СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орлята России. Орлёнок-Спортсмен. 4-е занятие. "Сто затей для всех друзей!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание интереса к физической культуре и спорту посредством выполнения творческого задания.

Просмотр содержимого документа
«Орлята России. Орлёнок-Спортсмен. 4-е занятие. "Сто затей для всех друзей!"»

«ОРЛЁНОК – СПОРТСМЕН»

Занятие №4

«Сто затей для всех друзей!»


Цель: воспитание интереса к физической культуре и спорту посредством выполнения творческого задания.

Задачи:

Личностные: формирование нравственно-этических норм поведения во время подвижных игр. Метапредметные (развивающие):

коммуникативные: научить готовить небольшие сообщения о новом виде спорта;

познавательные: содействовать закреплению понятий «физические качества», научить называть физические качества и определять их отличительные признаки;

регулятивные: содействовать развитию способности контролировать свои действия в соответствии с правилами игры.

Предметные (обучающие): содействовать выполнению упражнений на развитие физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость).

Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Весёлые и необычные виды спорта в России». https://docs.yandex.ru/



ХОД ЗАНЯТИЯ:


1.Этап организационномотивационный

-Станем ближе и добрее друг к другу!


(дети встают парами, смотрят в глаза др.др, говорят следующие слова и выполняют движения; затем пары меняются)


Здравствуй, друг! (жмут руку др.др)

Как ты тут? (хлопают по плечу др.др)

Где ты был? (треплют за ухо др.др. потихоньку)

Я скучал! (прижимают руки к груди)

Ты пришёл! (разводят руки)

Хорошо! (обнимаются)


(учитель приглашает ребят встать в Орлятский круг)


-Правую руку мы кладём на плечо соседа справа, потому что знаем, что на него всегда можно положиться. А левой рукой мы держим соседа слева за пояс для того, чтобы он знал, что мы его всегда поддержим, что мы ему всегда поможем.


(дети исполняют в орлятском кругу песню «Совершите чудо», после рассаживаются по местам)


2-й – 6-й слайд

-Отгадайте загадки.


1.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – ….


2.Вопрос нелёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

(Бобслей)


3.Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся …

(Биатлон)


4.Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут…

(Футбол)


5.В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это …

(Баскетбол)


2. Этап целеполагания

-Что объединяет отгадки? (виды спорта)

-Какие ещё знаете виды спорта?

7-й слайд

-В народе говорят: «Не трудно всякое дело сделать, да трудно его выдумать».

-О чём эти слова? Как вы их понимаете?

-Изобретали ли вы когда-нибудь что-то новое?


8-й слайд

-Прочитайте тему занятия («Сто затей для всех друзей!»)

-Какова цель занятия? (изобрести новый вид спорта.)


3. Этап организации совместной деятельности

(Дети с помощью выбранных цветных фишек образуют микрогруппы по 3 человека)


9-й-15-й слайд

(Просмотр презентации Весёлые и необычные виды спорта в России)

-В чём необычность? Интерес?

-Придумайте командой новый вид спорта на основе имеющихся предметов: мяч, палки, обруч, скакалка, шар, кегли, ракетка и т.д.

-Не забудьте придумать правила к новым видам спорта.

-Устройте мини соревнование по новому виду спорта.


4. Этап рефлексии, обсуждение результатов


-Легко ли придумать новый вид спорта?

-Каким новым видом спорта вы хотели бы заняться?


16-й слайд

-Заполним чек-лист «Вместе составили спортивную игру»


5. Эмоциональное завершение занятия.

ФЛЕШ «Чика-Рика» https://disk.yandex.ru/i/1BegQsE0jNLP5A