем, из года в год

Время движется вперед.


Вос-ль: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались на необыкновенной планете, которая называется «Времечко».

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, что привело вас на мою планету?

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Вос-ль: Незнайка, мы совершаем путешествие во времени.

Незнайка: Я так рад, как вы вовремя появились здесь. У нас на планете потерялась самая яркая звезда, а на ее месте остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)

Вос-ль: Незнайка, можно нам посмотреть цветок?

Незнайка: Да, можно. (отдает цветок )

Вос-ль: Ребята, посмотрите, эти знаки нам знакомы, я думаю, мы сможем помочь Незнайке, найти потерявшуюся звезду.

Незнайка: Ой, как хорошо! А я могу помочь вам?

Вос-ль: Да, твоя помощь нам будет необходима. На цветке написаны задания, а для того чтобы их выполнить нам надо попасть на станцию «Времена года».

Незнайка: Я знаю, где находится эта станция, но сначала надо пройти все станции времени.

Вос-ль: Какую первую надо пройти?

Незнайка: Первая станция называется «Части суток». Пойдемте все за мной

( Включить музыку, дети проходят за столы, садятся на стульчики)

Вос-ль: (Смотрю на цветок), На этой станции нам надо выполнить 2 задания.

Первое задание «Отгадай загадки»

Вос-ль: Вы готовы их отгадать?


Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь).


Что прогоняет ночь прочь? (утро)


Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)


С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)


Вос-ль: Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?

Ответы: В загадках говориться о частях суток.

Вос-ль: А сколько частей в сутках?

Ответ: В сутках четыре части.

Вос-ль: Кто перечислит части суток.

Ответы: Утро, день, вечер, ночь.


Вос-ль: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно задание «Выложи картинку суток»

Вос-ль: У вас на столе лежат картинки, вы должны выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня

(работа с раздаточным материалом),

Дети выкладывают картинку суток.

Инд работа, спрашиваю 2-3х человек, перечислить какие части суток они выложили.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Незнайка. Справились, ура. Теперь мы найдем звездочку.

Вос-ль: Нет, Незнайка, на твоем цветочке есть еще задания, и чтобы их выполнить, нам надо попасть на станцию «Дней недели». Ты знаешь, где она находится?

Незнайка: Конечно, знаю, это совсем рядом.

Вос-ль: Так, давайте туда отправимся.


Незнайка. Вот, она станция Дней недели.

Воспитатель: читает задание: перечислите дни недели

Незнайка: Ребята, а вы все знаете дни недели?

Ответы детей: да, мы знаем все дни недели.

Вос-ль: Да, ребята знают названия всех дней недели, и знают, каким цветом они обозначаются. Давайте расскажем Незнайке стих-е о днях недели. А чтобы он их тоже запомнил, в этом нам поможет поезд «Неделька». Мы посадим наших пассажиров, дни недели, в вагончики и они отправятся в увлекательное путешествие. Я сейчас прикреплю паровоз, а ребята, рассказывая стихотворение, будут прикреплять вагоны.

Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели - 
Это ... (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это ... (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в ... (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, ... (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!

Незнайка: Вот это да, как интересно, А что, дни недели всегда друг за другом идут.

Вос-ль: Да, у каждого дня свое место в недели.

Взять Указку


Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз посчитаем, сколько дней длится неделя.

(показать поезд, дети все вместе считают кол-во вагонов)

Вос-ль: Молодцы вы правильно посчитали.

Даня, сколько длится неделя?

Ответы: неделя длится 7 дней.

Вос-ль: Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

ответы детей: Сегодня день недели – среда

Вос-ль: Правильно, сегодня у нас среда.

А какой день недели будет завтра? завтра будет день недели четверг.

Какой день недели будет послезавтра? послезавтра будет пятница.

Какой день недели был вчера? Вчера был день недели - вторник,

Какой день недели был позавчера? Позавчера было понедельник.

(Ответы детей, хвалю за правильный ответ)

Вос-ль: Вот видишь Незнайка, ребята знают не только последовательность дней недели, но они могут назвать день сегодняшний, завтрашний, вчерашний.

Незнайка: Ура, мы сейчас найдем звездочку.

Вос-ль: Не спеши Незнайка. У нас есть еще задания, но вы все наверно устали, давайте разомнемся. (приглашаю Незнайку на физкультминутку)


Игра физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,  (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Незнайка: Как хорошо мы отдохнули, теперь мы быстро доберемся до нужной нам станции «Времен года». Она совсем близко, вперед друзья (ведет детей)


Вот станция «Времена года»

Вос-ль: Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи». Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

(ответы детей: весна, зима, осень, лето)

Вос-ль: Ребята, я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую картинку, прикрепив ее на доску.


Игра «Отгадай и покажи»

Сюжетные картинки лежат на столе.

Вос-ль: В это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?

(ответ детей: это бывает весной)

Найди картинку данного времени года и повесь .(ребенок находит, вешает на доску)

Вос-ль: Почему Даня выбрал эту картинку.

Ответ: На картинке изображены весенние признаки. Перечислить.

Вос-ль: В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?

ответ детей: это бывает зимой.

Вос-ль: Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Вос-ль: Почему Игорь выбрал эту картинку?

Ответ детей: на картинке дети играют со снегом, катаются на санках и тд.

Вос-ль: В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.

ответ детей: найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Почему выбрали эту картинку?

Вос-ль: В это время года убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.

ответы детей: Это бывает осенью. Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Вос-ль: Почему выбрана эта картинка? Ответ детей

Незнайка: Ой, как, интересно. Я теперь запомню все времена года. (перечисляет)

Вос-ль: Молодец Незнайка. Ты правильно их назвал, но ты знаешь, что в каждом времени года три месяца.

Незнайка: Нет, я не знаю, а как они называются?

Вос-ль: Ребята, давайте назовем Незнайке месяцы весны.

(дети называют март, апрель, май)

Вос-ль: Ребята, как называются месяцы лета.

(июнь, июль, август)

Вос-ль: Ребята, скажите, как называются месяцы осени.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Вос-ль: Ребята, давайте перечислим месяцы зимы

(декабрь, январь, февраль)

Вос-ль: Незнайка, теперь ты запомнил, какие месяцы бывают и как они называются.

Незнайка. Да, я запомнил.

Вос-ль: Незнайка, у нас осталось последнее задание.

Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется

Игра с мячом : «Держи, бросай, месяцы года называй»

(Дети стоят в кругу, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны)

(Во время игры мы находим звездочку)

Незнайка: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы. Давайте вернем ее обратно на небо. (Привязываем к гелевому шарику, отпускаем ее)

Вос-ль: Незнайка, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочку, но наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.

Незнайка: Большое вам спасибо за вашу помощь. На память о нашей планете я хочу подарить вам портрет своих друзей. (дарит портреты) Дети благодарят. До свидания, прилетайте к нам еще.

Звучит музыка, Включается лазер. (Летим обратно в детский сад)

Вос-ль: В добрый путь в страну познаний

Твердой поступью шагайте!

И чему вас научили

Никогда не забывайте!

Вос-ль: Ну вот ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие во времени?

Ответы детей.

Вос-ль:А давайте мы сейчас вспомним, как мы помогали искать звездочку, какие задания выполняли.

Ответы детей о временах года, днях недели, частях суток, месяцах зимы, весны, лета, осени, играли в игру «Держи, бросай, месяцы года называй».

Вос-ль: Молодцы ребята. Своими знаниями мы помогли Незнайке найти и вернуть звездочку. На этом наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся.