Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 Ладушки комбинированного вида»
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
«Осеннее путешествие»
Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ), художественное творчество.
Подготовила и провела:
Ксенофонтова Лариса
Александровна-воспитатель первой квалификационной категории
4 октября
2018г.
Цели: Закрепление знаний детей об осени, как времени года; приметы, осенние явления, последовательность месяцев, периодов.
Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Задачи: Расширять представления о характерных особенностях осенней природы.
-Обогащение словаря по лексической теме «Осень».
-Продолжать умение формировать ответ фразой.
-Продолжать формировать умение выделять лишний предмет из ряда предметов.
-Продолжать формировать умение общаться и играть в коллективе.
-Расширять кругозор, активизировать внимание и память.
-Воспитывать любовь к красоте осенней природы родного края, интерес к познанию мира природы.
-Воспитывать культуру поведения, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, растениям.
-Закрепление техники рисования «отпечаток листом».
Ребята! помните весной мы отправлялись в лес за первоцветами? Хотите снова побывать на нашей полянке?
-Покружись, покружись, на полянке очутись.
(Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»). Слайд №2- Ранняя осень.
-Посмотрите, те же пенечки, а лесная полянка…
--Что же произошло?
-Дети: Осень наступила.
-Давайте присядем на стульчики- пенечки и поговорим об осени.
-С какого месяца начинается осень?
Дети: Осень начинается с сентября.
-Назовите этот период.
Дети: Этот период называется «Ранняя осень».
-Что происходит в природе? (приметы).
Идет уборка урожая.
-Я тоже собрала урожай на своем огороде.
Игра «Угадай на вкус» (Предлагаются отварные овощи- ингредиенты винегрета).
Дети угадывают на вкус и предлагают свои блюда из этих овощей.
-Но время идет и наступает второй период осени.
-Как он называется? Слайд№3- Золотая осень. И.И. Левитан.
Дети: Этот период называется «Золотая осень».
-Какой месяц начинает золотую осень?
Дети: Золотую осень начинает октябрь.
Ребенок читает стихотворение Токмаковой «Осень лисьим шагом».
Что же еще можно получить в подарок от осени?
Дети: грибы, букет листьев, ягоды рябины… .
Предлагается игра «4-лишний».
1вариант на слайдах № 4,5,6,7,8,9.
2вариант –корзины с предметами (овощи-фрукт, грибы съедобные- не съедобный, листья – ветка еловая). Дети разбиваются на три подгруппы и получают корзины.
-Молодцы! Правильно выбрали лишнее. Пора немного погулять.
Физминутка: Если мы идем гулять, Ходьба на месте
Зонт с собою нужно брать. Руки вверх ( держа зонт)
Осенью от дождика, Бег
Спрячемся под зонтиком. Руки в стороны
Заходи в осенний лес! Руки вверх, влево-вправо
Много здесь вокруг чудес! Руки в стороны
Вот березки золотые стоят, Руки вверх
Под березками грибочки Приседают
На нас глядят-в корзину прыгнуть хотят. Руки перед собой
Н. Метельская
-Но пройдет Золотая осень. И наступит…….
Слайд№10-Поздняя осень.
Ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».
-О каком периоде осени говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о поздней осени.
-Назовите пословицы и поговорки об осени.
Дети: «Осень пришла- птица со двора», «В осеннее ненастье –семь погод на дворе» и т. д.
Предлагается игра «Разрезные картинки».
Дети делятся на три подгруппы и получают свою картинку (3 периода осени).
Собрав, называют период осени, нарисованный на картинке.
Молодцы! Картинки собраны.
А теперь предлагаю нам пройти на поляну художников.
-Ребята! Поэты пишут об осени - ……..
Композиторы……………………
Художники……………………….
Осень собрала лучшие работы. Что вы видите на выставке?
Дети: натюрморт, пейзаж.
-Давайте и мы,как настоящие художники ,нарисуем свою картину, оставим воспоминание о нашей прогулке. (осенние листочки).
Перед рисованием обращаем внимание на посадку, технику безопасности и выполняется пальчиковая гимнастика.
Красненький листочек, Махи правой ладошкой
Словно огонечек. Влево и вправо
Покружись немножко, Круговые движения .
Падай на ладошку. Правая ладонь к левой.
Желтенький листочек, Махи левой рукой
Покружись немножко, Круговые движения
Падай на ладошку. Левая ладонь к правой
Листья соберем мы в кучу Сбор листьев
И подбросим выше тучи. Руки вверх (подбрасывание)
А листики кружатся Кисти рук, круговые движения
И под ноги ложатся. Ладони на стол
Е. Шмелева
Дети рисуют – звучит музыка. Закрепляется техника рисования «Отпечаток листком».
Давайте возьмем наши работы и вернемся в группу.
-Покружись, покружись и в группе очутись.
-Вам понравилась наша прогулка?
А осень принесла угощение. (яблоки)