СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ось симметрии фигуры

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к открытому уроку

Просмотр содержимого документа
«Ось симметрии фигуры»

22.02.2019 Тема: Ось симметрии фигуры.(6 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией, развивать пространственное и конструктивное мыщление.

Задачи:

образовательные: знакомство с понятием ось симметрии; развитие умения находить оси симметрии в различных геометрических фигурах и предметах окружающей действительности; развитие умений применять знания теории на практике

развивающие:

  • развитие мышления учащихся, развитие математической речи;

  • развитие мотивационной сферы личности;

  • развитие исследовательских способностей.

  • развитие внимания, наблюдательности, мышления, интереса к предмету, математической речи, стремления к творчеству;

воспитательные:

  • воспитать аккуратность, ответственность за себя и товарищей, любовь к предмету;

  • воспитание настойчивости при решении проблемы;

  • способствование формированию сотруднических отношений в классе при решении проблемы.

  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и самоанализа учебной деятельности;

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, «кубик Блума», дерево «Знаний», конверт с набором геометрических моделей, школьные инструменты, цветные карандаши, дидактический материал.

п урока: урок исследование.

Методы: смыслового чтения, частично-поисковый, исследовательский.

Формы познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая. индивидуальная.




ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания

(Слайд 1) Легко отыскать примеры прекрасного, но как трудно объяснить, почему они прекрасны. (Платон )

– Сегодня на уроке мы попытаемся  разобраться в некоторых особенностях создания  прекрасного!

Отвечают по домашнему заданию.

Желающие говорят свой «Синквейн» по предыдущей теме урока

2. Этап актуализация опорных знаний

Посмотрите на кленовый лист, снежинку, бабочку. Что их объединяет?

– Напомните мне, пожалуйста, что же означает слово «симметрия».


- Какой вид симметрии мы уже рассмотрели?

- Определите, симметричны ли фигуры относительно прямой? (слайд 3)




- Они симметричны относительно оси.


- «Симметрия» по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».

Мы рассмотрели осевую и зеркальную симметрию.

Симметричны только на 1 рисунке. Если согнуть лист по этой прямой, то эти фигуры полностью совпадут.


3.Этап целеполагания. «Банк гипотез»

(Слайд 2) – Разгадайте ребус на слайде.

- Чем предстоит заниматься на уроке?

- Ребята, симметричными могут быть не только 2 фигуры, в некоторых фигурах тоже можно провести ось симметрии. Говорят, что такие фигуры обладают осевой симметрией. (слайд 4)

- Как определить имеет ли фигура ось симметрии?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (слайд 5)

- Какую цель вы поставите перед собой.

- Сегодня на уроке будем находить оси симметрии в различных геометрических фигурах и предметах окружающей действительности.

- Запишем тему урока


- Симметрия

Звучат предложения ребят…





- Можно согнуть фигуру, если левая и правая части совпадут, то фигуры симметричны.


Научится определять ось симметрии фигур.


- Ось симметрии фигуры

4. Работа с текстом

У. стр. 152. , 149

Читаем раздел в параграфе по предложению. Делаем пометки:

«ˇ» - Что нового и неожиданного они узнали?

«̊ͦ » - Что известного встретилось в тексте?

- Сколько осей симметрии может иметь фигура.





Читают текст и выполняют задания



5. Этап открытия нового знания.

Каждой паре выдается набор различных геометрических тел. Сейчас я буду называть геометрические фигуры, вы их должны найти и показать.

Ваша задача самостоятельно определить, сколько осей симметрии имеет каждая фигура, определить самую симметричную и самую несимметричную фигуру.

Проверим, что у нас получилось.

1 человек назовёт фигуры имеющие 1 ось симметрии (угол, равнобедренный треугольник, трапеция). (слайд 6)

2 человек назовёт фигуры, имеющие две оси симметрии (прямоугольник, ромб) (слайд 7)

3 человек назовёт фигуры имеющие более двух осей симметрии (равносторонний треугольник, квадрат, круг). (слайд 8)

- Можно ли равносторонний треугольник и квадрат назвать правильными многоугольниками?

4 человек назовёт фигуры не имеющие осей симметрии (разносторонний треугольник, параллелограмм, неправильный многоугольник). (слайд 9)

Какая из данных фигур самая симметричная и самая несимметричная?


Работа в парах


Предполагают.

Находят оси симметрии у различных геометрических фигур (угол, равносторонний треугольник, равнобедренный треугольник, разносторонний треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, параллелограмм, круг, неправильный многоугольник)

Отчет пар. Выступают желающие представители от пар. Остальные пары слушают, высказывают своё мнение, проверяют себя с опорой на слайд.





- Многоугольник у которого равны все стороны и все углы называется правильным.

6 . Этап первичного закрепления.

Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Симметрично практически все транспортные средства, предметы домашнего обихода (мебель, посуда), некоторые музыкальные инструменты. 
– Приведите примеры предметов имеющих осевую симметрию.

- А мы с вами обладаем симметрией?

(слайд 11)

Красота человеческого тела обусловлена пропорциональностью и симметрией. Строение внутренних органов – не симметрично. Однако человеческая фигура может быть асимметричной. Одним из таких примеров является сколиоз – искривление позвоночника, приобретенное в том числе неправильной осанкой. Одна из главных причин – неправильная поза во время учебных занятий, из за которой возникает неравномерная нагрузка на позвоночник и мышцы. Предотвратим это заболевание – проведем физкультминутку.


Выполняют задание.

Слушаем, как выполнялось задание.

Лучшие фигуры каждой группы вывешиваем на доске.





Называют по очереди.

Физминутка

«Ракета»

7. НРЭО

На площади Свердлова в

г. Магнитогорске находится уникальный памятник. Как он называется? С какой геометрической фигурой можно его сравнить? Имеет ли он оси симметрии? Если «да»,

то проведи их.



Ответ:

Если Равнобедренный – то 1 ось симметрии

Если Равносторонний –то 3 оси симметрии

8. Работа с учебником.

У: №494

ТТ: №190


А)20 см, Б) 10 см, В) 10 см

Работают самостоятельно. Осуществляют взаимоконтроль.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

«Кубик Блума»

– Подходит к концу наш урок, но знакомство с симметрией продолжается. На протяжении всего урока мы выполняли разнообразные задания. 
- Составьте и запишите на листок один вопрос и прикрепите его на дерево «Знаний». На следующем уроке мы будем отвечать на эти вопросы.

«Мишень» - отмечают своё место положения в каждой четверти







Составляют и записывают вопросы. Крепят в ячейки на доске


10. Домашнее задание.

Доклад про симметричные слова (1 челове) У: стр. 153, фрагмент 1 – читать; № 495, 497, 498

Записывают в дневники.


11. Заключение.

– Ребята, спасибо вам за работу! Без помощи и поддержке друг друга мы не смогли бы достичь цели. Я очень довольна вашей работой на уроке.