СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОСАНКА - КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ (Урок физической культуры в 10 классе, юноши).

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  расширение знаний обучающихся на основе практики и теории;

                      воспитание потребности  в формировании правильной осанки.

Задачи урока:

- научить обучающихся определять верную осанку;

- разучить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышечного корсета, на формирование правильной  осанки;

- прививать  обучающимся необходимость ежедневной заботы о своём здоровье.

Формы работы обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Используемые методы на уроке:

Словесные  (аутотренинг, пояснение, инструктаж);

Наглядные  (просмотр видеоролика, презентаций с музыкальным сопровождением);

Поисковые  (сбор материала для создания презентаций, проведение и защита результатов практической работы, анализ  табличных  данных и  материалов Интернета).

Метод проектов – создание презентаций.

Просмотр содержимого документа
«ОСАНКА - КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ (Урок физической культуры в 10 классе, юноши).»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5













ОСАНКА - КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ

(Урок в 10 классе, юноши)



Подготовила: Образцов Андрей Сергеевич,

учитель физической культуры



















г. Нелидово,

Тверская область

Цель урока: расширение знаний обучающихся на основе практики и теории;

воспитание потребности в формировании правильной осанки.

Задачи урока:

- научить обучающихся определять верную осанку;

- разучить комплекс упражнений, направленных на укрепление мышечного корсета, на формирование правильной осанки;

- прививать обучающимся необходимость ежедневной заботы о своём здоровье.

Формы работы обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Используемые методы на уроке:

Словесные (аутотренинг, пояснение, инструктаж);

Наглядные (просмотр видеоролика, презентаций с музыкальным сопровождением);

Поисковые (сбор материала для создания презентаций, проведение и защита результатов практической работы, анализ табличных данных и материалов Интернета).

Метод проектов – создание презентаций.

Контроль и взаимопроверка (при проверке результатов практической работы).

Активные формы обучения:

  • самостоятельный поиск необходимой информации;

  • метод проектов (самостоятельное создание презентаций, буклетов);

  • работа с разными источниками информации (учебник, доп. литература, таблицы, данные Интернета);

  • проблемное обучение (самостоятельное определение темы урока, демонстрация поз оздоровительных систем; выводы по результатам практической работы).









ПЛАН УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время этапа

1. Вводная часть

Звучит музыка. На экране танцевальная заставка. Девушки 10 класса исполняют танец.

- Красивые девушки?

- А чем они красивы?

- А все ли мы так грациозны?

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок здоровья, а тема его…




Отвечают.

Рассуждают.

Определяют тему урока.

1 мин.

2. Проверка осанки

Проверим свою осанку.

Берут мешочки с грузом, кладут на голову. Встают спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами и пятками.

Делают шаг вперёд и сохраняют положения правильной осанки в течение 10 сек.

2 мин.

3. Практика. Формирование правильной осанки

Учитель выполняет упражнение.

- А вы так можете?

Повторяют упражнения за учителем в движении;

  1. Передвижение с мешочком на голове приставными шагами правым и левым боком вперёд.

  2. Передвижение с мешочком на голове по скамейке.

  3. Приседания с мешочками на голове с различными исходными положениями рук: вверх, вперед, за голову.

  4. Подъём по шведской стенке с мешочком на голове до определённого уровня и спуск.

  5. Передвижение на четвереньках с мешочком на голове под резинкой.

7 минут

4. Теоретическая часть

- Отчего зависит красивая осанка?

Представление презентации. Необходимые разъяснения.

Защита презентации «Позвоночник – ключ к здоровью».

Вопросы по работе, выводы: «Сутулыми не рождаются - ими становятся.

  1. мин.

5. Проблемная ситуация

Постановка проблемы.

Решение проблемы. Перечисляют: артисты, танцоры, военные.

1 мин.

6. Строевая подготовка

Здорово! Мы тоже можем иметь правильную осанку!

Строевые упражнения под музыку («Команда молодости нашей…»)

  1. ходьба на месте;

  2. повороты в движении;

  3. ходьба с песней в движении.

Выполнение элементов строевой подготовки под музыку.

4 мин.

7. Практическая работа. Индекс осанки. Гибкость позвоночника.


Раздача таблиц. Консультация перед заполнением.

Определяют индекс осанки и гибкость своего позвоночника. Фиксируют результаты в таблицу. Определяют слабость, мышц спины и живота, работая в парах.

3 мин.

8.

Практикум : эстафета по станциям группами

Метод круговой тренировки.

Станции:

  1. Наклон вперед из положения сидя.

  2. Подъём туловища из положения лёжа на спине.

  3. Подъём ног при висе на гимнастической стенке.

  4. Упражнения с роликовым массажёром.

  5. Подъём гантелей м-2 кг; д-0,5 прямыми руками в стороны.

14 мин.

9. Итоги.

Подводит итоги.

Построение графика. Оценка своего результата. Взаимопроверка.

2 мин.

10. Знакомство с некоторыми элементами оздоровительных систем.

Китайская система – демонстрация точечной гимнастики.

Индийская йога. Греция – танцы.

Дети в парах выполняют элементы различных систем за учителем: точечный массаж, упражнения йоги: позы кобры, собаки; полька под муз. сопровождение. Выбор понравившихся элементов системы.

3 мин

11. Аутотренинг

Чтение текста.

Лёжа на гимнастических ковриках, десятиклассники релаксируют.

2 мин.

12. Д/З

Пояснения по выполнению.

Придумать упражнения на формирование правильной осанки со стулом.

1 мин.





3