СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осеннее путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Осеннее путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 Ладушки комбинированного вида»







Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе

«Осеннее путешествие»

Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ), художественное творчество.















Подготовила и провела:

Ксенофонтова Лариса

Александровна-воспитатель первой квалификационной категории















4 октября

2018г.

Цели: Закрепление знаний детей об осени, как времени года; приметы, осенние явления, последовательность месяцев, периодов.

Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Задачи: Расширять представления о характерных особенностях осенней природы.

-Обогащение словаря по лексической теме «Осень».

-Продолжать умение формировать ответ фразой.

-Продолжать формировать умение выделять лишний предмет из ряда предметов.

-Продолжать формировать умение общаться и играть в коллективе.

-Расширять кругозор, активизировать внимание и память.

-Воспитывать любовь к красоте осенней природы родного края, интерес к познанию мира природы.

-Воспитывать культуру поведения, эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе, растениям.

-Закрепление техники рисования «отпечаток листом».































Ребята! помните весной мы отправлялись в лес за первоцветами? Хотите снова побывать на нашей полянке?

-Покружись, покружись, на полянке очутись.

(Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»). Слайд №2- Ранняя осень.

-Посмотрите, те же пенечки, а лесная полянка…

--Что же произошло?

-Дети: Осень наступила.

-Давайте присядем на стульчики- пенечки и поговорим об осени.

-С какого месяца начинается осень?

Дети: Осень начинается с сентября.

-Назовите этот период.

Дети: Этот период называется «Ранняя осень».

-Что происходит в природе? (приметы).

Идет уборка урожая.

-Я тоже собрала урожай на своем огороде.

Игра «Угадай на вкус» (Предлагаются отварные овощи- ингредиенты винегрета).

Дети угадывают на вкус и предлагают свои блюда из этих овощей.

-Но время идет и наступает второй период осени.

-Как он называется? Слайд№3- Золотая осень. И.И. Левитан.

Дети: Этот период называется «Золотая осень».

-Какой месяц начинает золотую осень?

Дети: Золотую осень начинает октябрь.

Ребенок читает стихотворение Токмаковой «Осень лисьим шагом».

Что же еще можно получить в подарок от осени?

Дети: грибы, букет листьев, ягоды рябины… .

Предлагается игра «4-лишний».

1вариант на слайдах № 4,5,6,7,8,9.

2вариант –корзины с предметами (овощи-фрукт, грибы съедобные- не съедобный, листья – ветка еловая). Дети разбиваются на три подгруппы и получают корзины.

-Молодцы! Правильно выбрали лишнее. Пора немного погулять.

Физминутка: Если мы идем гулять, Ходьба на месте

Зонт с собою нужно брать. Руки вверх ( держа зонт)

Осенью от дождика, Бег

Спрячемся под зонтиком. Руки в стороны

Заходи в осенний лес! Руки вверх, влево-вправо

Много здесь вокруг чудес! Руки в стороны

Вот березки золотые стоят, Руки вверх

Под березками грибочки Приседают

На нас глядят-в корзину прыгнуть хотят. Руки перед собой

Н. Метельская

-Но пройдет Золотая осень. И наступит…….

Слайд№10-Поздняя осень.

Ребенок читает стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

-О каком периоде осени говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о поздней осени.

-Назовите пословицы и поговорки об осени.

Дети: «Осень пришла- птица со двора», «В осеннее ненастье –семь погод на дворе» и т. д.

Предлагается игра «Разрезные картинки».

Дети делятся на три подгруппы и получают свою картинку (3 периода осени).

Собрав, называют период осени, нарисованный на картинке.

Молодцы! Картинки собраны.

А теперь предлагаю нам пройти на поляну художников.

-Ребята! Поэты пишут об осени - ……..

Композиторы……………………

Художники……………………….

Осень собрала лучшие работы. Что вы видите на выставке?

Дети: натюрморт, пейзаж.

-Давайте и мы,как настоящие художники ,нарисуем свою картину, оставим воспоминание о нашей прогулке. (осенние листочки).

Перед рисованием обращаем внимание на посадку, технику безопасности и выполняется пальчиковая гимнастика.

Красненький листочек, Махи правой ладошкой

Словно огонечек. Влево и вправо

Покружись немножко, Круговые движения .

Падай на ладошку. Правая ладонь к левой.

Желтенький листочек, Махи левой рукой

Покружись немножко, Круговые движения

Падай на ладошку. Левая ладонь к правой

Листья соберем мы в кучу Сбор листьев

И подбросим выше тучи. Руки вверх (подбрасывание)

А листики кружатся Кисти рук, круговые движения

И под ноги ложатся. Ладони на стол

Е. Шмелева

Дети рисуют – звучит музыка. Закрепляется техника рисования «Отпечаток листком».

Давайте возьмем наши работы и вернемся в группу.

-Покружись, покружись и в группе очутись.

-Вам понравилась наша прогулка?

А осень принесла угощение. (яблоки)