ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат №3»
«Осень в гости пришла и подарки принесла»
Конспект урока музыки
Подготовила и провела
Учитель высшей
квалификационной категории
Моголясова Е.А.
Дата проведения: 18.10.2018.
Категория участников:
Учащиеся 4 класса
г.о.Прохладный
КБР
Цель: закреплять знания нотной грамоты.
Задачи образовательные:
формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
формировать музыкально-эстетический словарь.
Задачи коррекционные:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими.
Задачи развивающие:
совершенствовать певческие навыки;
развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки;
активизировать творческие способности.
Задачи воспитательные:
повышать культурный уровень воспитанников;
развивать художественный вкус детей;
обогащать их музыкальный кругозор;
воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за общее дело, толерантности.
Методы: наглядный, словесный, практический, репродуктивный
Словарь: нотный стан, скрипичный ключ, нота
Оборудование: компьютер, колокольчики, ноты, листья, ваза (из картона), цветные карандаши, раскраски с изображением нот.
Музыкальный материал: «Осень наступила» С. Насауленко, «Урожай собирай» А.Филиппенко, «Дождик», «Мы – маленькие нотки», «Осенняя песнь» П.Чайковский
Ход
Орг.момент (работа над числом, сообщение темы урока)
Закрепление знаний. (Ноты расположены на доске врассыпную). Беседа: ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (Ответы уч-ся). Для чего нужны эти 5 линеек? А как же называются эти 5 линеек? Что располагается на нотном стане? Как называются ноты? Пролетел осенний ветерок и все ноты разлетелись, нам надо их вернуть в свой дом. Но для того, чтобы они вернулись на свои линейки нам надо выполнить несколько заданий.
Речевая разминка:
Осень, осень, листопад, (плавным движением перед собой поднять pyки,
Листья желтые летят. а затем постепенно опустить вниз и присесть)
Ветер дует, задувает, (руки поднять вверх, качая ими, изображая ветер)
Туча солнце закрывает. (закрыть глаза руками )
Дождик капает с утра — (стряхивать руками «воду»)
Осень — грустная пора. (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).
Мы выполнили первое задание: нужно найти первую ноту (уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту ДО).
Пение. Учитель: у теперь нам необходимо распеться. Логоритмика по выбору учащихся (Петух, Коза, Муха, 4 лягушат). Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту РЕ.
Исполнение выученных песен:
«Осень наступила» С. Насауленко
«Урожай собирай» А.Филиппенко (с движениями)
«Дождик» (игра на колокольчиках)
Индивидуальная работа.
Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту МИ.
Учитель: ребята, а какой характер у всех песен, которые мы пели? (Ответы уч-ся). Посмотрите, у меня есть ваза, давайте соберем в нее букет из листьев, но будьте внимательны: на каждом листе написано слово, характеризующее музыку, то есть характер музыки. (Уч-ся находят листья, соответственно характера исполненных песен).
Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту ФА.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Вопросы: как называют человека, который сочиняет стихи? А как называют человека, который сочиняет музыку? Каких композиторов вы знаете? (Ответы уч-ся). Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту СОЛЬ.
Слушание: «Осенняя песнь» П.Чайковского. Определение характера. (Уч-ся находят листья, соответственно характеру произведения).
Учитель: посмотрите, какой букет получился. Листья каких цветов в букете? (Ответы уч-ся).
Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту ЛЯ.
Рефлексия. Учитель: посмотрите на ноты – они разных цветов, ничего не напоминают вам эти цвета? А мне они напоминают цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Уч-ся называют и прикрепляют на нотный стан ноту СИ).
Индивидуальное задание: каждому уч-ся даны раскраски ноты и название – нужно разукрасить в нужный цвет.
Приложение
ВЕСЕЛАЯ | ИГРИВАЯ | РАДОСТНАЯ | ТАНЦЕВАЛЬНАЯ |
| | | |
ГРУСТНАЯ | ПЕЧАЛЬНАЯ | ХМУРАЯ | ТОСКЛИВАЯ |