СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орлята России. КЛАССный выходной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, взрослым.

Просмотр содержимого документа
«Орлята России. КЛАССный выходной.»

Занятие №5. «КЛАССный выходной»

Цель: формирование эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, взрослым.

Задачи:

Личностные: способствовать проявлению эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные (развивающие):

познавательные: содействовать выполнению заданий в соответствии с представленным алгоритмом действия;

коммуникативные: содействовать проявлению самостоятельности, организованности, инициативности и готовности выполнять разные роли: руководителя (лидера), подчинённого – для достижения общего успеха деятельности;

регулятивные: формировать умение оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее в ходе проведения игр.

Предметные (обучающие): содействовать соблюдению правил нравственного поведения в социуме. Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: школьная спортивная площадка (выезд на природу) или спортзал.

Оборудование и наглядные пособия: маршрутные листы, список примерных заданий для квеста на сплочение детско-родительского коллектива, короткие верёвки (ленточки или шнурки) для связывания ног, три верёвки для вязания узлов (длинные), пластмассовые кружки или стаканы, таз или ведро с водой, кубики или кирпичики Лего или деревянные бруски или блоки из игры «Дженга», рубашка с пуговицами, пластиковая бутылка с закручивающейся крышкой, кроссовки со шнурками, монета, баночки с разными крупами: гречневая, рисовая, манная, просо, горох, макароны и т.д., любой пазл с деталями до 12 штук, теннисный шарик, музыка.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Этап организационно – мотивационный

Здравствуй, друг! (жмут руку др.др)

Как ты тут? (хлопают по плечу др.др)

Где ты был? (треплют за ухо др.др. потихоньку)

Я скучал! (прижимают руки к груди)

Ты пришёл! (разводят руки)

Хорошо! (обнимаются)


2.Этап целеполагания

-С какой целью мы знакомимся с качествами лидера? (это ценные человеческие качества, которые должен воспитывать в себе каждый).

-Как можно стать лидером? (дети формулируют совместно с педагогом шаги к лидерству, ОПИРАЯСЬ НА КАЧЕСТВА (см.прошлый урок))

(Совместно определяют цель прохождения квеста)

-Задания квеста направлены на сплочение коллектива, выявление лидеров. Этапы квеста также включают и задания на развитие смекалки, ловкости.


3.Этап организации совместной деятельности

Практикум «КВЕСТ»

(учитель проводит инструктаж по правилам безопасного поведения).




1.«Змейка»

Вся команда выстраивается в одну шеренгу. Ноги всех участников команды связывают попарно с соседями (правую ногу – с левой ногой соседа справа, левую ногу – с правой ногой соседа слева). Задача команды – взявшись за руки, молча, пройти по узкому лабиринту (начерчен мелом на асфальте/полу) или по доске, по лавочке, не упав и не отпустив руки.


2.«Узел»

К стулу или дереву привязаны три длинные верёвки для вязания узлов. Участники команды встают вдоль верёвки, берутся обеими руками за неё. Детям нужно заплести косу, не отпуская рук.


3.«Водные процедуры»

Участники встают в круг спиной к центру круга и закрывают глаза. Ведущий даёт в руки одному из участников стакан, наполненный водой. Задача игроков – закрытыми глазами, доверяясь только ощущениям, передавать стакан с водой друг другу так, чтобы вода не проливалась. Испытание считается пройденным, если стакан совершит полный круг.


4.«Воздушный кран»

Команде на этом этапе необходимо проявить смекалку, чтобы коллективно построить башню из кубиков, кирпичиков Лего или деревянных брусков (можно использовать блоки из игры «Дженга»). Сложность задания заключается в том, что строить башню необходимо на расстоянии полуметра от заданной линии (расстояние регулируется ведущим станции из расчёта физических способностей детей и взрослых).

Для того, чтобы справиться с заданием, его участникам нужно поддерживать друг друга за руку.


5. «Близнецы»

Перед участниками на столе лежат:

- рубашка с расстегнутыми пуговицами;

- бутылка с завинчивающейся крышкой;

- кроссовка с распущенными шнурками.

Участникам нужно объединиться в пары. Пара «близнецов» (родитель-ребёнок, ребёнок-ребёнок) обнимает друг друга крепко за талию так, чтобы у каждого была свободной только одна рука: у одного - левая, у другого - правая. Пары подходят к столу с предметами и своими свободными руками выполняют следующие команды:

- застегнуть рубашку;

- закрутить на бутылке крышку;

- завязать шнурки.

Выполнение этих заданий ограничивается временем, например, все 3 задания необходимо выполнить за 3 минуты (время на испытание задаёт ведущий).

6.«Построение»

Участникам данного испытания необходимо встать по определённому порядку, который задаётся ведущим:

1) по количеству букв в (полном) имени – от самого длинного имени до самого короткого;

2) по цвету одежды – от самого тёмного цвета к самому светлому;

3) по дате рождения – от 1 января до 31 декабря;

4) по величине кулака – от самого большого к самому маленькому;

5) по длинне волос – от коротких к длинным.

На каждое построение даётся до 30 секунд (педагог и ведущий могут регулировать время самостоятельно).


7.«Золушка»

Перед участниками данного испытания стоит следующая задача ­ – в баночках с разным содержимым отыскать элементы пазла и собрать этот самый пазл (подойдёт любой пазл с небольшим количеством деталей – например, до 12 штук).

Внутри баночек (они не должны быть прозрачными) могут быть: манная крупа, песок, гречневая крупа, горох, просо, рис, макароны и т.д.


8.«Попутный ветер»

Для этого испытания пригодятся: пластмассовые кружки (5 штук), таз/ведро с водой, теннисный шарик, одноразовые стаканы.

На определённой территории отмечены линии старта и финиша. На линии старта находится таз/ведро с водой, на линии финиша на столе стоят 5 пластмассовых кружек в ряд, в крайней кружке лежит теннисный шарик.

Игроки стоят в колонне друг за другом. У каждого из участников в руках – по одному одноразовому стакану, которым они «переносят» воду. По команде ведущего первый участник зачерпывает воду из таза, бежит к линии финиша, наполняет ту кружку, где лежит теннисный шарик, бежит обратно на линию старта и передаёт эстафету следующему участнику. И так по очереди. Как только теннисный шарик полностью «выплывает» из пластмассовой кружки, участник должен сдуть его в соседнюю кружку. Испытание считается пройденным, когда теннисный шарик побывает во всех кружках.

Время на выполнение данного задания ограничено – в пределах 3 минут (педагог или ведущий может регулировать время самостоятельно).


4.Этап рефлексии, обсуждение результатов.

-Какие этапы квеста понравились, почему?

-Какие были самыми трудными?

-Какие задания вы бы выполнили еще раз?

-Кто из ребят проявил себя как лидер?

-Почему так думаете?

(дети бъективно оценивают себя, свои силы и возможности, свой вклад в результат команды. Высказывают аргументированное мнение, используя составленный ранее конструктор.)



5.Эмоциональное завершение занятия.

Круг Друзей

-Ребята, встаньте в круг. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь соседу справа. Улыбнитесь соседу слева. Давайте возьмёмся с вами за руки.

Сегодня мы с вами стали ещё дружнее. Ещё ближе друг к другу. Ещё позитивнее и добрее.

Поэтому сейчас попробуем передать искорку дружбы. А делается это лёгким пожиманием руки соседа. Если вы почувствуете, что сосед справа или слева пожимает вам руку, значит, вам передали искру. Ваша задача – передать полученную искру другому соседу.

Если искра обойдёт весь круг, то мы с вами можем гордиться собой. Это могут сделать только дружные ребята.

Но, чтобы искра могла пуститься в путь, надо сказать вместе со мной следующие слова:

Пусть тепло горячих рук

Искрой обойдёт весь круг.

(Дети повторяют вместе с педагогом. Педагог пускает искру, если дети не справятся с первого раза, то нужно проделать процедуру несколько раз)


6.ФЛЕШ «ОРЛЯТА РОССИИ»