Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
Кафедра Методики преподавания изобразительного искусства
План-конспект урока по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
3 класс
«Дары осеннего сада и огорода»
Лепка овощей и фруктов. Лепка.
Художественно-графический факультет
Кафедра живописи
Научный руководитель: Денисенко В. И.
Выполнила студентка: Гатаулина А. Х.
Оценка: ___________________________
Подпись: __________________________
Краснодар 2022
План-конспект урока
"Дары осеннего сада и огорода. Лепка фруктов и овощей"(лепка)
(программа В.С .Кузина)
Цель урока:
•научить детей ставить форму используя знакомые навыки лепки.
•развивать у детей мелкую моторику рук.
•развивать фантазию детей в процессе работы.
•развитие глазомера, смекалки и творчества ребенка.
Итоговая работа:
Корзинка фруктов или овощей.
Инструменты и приспособления:
Дощечка для лепки, пластилин, стеки и влажные салфетки.
Оборудование:
Презентация, конспект.
План урока.
приветствие детей и объяснение правил личной гигиены и безопасности работы с пластилином-3 минуты.
беседа с учениками, чтение стихов и загадок-10 мин.
объяснение самого задания и построения овощей-10 мин.
практическая работа учащихся-20 мин
завершение урока-2 мин
ход урока.
Учитель приветствует детей и сажает их за парты. Он начинает урок с объяснения правил гигиены и безопасности работы с пластилином.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ (ГЛИНОЙ)
Работу выполнять за столом.
Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
Планировать свою работу.
Внимательно выслушивать задание воспитателя.
В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.
При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
Нельзя: брать пластилин (глину) в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин (глину) по комнате.
Готовые изделия класть на доску.
Учитель начинает урок:
-Ребята, как вы уже поняли, сегодня занятие с пластилином. А чтобы узнать ,что мы будем лепить послушайте стихи.
Осень скверы украшает Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку, Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья, Запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай Собирай дары природы! В холод,
в стужу, в непогоду Пригодится урожай!
Т. Бокова
Дети слушают стих и отвечают какая тема будет.
Учитель загадывает детям загадки:
Висит блестящий овощ длинный
А цвет его лилово-синий,
Мы любим лакомиться ним,
Но есть нельзя его сырым.
Ответ: баклажан
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки
И Полину и Антошку позовем копать…
Ответ: картошку
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах… Ответ: капуста
Красна девица
Сидит в темнице А коса на улице.
Ответ: морковь
Загадки детям про фрукты:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
(Фрукты)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его …
(Лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …
(Апельсин)
-Ребята, давайте немного поговорим о формах овощей и фруктов.
Учитель задает вопросы детям:
Какие овощи и фрукты похожи на круг? (арбуз, яблоко, помидоры)
Какие овощи и фрукты похожи на овал? (огурец, картофель, тыква)
Какие овощи и фрукты похожи на треугольник? (кабачок, груша)
Дети отвечают правильно.
Учитель хвалит детей и объясняет, что нужно отталкиваться от фигур на которые похожи фрукты и овощи. На доске учитель показывает презентацию с примерами:
Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример 4
Пример 5
Пример 6
После показа презентации и беседы с ребятами, дети приступают к работе.
Ученики прекрасно справляются с работой, в процессе которой с помощью лепки у них развиваются ментальные и рассудочные качества, происходит наглядное понимание физики реального мира.
После окончания работы учитель оценивает конечный результат учеников.
Список литературы
1.Н.М.Сокольникова «методика преподавания изобразительного искусства»
2.https://www.maam.ru/
3.https://artgamma.ru/articles/view_241/
4.https://pandia.ru/text/86/008/97290.php
5.https://vplate.ru/iz-plastilina/frukty-i-ovoshchi/lepim/
6.https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/zagadki/zagadki-pro-ovoshchi
7.https://multi-mama.ru/zagadki-pro-ovoshhi/
8.https://allforchildren.ru/poetry/autumn02.php
11