Просмотр содержимого документа
«Орыс тілінен тест сұрақтары»
ОРЫС ТІЛІ
Нұсқау: «Сізге берілген бес жауап нұсқасындағы бір дұрыс жауапты таңдауға арналған тапсырмалар беріледі. Таңдаған жауапты жауап парағындағы берілген пәнге сәйкес орынға, дөңгелекшені толық бояу арқылы белгілеу қажет». 1. Количество слогов в слове фотография A) 7 B) 5 C) 3 D) 4 E) 6 |
2. Слова без мягкого знака A) гвоз...дик, жен...щина, сторож... B) реч..., доч..., рисуеш... C) доч..., отреж..., танцуеш... D) ноч..., проч..., читаеш... E) мощ..., стрич..., играеш... |
3. Пропущен слог «жи» A) …вотное B) ма…нист C) каранда… D) …повник E) ма…на |
4. Синонимы A) прекрасный, великолепный B) горный, загорелый C) дождевая, дождливая D) водный, водянистый E) угорелый, гористый |
5. Суффикс в слове семечки A) -к- B) -еч- C) -ечк- D) -ки- E) -сем- |
6. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос A) какой? B) кто? C) чего? D) что? E) о чем? |
7. Глагол в форме сослагательного (условного) наклонения A) встретились же B) посмотрел бы C) не грубите-ка D) давайте дружить E) не возносись |
8. Глагол в неопределенной форме A) скажешь B) смотрит C) бережешь D) стереть E) слышат |
9. Составные числительные A) сто девятый, три B) двадцать два, сорок третий C) шестеро, сто один D) четыре, пятьсот E) тринадцатый, сто пятый |
10. Союзы или, либо, то…то являются A) определительными B) соединительными C) противительными D) изъяснительными E) разделительными |
11. Разделительные союзы A) а, но, да в значении «но», однако, же, зато, а то, не то B) то есть, а именно C) и, да в значении «и», ни…ни D) или, либо, ли…ли, то…то, не то…не то E) да, да и, тоже, также |
12. Значение повествовательного предложения A) приказание B) вопрос C) сообщение о чем-то D) побуждение к действию E) просьба |
13. Употреблено в переносном значении словосочетание A) горячий чай B) горячая печь C) горячая еда D) горячий спор E) горячее молоко |
14. Пропущенные буквы: Заков…ные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями судов. A) -ан- B) -о- C) -а- D) -он- E) -ен- |
15. Глаголы в настоящем времени изменяются по A) родам B) лицам, числам и родам C) лицам и числам D) родам и числам E) лицам и родам |
16. Предложение с сочинительным союзом A) Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься. B) Среди местных жителей сохранилось предание, что композитор любил с этого холма любоваться чудесным видом. C) Неопытный человек скажет, что все соловьи щебечут одинаково. D) Справа от дороги место, где прежде находился один из прудов. E) Вите стало так страшно, что он хотел уже вернуться обратно. |
17. Основная функция научной речи A) проинформировать и доказать B) проинформировать и убедить, заинтересовать C) обменяться мыслями и впечатлениями D) сообщить и проинструктировать E) эмоционально-эстетическое воздействие |
18. Способ образования глагола соединять A) бессуффиксный B) приставочный C) приставочно-суффиксальный D) сложение E) суффиксальный |
19. Причастиесоответствует схеме: приставка –корень –суффикс –суффикс – окончание –постфикс A) накормленный B) награждённый C) расстилающегося D) преображённый E) прекращённый |
20. Сложноподчиненное предложение с придаточным места A) Шляпа у него была надвинута на лоб, поэтому глаз почти не было видно. B) Когда ушла она, никто не мог сказать. C) Он с большой веселостью описывал мне семейство коменданта, общество и край, куда завела меня судьба. D) Солоха думала долго, как спрятать такого крупного гостя. E) Он засмеялся и пошел, куда ему захотелось. |
|
Нұсқау: «Сізге 5 тест тапсырмасы бар бір контекст беріледі. Тест тапсырмалары бес жауап нұсқасынан бір дұрыс жауапты таңдауға арналған. Таңдаған жауапты жауап парағындағы сәйкес орынға, дөңгелекшені толық бояу арқылы белгілеңіз».
О трёх золотых куклах
Один падишах послал соседнему султану в подарок три золотые куклы. Куклы были совершенно одинаковые и с виду, и по размерам, и по весу; однако падишах велел передать, что цены у них разные: одна кукла дешевле, другая дороже, третья ещё дороже, и просил сказать, почему это так.
Придворные осмотрели все три куклы и нашли, что никакой разницы между ними нет.
Вскоре слухи об этом подарке распространились по всему городу; о куклах узнал и стар и млад. Но никто не мог сказать, почему же этим одинаковым куклам разная цена.
И вот один бедный юноша, которого посадили в тюрьму за какой-то ничтожный проступок, попросил передать султану, что если ему позволят осмотреть кукол, то онузнает, какое между ними различие. «А если я окажусь прав, – говорил он, – пусть меня выпустят из тюрьмы».
Султан велел доставить юношу во дворец. Принесли кукол и поставили перед ним.
Юноша осмотрел их и заметил, что у всех трех в ушах просверлены дырочки.
Тогда он взял стебелёк и сунул его в ухо одной кукле: кончик стебелька вылез у неё изо рта. Потом сунул стебелёк в ухо другой кукле: кончик стебелька высунулся у неё из другого уха. Наконец, он сунул стебелёк в ухо третьей кукле, и весь стебелёк остался у неё в животе.
Тогда юноша доложил:
– Ваше величество, эти куклы сходны с людьми. Первая кукла похожа на того, кому стоит что-то услышать, как он сейчас же расскажет всем и каждому о том, что слышал. На такого человека положиться нельзя. Потому-то цена этой кукле невелика. Вторая кукла схожа с тем, у кого чужие слова в одно ухо влетают, из другого вылетают. Этот человек беззаботный, он чужим речам не внимает и советов не слушает. А третья кукла походит на человека, который что ни услышит, то словно проглотит. Этот человек достойный доверия, положительный, степенный. А потому цена этой кукле самая высокая.
Выслушал его султан и обрадовался. И весь его двор хвалил юношу. А юношу выпустил из тюрьмы и приблизил к себе.
|
21. Разгадал(-а) загадку падишаха A) кукла B) юноша C) слуга D) придворный E) султан |
22. Отличительное свойство кукол друг от друга A) вид B) материал C) размер D) цена E) вес |
23. Тип и стиль текста A) художественный, повествование B) разговорный, рассуждение C) разговорный, описание D) публицистический, повествование E) научный, описание |
24. Основная мысль сказки заключена в утверждении A) Подарок – это знак уважения. B) Куклы сходны с людьми. C) Золотые куклы – дорогой подарок. D) Умный человек имеет высокую цену. E) Человек, впитывающий знания, достоин уважения. |
25. Третья кукла оказалась дороже, потому что A) похожа на положительного, степенного человека, заслуживающего доверие B) похожа на падишаха C) изготовлена из золота D) похожа на беззаботного человека E) больше размером и лучшего качества |
Нұсқау: «Сізге бір немесе бірнеше дұрыс жауабы бар тапсырмалар беріледі. Таңдаған жауапты жауап парағындағы берілген пәнге сәйкес орынға, дөңгелекшені толық бояу арқылы белгілеу қажет». 26. Слова начинаются с мягкого согласного звука A) братец B) мальчик C) вырубка D) месяц E) горец F) белочка G) вечность H) сознание |
27. Не имеют пары глухие согласные звуки A) [в] B) [с] C) [т] D) [к] E) [ц] F) [х] G) [п] H) [ч] |
28. Значение фразеологизма «зарубить на носу» A) принести B) запомнить C) смотреть D) забыть E) привести F) обманывать G) прилететь H) обидеть |
29. Слово с пропущенной буквой с в приставке A) ра...будить B) ра...свет C) ра...жечь D) ра...резать E) ра...дать F) ра...бег G) ра...вилка H) ра...бить |
30. Количественные числительные A) третий B) трижды C) утроить D) три E) трёхэтажный F) трое G) тройка H) тройной |
31. Вводные слова конечно, безусловно, несомненно выражают A) различные чувства B) незаконченность мысли говорящего C) последовательность событий D) законченность мысли говорящего E) уверенность говорящего F) перечисление событий G) неуверенность говорящего H) источник высказывания |
32. Сложносочинённым называется предложение, части которого соединены A) подчинительными союзами B) бессоюзной связью C) только интонацией D) союзными словами E) уточняющими членами F) вводными словами G) подчинительными словами H) сочинительными союзами |
33. Окончание -ом в существительных Т.п. A) сердце B) марш C) горец D) боец E) товарищ F) шалаш G) плащ H) ситец |
34. Значение фразеологизма«заморить червячка» A) слегка перекусил B) наскоро утолить голод C) съел червячка D) поймал червячка E) стал голодать F) быть спокойным G) выкопал червячка H) голодал всю зиму |
35. Приставка со значением неполнота действия A) жил в пригороде B) видел приморье C) приехал домой D) пришил карман E) присел на стул F) приоткрыл окно G) присутствие друга H) прибил картину |
36. После предлогов у местоимений 3-го лица появляется буква A) л B) в C) с D) п E) с F) р G) м H) н |
37. Предложение с дополнением A) Наша задача – хорошо учиться. B) С горы бежит поток проворный. C) Хороший снежок урожай сбережёт. D) Ясное солнце поднималось высоко. E) Снег падал медленно и бесшумно. F) Поезд прибыл без опоздания. G) В этом году река разлилась широко. H) Наша кочевая дорога вьётся. |
38. Слово с приставкой рос- A) р...спуск B) р...ссмотреть C) р...ссвет D) р...стаять E) р...скисать F) р...ссыпать G) р...склеить H) р...списание |
39. Не является формой слова «красивый» A) красивейший B) красив C) красивее D) красавец E) красивого F) красивые G) красивыми H) красивей |
40. Предложения соответствуют схеме (знаки препинания не расставлены): […,(где…),… ]. A) Где живёт твоя мама? B) Мы спросили прохожих где находится лучшая гостиница. C) Где жил товарищ мой знали только близкие друзья. D) Мы ночевали в той гостинице где остановились наши друзья. E) Каждый из нас хорошо знал дом где жил наш учитель. F) Я любил гулять по парку где гулял когда-то Пушкин. G) Дом где жил мой товарищ находился на живописном берегу моря. H) Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок. |
ОРЫС ТІЛІ
ПӘНІНЕН СЫНАҚ АЯҚТАЛДЫ