Задачи:
-вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;
-формировать умение читать стихи, проговаривать потешки, водить хоровод;
-закрепить умение действовать по словесному сигналу, воспроизводить под музыку подражательные движения;
-развивать координацию движений;
-воспитывать умение внимательно слушать;
Материал:
Шапочки с изображением животных.
Игрушки: кошка, коза, петух, курочка, воробей.
Ход развлечения:
Вос-ль: Ребятки, сегодня мы поедем в гости.
Вот весёлый паровоз
Есть труба и сто колёс.
К бабушке Варварушке ребяток он повёз.
(дети садятся в поезд)
Песня:
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту, далеко вас увезу.
Мы едем, едем, едем на поезде своём.
Мы едем, едем, едем и песенку поём.
Ля-ля, ля-ля, мы весёлые друзья!
Вос-ль:
Поглядите, дети, кошка!
Кошка села на дорожку.
Кошка песенку споёт,
Молочка потом попьёт.
И мы про кошечку споём.
(шапочку кошки ребёнку)
Песня:
Кошка к детям подошла, молочка просила.
Молочка просила «мяу» говорила.
Угостили молочком, кисонька поела.
Кисонька поела, песенку запела «мур-р-р»
Вос-ль:
Нас услышал воробей. Прилетай к нам поскорей!
(шапочку воробья ребёнку)
Потешка:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: «Чик-чирик»
Вос-ль: Дадим крошек воробью?
Пальчиковая игра:
Чики-чики, гуль-гуль-гуль,
Я насыплю, ты поклюй!
Воробей, чего ты ждёшь, крошек хлебных не клюёшь?
Воробей:
Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки!
Вос-ль: Не бойся, мы тебя в обиду не дадим.
Хлопнем в ладошки, чтобы воробей не попался в лапы кошке.
Пальчиковая игра: «Тень, тень, потетень»
Тень, тень, потетень, села кошка на плетень.
Налетели воробьи. Хлопни им в ладошки.
Улетайте воробьи, берегитесь кошки.
Вос-ль: У кошки царапки острые, покажите воробышку.
ПИ: «Цап-царап»
У котёнка лапки - мягкие игрушки,
А внутри царапки, острые игрушки.
Цап, цап, цап-царап, острые игрушки.
Вос-ль: Не поймала киска воробышка, обиделась. Хочет деток поймать.
П/И: «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот
Разобьёт ваш хоровод.
Вос-ль:
Посмотрите, у ворот мама козочка поёт.
Своих маленьких козлят очень жалобно зовёт.
Козлята потерялись, надо помочь козочке их найти.
(шапочку козлёнка ребёнку)
Игра: «Козлик и дети»
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит,
По-козлиному кричит: ме-ме-ме,
Дайте травки мне.
Вос-ль:
Будит козочку с утра петушок речистый
Петушок: «Хватит спать! Пора бежать на лужок душистый!»
Козочка: «Не кричи, петушок, дай мне лучше гребешок,
Причешу я шёрстку гладко и пойду на луг за травкой»
Вос-ль: Ушла козочка на лужок, но остался петушок.
Потешка:
Ах, красавец, петушок, на головке гребешок.
А под клювом-то бородка, очень важная походка,
Лапы кверху поднимает, важно головой кивает.
Вос-ль:
Как у наших у ворот, петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт.
Петух:
Выходите, курочки, детушки-цыплятки,
Червячков поклюйте на зелёной грядке.
Песня: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Курочка: Где мои ребятки, где мои цыплятки?
Вос-ль: Стала курочка цыпляток считать, а цыпочки спрятались.
Давайте их поищем.
Курочка: Я по дворику хожу, деток я не нахожу,
Где мои ребятки, жёлтые цыплятки?
Я к платочку подойду, может там цыплят найду.
Под платочком кто сидит и тихонечко пищит?
Дети: пи-пи-пи.
Вос-ль: Как мы весело играли, но немножечко устали.
Мы немного отдохнём и с бабушкой Варварушкой пирожков напечём.
П/Г: «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка, вкусные два пряничка.
А ребяток приглашу – пирожками угощу:
«Кушайте пожалуйста!»
Вос-ль: Ребятушки, пора нам возвращаться.
Песня:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повёз, будто настоящий.
Чух-чух-чух-чух.