СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осень в гости к нам пришла.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть и показать детям музыкальные и художественные краски осенней поры, передать с помощью музыкальных произведений, художественного слова, фотографий, картин красоту осени.

Просмотр содержимого документа
«Осень в гости к нам пришла.»

Урок музыки №5 в 1 классе. Тема четверти: “Музыка вокруг нас”. Тема урока: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: рассказать и показать детям музыкальные и художественные краски осенней поры; передать с помощью музыкальных произведений, художественного слова, фотографий, картин художников красоту осени. сохранение и укрепление здоровья детей с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (арттерапия, логоритмика, ритмотерапия, дыхательная гимнастика, вокалотерапия, фольклорная терапия). Задачи:

- овладеть навыками вокалотерапии, игротерапии, звукотерапии с целью укрепления и сохранения здоровья;

- обучить приёмам и методам правильного дыхания, грамотной артикуляции звуков, музыкально-пластического движения;                                                                                                         -помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость красоты природы в художественных образах (в музыке, живописи, поэзии);

-показать влияние на настроение человека звука, тембра, краски, слова;

-развивать  образное и ассоциативное мышление, музыкальное восприятие и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, умения сравнивать, анализировать произведения художников, композиторов;

- воспитывать уважение к русской народной музыкальной культуре;                                                 - учить общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов.
Планируемые результаты

Предметные:

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Развитие художественного вкуса и интереса к классической музыке, музыкальному фольклору, к живописи, устному народному творчеству.

Умение выявлять характерные особенности народной и композиторской музыки.

Умение использовать элементарные приемы и навыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация),

Метапредметные:

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России

Применение знаково-символических и   речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

        Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

 Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения  к  обычаям и традициям русского народа.

Оборудование: компьютер, фортепиано, учебно-методический комплект “Музыка” для 1 класса, портрет композитора П.И.Чайковского, «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен, словарь эстетических эмоций, иллюстрации художников на тему «Осень», музыка темы «Осень».

ХОД УРОКА.

Дети заходят в класс под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня».

Музыкальное приветствие.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать

Ребята, вы зашли в класс под музыку великого русского композитора П.И. Чайковского «Осень. Ноябрь».

Сегодня у нас с вами будет необычный урок. К нам сегодня в класс пришла Осень.

Звучит стихотворение А.С. Пушкина


Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.


Осень предлагает отгадать детям загадки:

 1.Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

                                              (Осень)

2.Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
                                               (Осенью)
3. Кто всю ночь по крыше бьёт 
  Да постукивает, 
 И бормочет, и поёт, убаюкивает?
                                           (Дождь)
4. Листья желтые летят, 
Падают, кружатся, 
И под ноги просто так 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ... 
                                             (Листопад)
5. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... 
                                             (Иней)

Давайте рассмотрим картины художников и фотографии с осенними пейзажами.

(в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Осень. Октябрь») (арттерапия).


 А кто может назвать все осенние месяцы?

                                              (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

 Как вы думаете, о каком месяце я сейчас прочитаю загадку?

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

                                             (Сентябрь)

 

Я вам сейчас спою песенку, а вы мне будите подпевать и выполнять движения руками (ритмотерапия) «Урожай собирай» муз. Филиппенко сл. Волгиной  


Послушайте, какие мудрые пословицы и поговорки придумал русский народ про осень:

  День прозевал — урожай потерял. 

 В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина

В сентябре синица просит осень в гости. 

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой. 





Отгадайте загадку про второй мой месяц:

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

                                        (Октябрь)

В октябре опадают последние листья. С каждым днём всё сильнее дует ветер.

Изобразим, как дует ветер. (Дети дуют) Сначала тихо… Вдруг налетела чёрная тучка, закапал дождик, подул сильный ветер (дыхательная гимнастика).


У нас с вами есть очень красивая музыка называется «Осенний концерт»

 муз. А.Олейниковой. В этой музыке можно услышать и почувствовать и шелест осенней листвы и капельки холодного осеннего дождя, изображенные в музыке колокольчиками.

Сейчас мы послушаем эту музыку, а вы ладошками изобразите шелест листвы, а пальчиком по ладошке холодные капельки дождя (пальчиковая гимнастика).


Звучит музыка… (Дети под музыку показывают, как качаются деревья, падают, кружась в воздухе последние листья).

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

                                        (Ноябрь)


Еще совсем недавно было 1 сентября,    когда вы, нарядные и  красивые с букетами  цветов пришли в  школу. Разучиваем песню «падают листья» М.Красева.

Давайте  вспомним, как  это было, и споем  «Песню о школе» муз.  Н.Дремлюги. «Песня о школе» Д.Кабалевский. (вокалотерапия)

 На улице холодно. Лужи утром покрыты тонким, прозрачным ледком. Ведь уже последние дни ноября. Мне пора передавать свои права Зиме.

Урок закончен.

До свидания.