СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Осень в гости пришла и подарки принесла»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: закрепление знаний нотной грамоты.

Просмотр содержимого документа
«конспект МУЗЫКА 2018»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат №3»







«Осень в гости пришла и подарки принесла»


Конспект урока музыки






Подготовила и провела

Учитель высшей

квалификационной категории

Моголясова Е.А.

Дата проведения: 18.10.2018.

Категория участников:

Учащиеся 4 класса
















г.о.Прохладный

КБР

Цель: закреплять знания нотной грамоты.

Задачи образовательные: 

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

  • формировать музыкально-эстетический словарь.

Задачи коррекционные:  

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.

Задачи развивающие: 

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;

  • активизировать творческие способности.

Задачи воспитательные: 

  • повышать культурный уровень воспитанников;

  • развивать художественный вкус детей;

  • обогащать их музыкальный кругозор;

  • воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за общее дело, толерантности.

Методы: наглядный, словесный, практический, репродуктивный

Словарь: нотный стан, скрипичный ключ, нота

Оборудование: компьютер, колокольчики, ноты, листья, ваза (из картона), цветные карандаши, раскраски с изображением нот.

Музыкальный материал: «Осень наступила» С. Насауленко, «Урожай собирай» А.Филиппенко, «Дождик», «Мы – маленькие нотки», «Осенняя песнь» П.Чайковский


Ход

  1. Орг.момент (работа над числом, сообщение темы урока)

  2. Закрепление знаний. (Ноты расположены на доске врассыпную). Беседа: ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Ответы уч-ся). Для чего нужны эти 5 линеек? А как же называются эти 5 линеек? Что располагается на нотном стане? Как называются ноты? Пролетел осенний ветерок и все ноты разлетелись, нам надо их вернуть в свой дом. Но для того, чтобы они вернулись на свои линейки нам надо выполнить несколько заданий.

  • (Учитель обращает внимание уч-ся на разбросанные листья на полу). Смотрите, сколько листьев ветер намел, давайте подуем на них: дыхательная гимнастика.

Речевая разминка:

Осень, осень, листопад, (плавным движением перед собой поднять pyки,

Листья желтые летят. а затем постепенно опустить вниз и присесть)

Ветер дует, задувает, (руки поднять вверх, качая ими, изображая ветер)

Туча солнце закрывает. (закрыть глаза руками )

Дождик капает с утра — (стряхивать руками «воду»)

Осень — грустная пора. (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).

Мы выполнили первое задание: нужно найти первую ноту (уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту ДО).

  • Пение. Учитель: у теперь нам необходимо распеться. Логоритмика по выбору учащихся (Петух, Коза, Муха, 4 лягушат). Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту РЕ.

  • Исполнение выученных песен:

«Осень наступила» С. Насауленко 

«Урожай собирай» А.Филиппенко (с движениями)

«Дождик» (игра на колокольчиках)

Индивидуальная работа.

Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту МИ.

  • Учитель: ребята, а какой характер у всех песен, которые мы пели? (Ответы уч-ся). Посмотрите, у меня есть ваза, давайте соберем в нее букет из листьев, но будьте внимательны: на каждом листе написано слово, характеризующее музыку, то есть характер музыки. (Уч-ся находят листья, соответственно характера исполненных песен).

Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту ФА.

  • Слушание. Учитель читает стихотворение А.Плещеева «Осенью»

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Вопросы: как называют человека, который сочиняет стихи? А как называют человека, который сочиняет музыку? Каких композиторов вы знаете? (Ответы уч-ся). Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту СОЛЬ.

Слушание: «Осенняя песнь» П.Чайковского. Определение характера. (Уч-ся находят листья, соответственно характеру произведения).

Учитель: посмотрите, какой букет получился. Листья каких цветов в букете? (Ответы уч-ся).

Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту ЛЯ.

  • Рефлексия. Учитель: посмотрите на ноты – они разных цветов, ничего не напоминают вам эти цвета? А мне они напоминают цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту СИ).

Индивидуальное задание: каждому уч-ся даны раскраски ноты и название – нужно разукрасить в нужный цвет.

  • Итог урока. Выставление оценок.



























Приложение




ВЕСЕЛАЯ

ИГРИВАЯ

РАДОСТНАЯ

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ





ГРУСТНАЯ

ПЕЧАЛЬНАЯ

ХМУРАЯ

ТОСКЛИВАЯ




ДО


РЕ


МИ


ФА


СОЛЬ


ЛЯ


СИ


Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Осень, осень, листопад,   Листья желтые летят  Ветер дует, задувает,  Туча солнце закрывает   Дождик капает с утра —    Осень — грустная пора.

Осень, осень, листопад, Листья желтые летят Ветер дует, задувает, Туча солнце закрывает Дождик капает с утра — Осень — грустная пора.

«Осенью»  Осень наступила,  Высохли цветы,  И глядят уныло  Голые кусты.   Туча небо кроет,  Солнце не блестит;  Ветер в поле воет;  Дождик моросит.   Воды зашумели  Быстрого ручья,  Птички улетели  В тёплые края.   Алексей Николаевич Плещеев

«Осенью»

Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Туча небо кроет, Солнце не блестит; Ветер в поле воет; Дождик моросит. Воды зашумели Быстрого ручья, Птички улетели В тёплые края.

Алексей Николаевич Плещеев

Пётр Ильич Чайковский

Пётр Ильич Чайковский

«Осенняя песнь»

«Осенняя песнь»

http://5literatura.net/stikhi-o-prirode/Stikhi-pro-osen.html https://infourok.ru/zhurnal-dlya-roditeley-dou-ya-rastu-osenniy-vipusk-3216645.html   https://otmetim.info/stixi-pro-osen-russkix-poetov/ http://i.otzovik.com/2013/06/25/458049/img/67144975.jpg https://rustih.ru/osen-nastupila-vysoxli-cvety/
  • http://5literatura.net/stikhi-o-prirode/Stikhi-pro-osen.html
  • https://infourok.ru/zhurnal-dlya-roditeley-dou-ya-rastu-osenniy-vipusk-3216645.html
  •   https://otmetim.info/stixi-pro-osen-russkix-poetov/
  • http://i.otzovik.com/2013/06/25/458049/img/67144975.jpg
  • https://rustih.ru/osen-nastupila-vysoxli-cvety/