СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орлята России. С командой действовать готов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения планировать и организовывать деятельность микрогруппы.

Просмотр содержимого документа
«Орлята России. С командой действовать готов.»

Занятие №4. «С командой действовать готов»

Цель: формирование умения планировать и организовывать деятельность микрогруппы.

Задачи:

Личностные: содействовать стремлению руководствоваться коллективным решением возникающих вопросов.

Метапредметные (развивающие):

познавательные: направить деятельность обучающихся на поиск необходимой информации.

коммуникативные: создать условия для коллективного обсуждения плана действий по достижению совместно поставленной цели.

регулятивные: формировать умение оценивать свой вклад в достижении общего результата. Предметные (обучающие): организовать деятельность обучающихся по получению опыта выполнения творческих поручений.

Форма организации детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: видео танцевальной игры «Здоровайся вот так!», верёвки или скакалки, воздушные шарики, мел, кубики конструктора LEGO, цветные карандаши, музыка


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Этап организационно – мотивационный

Здравствуй, друг! (жмут руку др.др)

Как ты тут? (хлопают по плечу др.др)

Где ты был? (треплют за ухо др.др. потихоньку)

Я скучал! (прижимают руки к груди)

Ты пришёл! (разводят руки)

Хорошо! (обнимаются)


-Потанцуем? «Здоровайся вот так!» ВИДЕО.


-Поиграем? «Шишки, жёлуди,орехи!»

Правила игры.

( Все ребята становятся в круг колонной по 3 человека, в центре – ведущий. В каждой «тройке» дети сами договариваются, кто из них – шишка, кто – орех, а кто – жёлудь. Ведущий, стоящий в центре, может назвать любую роль из трёх вариантов: шишки, жёлуди, орехи. Дети, чью роль назвали, должны поменяться местами между собой. Задача ведущего – успеть занять освободившееся место и взять названную им роль. Тот, кто не успеет занять свободное место, становится ведущим и теряет свою прежнюю роль шишки, жёлудя или ореха.)

-Разделимся на команды для проведения ВЕРЁВОЧНОГО КУРСА


2.Этап целеполагания

-С какой целью мы знакомимся с качествами лидера? (это ценные человеческие качества, которые должен воспитывать в себе каждый).

-Как можно стать лидером? (дети формулируют совместно с педагогом шаги к лидерству, ОПИРАЯСЬ НА КАЧЕСТВА)


3.Этап организации совместной деятельности

Практикум «ВЕРЁВОЧНЫЙ КУРС»

(делим коллектив класса на относительно равносильные команды (учитывая количество мальчиков и девочек и физические способности детей).

«Паутина»

Необходимо заранее между двумя стульями завязать своеобразную паутину из верёвок или скакалок. Членам команды нужно по очереди переправиться через паутину с одной стороны на другую, не касаясь верёвки. Если кто-то касается паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.


«Узел»

К стулу привязана длинная верёвка для вязания узлов. Участники команды встают вдоль верёвки, берутся обеими руками за неё. Детям нужно завязать узел на верёвке, не отпуская рук. Дети сами должны понять, как им следует для этого передвигаться.


«Воздушная змейка»

Для этого испытания необходимо расставить конусы (или палки) на равном расстоянии друг от друга. Также понадобятся воздушные шары. Члены команды встают друг за другом в колонну так, что между детьми помещаются воздушные шары. Задача каждой команды – удержать воздушные шарики между собой, не используя рук, и пробежать дистанцию, огибая препятствия, – какая из команд сделает это быстрее. Если хотя бы один шарик упадёт, то команде нужно начинать испытание заново.


«Проводник»

На полу начерчена трасса (мелом), которую необходимо пройти участникам. Участники делятся на пары. Одному ребёнку закрывают глаза, и именно ему необходимо пройти трассу закрытыми глазами, второй участник словами подсказывает напарнику путь, не касаясь его.


«Тихая почта»

Ребята становятся в колонну друг за другом. Наставник-ведущий шепчет слово ребёнку, стоящему в конце колонны, этому ребёнку необходимо на спине впередистоящего товарища написать или нарисовать загаданное ведущим слово. Получив это слово, следующий игрок передаёт это слово «вперёд» - пишет слово на спине впередистоящего. И такой цепочкой вся колонна должна довести слово до участника, который стоит в начале колонны. Испытание считается пройденным, если слово правильно дойдёт до участника, стоящего в самом начале колонны.

«Строитель»

Для этого испытания понадобятся кубики из конструктора LEGO. Ведущий собирает несложную конструкцию из кубиков и держит так, чтобы все дети, кроме «Строителя», могли видеть. Перед детьми лежат ещё кубики, по размеру и цвету дублирующие кубики из собранной конструкции. Выбирается один участник («строитель»), он не видит собранной конструкции, его задача – собрать конструкцию-копию. Так как «строитель» ничего не видит, его действиями «управляют» остальные ребята – словами. Для остальных ребят есть условие: они могут говорить только по одному слову (предлоги, союзы, частицы за отдельное слово не считаем): «возьми», «другое», «положи», «нет», «на него», «не надо» и т.д. Если дети сказали два слова и больше, то «Строитель» начинает собирать конструкцию заново. Важно напоминать детям, что нужно учитывать цвет и размер кубиков.


«Ну-ка все вместе»

Для этого испытания понадобятся цветные карандаши. Команда становится в круг, зажимая указательными пальцами обеих рук концы цветных карандашей. Т.е. дети держатся не руками, а за карандаши. Ронять карандаши нельзя. В таком положении ребята выполняют задания от ведущего:

«сделайте шаг вперёд»,

«присядьте»,

«встаньте»,

«чихните»,

«спойте песенку»,

«сделайте два шага назад»,

«подпрыгните» и т.д.

Если при выполнении заданий цветные карандаши падают, то испытание начинается заново. Испытание пройдено тогда, когда ведущий понимает, что

дети работают слаженно.


4.Этап рефлексии, обсуждение результатов.

-Что получилось и почему?

-Что не удалось и почему?

-А можно ли было в каких-то этапах поступить по-другому, чтобы результат был лучше?

-Какие лидерские качества в верёвочном курсе были самыми необходимыми?

(дети бъективно оценивают себя, свои силы и возможности, свой вклад в результат команды. Высказывают аргументированное мнение, используя составленный ранее конструктор.)







5.Эмоциональное завершение занятия.

Круг Друзей

-Ребята, встаньте в круг. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь соседу справа. Улыбнитесь соседу слева. Давайте возьмёмся с вами за руки.

Сегодня мы с вами стали ещё дружнее. Ещё ближе друг к другу. Ещё позитивнее и добрее.

Поэтому сейчас попробуем передать искорку дружбы. А делается это лёгким пожиманием руки соседа. Если вы почувствуете, что сосед справа или слева пожимает вам руку, значит, вам передали искру. Ваша задача – передать полученную искру другому соседу.

Если искра обойдёт весь круг, то мы с вами можем гордиться собой. Это могут сделать только дружные ребята.

Но, чтобы искра могла пуститься в путь, надо сказать вместе со мной следующие слова:

Пусть тепло горячих рук

Искрой обойдёт весь круг.

(Дети повторяют вместе с педагогом. Педагог пускает искру, если дети не справятся с первого раза, то нужно проделать процедуру несколько раз)


6.ФЛЕШ «ОРЛЯТА РОССИИ»