Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап | *на перемене делим класс на 3 команды и выбираем лидера Учитель включает отрывок мультфильма «По дороге с облаками» Тема нашего внеурочного занятия непростая, но вы ее легко отгадаете, если будете внимательны. На доске вы видите слова, составьте из них предложение, которое и будет ключевым в нашей теме. Но есть одно лишнее слово, найдите его и обьясните, почему же оно лишнее. (В обсуждении рождаются ложные идеи!) Правильно, молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия - В обсуждении рождается идея! | Смотрят отрывок из мультфильма. Ложные- это лишнее слово. | Замотивировать учащихся на занятие |
Формы организации работа: словесный (беседа) Методы, приёмы, средства: наглядный (презентация, мультфильм) Используемые технологии: |
Самоопределение к деятельно ти | И так ребята, первым делом мы с вами узнаем что же такое идея? Идея- это мысль, которая помогает нам найти решение на какую-либо проблему. есть приём который помогает придумывать идеи он называется мозговой штурм. Его смысл в том что прделагая много идей для решения какой-то ситуации даже если они могут казаться нереальными, но из большого количества предложений можно взять одно, которое станет основной. Давайте вместе придумаем что подарить однокласснику или другу на день рождения(предлагают идеи) вот видите ребята сколько много у вас идей, но из этого всего нам нужно выбрать одну. мозговой штурм, вывести памятку о правилах мозгового штурма. 1. не критикуй отрицаешь-предлагай не перебивай высказывается каждый | Узнают, что такое идея. Слушают. Узнают, что такое мозговой штурм Слушают правила о мозговом штурме | Заинтересовать детей темой занятия, показать важность и актуальность |
Формы организации работа: Словеный (беседа, опрос) Методы, приёмы, средства: Наглядный ( презентация) Используемые технологии: |
Основная часть | Мы получили письмо от Бегемотика и хотим вам его прочитать: "Дорогие ребята, вы уже увидели что мы с друзьями придумали чем можно заняться во время прогулки и хочу вам предложить разыграть несколько сценок продолжения мультфильма. Но каждая команда должна придумать свой сценарий и после показать всем и отправить мне на почту" Роли: тигрёнок, бегемотик, слон, крот, крокодил, черепаха, обезьяна. Сценарий "Доброе дело": Роли: тигрёнок, бегемотик, слон, крот, крокодил, черепаха, обезьяна -помогите черепахе и не забудьте про вежливые слова Сценарий "Игра с мячом": Роли: тигрёнок, бегемотик, слон, крот, крокодил, черепаха, обезьяна -используйте мяч и не забудьте о правилах безопасности Сценарий "В гости на день рождения к крокодилу" Роли: тигрёнок, бегемотик, слон, крот, крокодил, черепаха, обезьяна –гости должны поздравить крокодила, а он должен поблагодарить Желаем удачи в составлении сценария и их демонстрации | Слушают письмо от бегемотика Выдается сценарий учащимся для дальнейшей работы Смотрят карточки в которых написан определенный сценарий для каждой команды | |
Формы организации работа: фронтальная работа демонстрация словесная(беседа, опрос) Методы, приёмы, средства: наглядный( письма, презентация, ободки с картинками животных) Используемые технологии: |
Практическая часть | *работа в командах А теперь давайте посмотрим на представление ваших сценариев. *1-ая команда показывают свою сценку вместе со студентами(звук живого города, портфель и сумка для сменки) 2-ая команда показывают свою сценку вместе со студентами(мяч и песня “солнышко лучистое”) 3-ья команда показывают свою сценку вместе со студентами( песня каравай каравай кого хочешь выбирай) | Работают в командах, после чего показывают сценки для всего класса и студентов | Применение полученных знаний на практике |
Формы организации работа: демонстрация Методы, приёмы, средства: создание эмоционально-нравственных ситуаций, изложение . Используемые технологии: наглядный материал ободки с картинками животных |
Рефлексия | А теперь давайте вместе упакуем наши сценарии в конверт и отдадим тигрёнку, чтобы он отдал его Бегемотику, чтобы он прочитал и понял, что наши ребята самые креативные и умеют находить идеи для сценариев. Ребята, вам понравилось придумывать идеи? А много ли идей у вас было? Каждый ли из вас высказал своё мнение? Это у вас и был мозговой штурм. Вот видите ребята какую большую роль сыграл мозговой штурм в вашей работе и я надеюсь, что в будущем вы будете использовать этот метод придумывания идей. А теперь давайте узнаем чем же всё таки закончился день в мультфильме у наших друзей *включается концовка мультфильма. | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на занятии. | Подведение итогов занятия, осмысление полученного опыта. |
Формы организации работа: групповая работа Методы, приёмы, средства: словесный (беседа) Используемые технологии: |