СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орлята России. Орлёнок-Доброволец. 4-е занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование в ребёнке ориентации на семейные ценности как одного из ключевых аспектов, влияющих на его взросление и становление.

Просмотр содержимого документа
«Орлята России. Орлёнок-Доброволец. 4-е занятие.»

«ОРЛЁНОК – ДОБРОВОЛЕЦ»

Занятие №4

«С заботой о старших»


Цель: формирование в ребёнке ориентации на семейные ценности как одного из ключевых аспектов, влияющих на его взросление и становление.

Задачи:

Личностные: содействовать осознанию детьми чувства гордости за свою семью и старших членов семьи.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные: погрузить в нестандартную коммуникативную ситуацию, непривычную второклассникам, для развития навыка находить общий язык с разновозрастными собеседниками;

познавательные: способствовать укреплению в детях мотивации на более глубокое знакомство со своей семьёй, традициями и обычаями семьи, её историей и происхождением;

регулятивные: содействовать продуктивному взаимодействию второклассников со старшим поколением, направлять и координировать их деятельность.

Предметные (обучающие): способствовать укреплению детско-родственных отношений, установлению связи между поколений.

Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, проектор, листы альбомной бумаги, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, видеоролик благотворительного фонда «Старость в радость»https://disk.yandex.ru/i/GvSV-iconvHFDQ, песня «Совершите чудо»

шаблоны для поздравительных сувениров.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Этап организационно-мотивационный


-Станем ближе и добрее друг к другу!


(дети встают парами, смотрят в глаза др.др, говорят следующие слова и выполняют движения; затем пары меняются)


Здравствуй, друг! (жмут руку др.др)

Как ты тут? (хлопают по плечу др.др)

Где ты был? (треплют за ухо др.др. потихоньку)

Я скучал! (прижимают руки к груди)

Ты пришёл! (разводят руки)

Хорошо! (обнимаются)


(учитель приглашает ребят встать в Орлятский круг)


-Правую руку мы кладём на плечо соседа справа, потому что знаем, что на него всегда можно положиться. А левой рукой мы держим соседа слева за пояс для того, чтобы он знал, что мы его всегда поддержим, что мы ему всегда поможем.


(дети исполняют в орлятском кругу песню «Совершите чудо», после рассаживаются по местам)


Игра «Устами младенца»

– Это когда все вместе – я, мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Самый сильный, самый лучший, наш защитник, мастер на все руки. (Папа)

– Папа моей мамы. (Дедушка)

– Мама моего папы. (Бабушка)


2. Этап целеполагания

-Поднимите руки те, кто любит есть бабушкины пирожки.

-Поднимите руки те, кто обращается за помощью к дедушке, чтобы отремонтировать велосипед.

-Поднимите руки те, кто носит шерстяные носки, связанные бабушкой.

-Поднимите руки те, кто ходит или ездит на различные праздники к бабушкам и дедушкам.

-Расскажите о своих бабушках и дедушках. (дети по желанию рассказывают о своих взаимодействиях с бабушками и дедушками)


-Какие добрые дела можно сделать для старшего поколения, бабушек и дедушек. (сходить в магазин, в аптеку, донести тяжёлые сумки, навести порядок дома, просто поговорить)


-Как называется трек? (Орлёнок-доброволец)

-Кто такой доброволец? (человек, делающий добро безвозмездно, даром)

-Чему посвятим сегодняшнее занятие? (какие добрые дела можно сделать для старшего поколения, бабушек и дедушек)


3. Этап организации совместной деятельности

-У всех ли бабушек и дедушек есть внуки? Не у всех. У некоторых даже нет детей и близких.


(Просмотр видео «Старость в радость»)


Ста́рость в ра́дость — российский благотворительный фонд, занимающийся помощью инвалидам и пожилым людям в трудной жизненной ситуации. Каждые выходные волонтёры фонда посещают дома престарелых по всей стране. 

В этих домах живут бабушки и дедушки, которые по каким-то причинам остались одни без родственников. Они не в состоянии жить самостоятельно в собственном доме. Поэтому государство предоставило им убежище, помощь.

Дедушки и бабушки рады общению с ребятами из волонтёрского движения. Волонтёры приносят старикам открытки, маленькие сувениры, поют песни, танцуют, просто беседуют.

Каждый может отправить открытку в дом пристарелых бабушке или дедушке и поздравить их с днём рождения или праздником. Для этого существует специальный сайт. Раз в месяц сотрудники фонда составляют список ближайших дней рождений, чтобы именинников могли поздравить все желающие. В этом и заключается работа волонтёров-добровольцев. Открытка.СтаростьВРадость


-Поднимите руки те, кто знает день рождения своих бабушек и дедушек.

-Что принято делать в день рождения? (дарить подарки)

-Какой подарок можете подарить вы? (сделанный своими руками)

-Только ли своим бабушкам и дедушкам можно дарить подарки?

-У кого рядом с домом живёт знакомая одинокая или просто старенькая бабушка или дедушка?

-Будут ли они рады вашему подарку?

(Дети принимают участие в благотворительной акции – изготавливают поздравительные открытки для своих и просто знакомых бабушек и дедушек)


4. Этап рефлексии, обсуждение результатов

-Какие эмоции испытали за время изготовления открыток?

-Как вы думаете, это доброе дело?

-Ваше сердце пополнилось добротой?

-Какой вывод можно сделать? (нужно проявлять доброту к старшему поколению, бабушкам и дедушкам, участвовать в благотворительности)


5. Эмоциональное завершение занятия.

ФЛЕШ «Орлята России»


(после завершения занятия или на следующий день дети организованно вручают открытки)



ПРИЛОЖЕНИЕ СМ. НИЖЕ




















Внукопонимание

5

Внукообожание

5

Внукообнимание

5

Внукопомогание

5

Внукобалование

5

Внуковедение

5














Внукопонимание

5

Внукообожание

5

Внукообнимание

5

Внукопомогание

5

Внукобалование

5

Внуковедение

5










Внукопонимание

5

Внукообожание

5

Внукообнимание

5

Внукопомогание

5

Внукобалование

5

Внуковедение

5














Внукопонимание

5

Внукообожание

5

Внукообнимание

5

Внукопомогание

5

Внукобалование

5

Внуковедение

5