«ОРЛЁНОК – СПОРТСМЕН»
Занятие №4
«Сто затей для всех друзей!»
Цель: воспитание интереса к физической культуре и спорту посредством выполнения творческого задания.
Задачи:
Личностные: формирование нравственно-этических норм поведения во время подвижных игр. Метапредметные (развивающие):
– коммуникативные: научить готовить небольшие сообщения о новом виде спорта;
–познавательные: содействовать закреплению понятий «физические качества», научить называть физические качества и определять их отличительные признаки;
– регулятивные: содействовать развитию способности контролировать свои действия в соответствии с правилами игры.
Предметные (обучающие): содействовать выполнению упражнений на развитие физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость).
Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Весёлые и необычные виды спорта в России». https://docs.yandex.ru/
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Этап организационномотивационный
-Станем ближе и добрее друг к другу!
(дети встают парами, смотрят в глаза др.др, говорят следующие слова и выполняют движения; затем пары меняются)
Здравствуй, друг! (жмут руку др.др)
Как ты тут? (хлопают по плечу др.др)
Где ты был? (треплют за ухо др.др. потихоньку)
Я скучал! (прижимают руки к груди)
Ты пришёл! (разводят руки)
Хорошо! (обнимаются)
(учитель приглашает ребят встать в Орлятский круг)
-Правую руку мы кладём на плечо соседа справа, потому что знаем, что на него всегда можно положиться. А левой рукой мы держим соседа слева за пояс для того, чтобы он знал, что мы его всегда поддержим, что мы ему всегда поможем.
(дети исполняют в орлятском кругу песню «Совершите чудо», после рассаживаются по местам)
2-й – 6-й слайд
-Отгадайте загадки.
1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
2.Вопрос нелёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?
(Бобслей)
3.Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …
(Биатлон)
4.Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут…
(Футбол)
5.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это …
(Баскетбол)
2. Этап целеполагания
-Что объединяет отгадки? (виды спорта)
-Какие ещё знаете виды спорта?
7-й слайд
-В народе говорят: «Не трудно всякое дело сделать, да трудно его выдумать».
-О чём эти слова? Как вы их понимаете?
-Изобретали ли вы когда-нибудь что-то новое?
8-й слайд
-Прочитайте тему занятия («Сто затей для всех друзей!»)
-Какова цель занятия? (изобрести новый вид спорта.)
3. Этап организации совместной деятельности
(Дети с помощью выбранных цветных фишек образуют микрогруппы по 3 человека)
9-й-15-й слайд
(Просмотр презентации Весёлые и необычные виды спорта в России)
-В чём необычность? Интерес?
-Придумайте командой новый вид спорта на основе имеющихся предметов: мяч, палки, обруч, скакалка, шар, кегли, ракетка и т.д.
-Не забудьте придумать правила к новым видам спорта.
-Устройте мини соревнование по новому виду спорта.
4. Этап рефлексии, обсуждение результатов
-Легко ли придумать новый вид спорта?
-Каким новым видом спорта вы хотели бы заняться?
16-й слайд
-Заполним чек-лист «Вместе составили спортивную игру»
5. Эмоциональное завершение занятия.
ФЛЕШ «Чика-Рика» https://disk.yandex.ru/i/1BegQsE0jNLP5A