«ОРЛЁНОК – ДОБРОВОЛЕЦ»
Занятие №4
«С заботой о старших»
Цель: формирование в ребёнке ориентации на семейные ценности как одного из ключевых аспектов, влияющих на его взросление и становление.
Задачи:
Личностные: содействовать осознанию детьми чувства гордости за свою семью и старших членов семьи.
Метапредметные (развивающие):
коммуникативные: погрузить в нестандартную коммуникативную ситуацию, непривычную второклассникам, для развития навыка находить общий язык с разновозрастными собеседниками;
познавательные: способствовать укреплению в детях мотивации на более глубокое знакомство со своей семьёй, традициями и обычаями семьи, её историей и происхождением;
регулятивные: содействовать продуктивному взаимодействию второклассников со старшим поколением, направлять и координировать их деятельность.
Предметные (обучающие): способствовать укреплению детско-родственных отношений, установлению связи между поколений.
Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, проектор, листы альбомной бумаги, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, видеоролик благотворительного фонда «Старость в радость»https://disk.yandex.ru/i/GvSV-iconvHFDQ, песня «Совершите чудо»
шаблоны для поздравительных сувениров.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Этап организационно-мотивационный
-Станем ближе и добрее друг к другу!
(дети встают парами, смотрят в глаза др.др, говорят следующие слова и выполняют движения; затем пары меняются)
Здравствуй, друг! (жмут руку др.др)
Как ты тут? (хлопают по плечу др.др)
Где ты был? (треплют за ухо др.др. потихоньку)
Я скучал! (прижимают руки к груди)
Ты пришёл! (разводят руки)
Хорошо! (обнимаются)
(учитель приглашает ребят встать в Орлятский круг)
-Правую руку мы кладём на плечо соседа справа, потому что знаем, что на него всегда можно положиться. А левой рукой мы держим соседа слева за пояс для того, чтобы он знал, что мы его всегда поддержим, что мы ему всегда поможем.
(дети исполняют в орлятском кругу песню «Совершите чудо», после рассаживаются по местам)
Игра «Устами младенца»
– Это когда все вместе – я, мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Самый сильный, самый лучший, наш защитник, мастер на все руки. (Папа)
– Папа моей мамы. (Дедушка)
– Мама моего папы. (Бабушка)
2. Этап целеполагания
-Поднимите руки те, кто любит есть бабушкины пирожки.
-Поднимите руки те, кто обращается за помощью к дедушке, чтобы отремонтировать велосипед.
-Поднимите руки те, кто носит шерстяные носки, связанные бабушкой.
-Поднимите руки те, кто ходит или ездит на различные праздники к бабушкам и дедушкам.
-Расскажите о своих бабушках и дедушках. (дети по желанию рассказывают о своих взаимодействиях с бабушками и дедушками)
-Какие добрые дела можно сделать для старшего поколения, бабушек и дедушек. (сходить в магазин, в аптеку, донести тяжёлые сумки, навести порядок дома, просто поговорить)
-Как называется трек? (Орлёнок-доброволец)
-Кто такой доброволец? (человек, делающий добро безвозмездно, даром)
-Чему посвятим сегодняшнее занятие? (какие добрые дела можно сделать для старшего поколения, бабушек и дедушек)
3. Этап организации совместной деятельности
-У всех ли бабушек и дедушек есть внуки? Не у всех. У некоторых даже нет детей и близких.
(Просмотр видео «Старость в радость»)
Ста́рость в ра́дость — российский благотворительный фонд, занимающийся помощью инвалидам и пожилым людям в трудной жизненной ситуации. Каждые выходные волонтёры фонда посещают дома престарелых по всей стране.
В этих домах живут бабушки и дедушки, которые по каким-то причинам остались одни без родственников. Они не в состоянии жить самостоятельно в собственном доме. Поэтому государство предоставило им убежище, помощь.
Дедушки и бабушки рады общению с ребятами из волонтёрского движения. Волонтёры приносят старикам открытки, маленькие сувениры, поют песни, танцуют, просто беседуют.
Каждый может отправить открытку в дом пристарелых бабушке или дедушке и поздравить их с днём рождения или праздником. Для этого существует специальный сайт. Раз в месяц сотрудники фонда составляют список ближайших дней рождений, чтобы именинников могли поздравить все желающие. В этом и заключается работа волонтёров-добровольцев. Открытка.СтаростьВРадость
-Поднимите руки те, кто знает день рождения своих бабушек и дедушек.
-Что принято делать в день рождения? (дарить подарки)
-Какой подарок можете подарить вы? (сделанный своими руками)
-Только ли своим бабушкам и дедушкам можно дарить подарки?
-У кого рядом с домом живёт знакомая одинокая или просто старенькая бабушка или дедушка?
-Будут ли они рады вашему подарку?
(Дети принимают участие в благотворительной акции – изготавливают поздравительные открытки для своих и просто знакомых бабушек и дедушек)
4. Этап рефлексии, обсуждение результатов
-Какие эмоции испытали за время изготовления открыток?
-Как вы думаете, это доброе дело?
-Ваше сердце пополнилось добротой?
-Какой вывод можно сделать? (нужно проявлять доброту к старшему поколению, бабушкам и дедушкам, участвовать в благотворительности)
5. Эмоциональное завершение занятия.
ФЛЕШ «Орлята России»
(после завершения занятия или на следующий день дети организованно вручают открытки)
ПРИЛОЖЕНИЕ СМ. НИЖЕ
| Внукопонимание | 5 | Внукообожание | 5 | Внукообнимание | 5 | Внукопомогание | 5 | Внукобалование | 5 | Внуковедение | 5 | |
| Внукопонимание | 5 | Внукообожание | 5 | Внукообнимание | 5 | Внукопомогание | 5 | Внукобалование | 5 | Внуковедение | 5 | |
| Внукопонимание | 5 | Внукообожание | 5 | Внукообнимание | 5 | Внукопомогание | 5 | Внукобалование | 5 | Внуковедение | 5 | |
| Внукопонимание | 5 | Внукообожание | 5 | Внукообнимание | 5 | Внукопомогание | 5 | Внукобалование | 5 | Внуковедение | 5 | |